Показатели деятельности
В целом по компании Pepsico
Год
|
Оборот
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Сумма активов
|
Собственный капитал
|
Число сотрудников
|
|
Net revenue
|
Operating profit
|
Net income
|
Total assets
|
Shareholder's equity
|
|
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
Tыс. чел
|
2014
|
66,683
|
9,581
|
6,513
|
70,509
|
17,548
|
271
|
2015
|
63,056
|
8,353
|
5,452
|
69,667
|
12,030
|
263
|
2016
|
62,799
|
9,785
|
6,329
|
73,490
|
11,199
|
264
|
2017
|
63,525
|
10,509
|
4,857
|
79,804
|
10,981
|
263
|
Число сотрудников в России - около 26 тыс. чел.
История компании
Лето 1898 года в Нью-Берне, штат Северная Каролина, выдалось, как обычно, жарким и влажным. Молодой аптекарь Калеб Брэдхем (Caleb Bradham) начал экспериментировать с различными комбинациями специй, соков и сиропов, пытаясь создать новый освежающий напиток, который можно было бы предложить покупателям. Результаты его экспериментов превзошли все ожидания - Калеб Брэдхем придумал напиток, известный сегодня во всем мире как Пепси-Кола. Впрочем, вначале напиток назывался «Brad’s drink» (напиток Бреда) и был переименован позже.
Калеб Брэдхем
Читать дальшеПроизводственная деятельность в России
Россия является для PepsiCo одним из наиболее важных рынков. Сейчас на территории России действует 6 заводов по розливу напитков, а также завод по выпуску солёных закусок Frito Lay. В 2008 году PepsiCo приобрела крупнейшего в стране производителя натуральных соков ОАО «Лебедянский».
Читать дальшеВ нашей стране PepsiCo представлена такими брендами, как напитки Pepsi-Cola, Pepsi Light, Pepsi Max, Mirinda, 7Up, Mountain Dew, Frustyle, чистая питьевая вода Аква Минерале, энергетические напитки Adrenaline Rush и Drive Me, холодный чай Lipton Ice Tea (права на этот бренду приобретены у Unilever), соки Tropicana, Я, Тонус, Фруктовый Сад, Привет, чипсы Lay’s и Cheetos, сухарики ХрусTeam.
В 1997 на заводе в Самаре был начат розлив газированной питьевой воды Аква Минерале (Aqua Minerale). Сегодня воду Aqua Minerale разливают на трех заводах: «Фрито Лей Мануфактуринг», «Лебедянский» и «Пепсико Холдингс». К марту 2010 года в России компании Pepsico принадлежало шесть заводов по розливу прохладительных напитков, завод Frito Lay, выпускающий в год 40 000 т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Xpycteam». Оборот Pepsico в России в 2008 году составлял свыше 55 млрд.рублей
История бренда
Запущенная в России в 1997 году марка Aqua Minerale быстро заняла первое место на рынке питьевой воды и затем удерживала его, иногда меняясь местами с Bon Aqua (принадлежит Coca Cola). По данным Nielsen в 2010 году лидером по объемам продаж была Aqua Minerale.
В период 2006-2008 гг. Pepsico запустило в России несколько "расширений" бренда - воду под марками Aqua Minerale Active и Aqua Minerale Beauty. Разработкой суббрендов занималось российское агентство "Сольдис".
Исследования показали, что рынок бутилированной воды находится в стадии зрелости. К тому же он характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Читать дальше
В качестве характеристик, удовлетворяющих дополнительные потребности целевой аудитории, в новый продукт добавлен вкус. Кроме того, по мнению специалистов по брендингу он соответствует модной тенденции заботы о здоровье — в состав Aqua Minerale Active включены жизненно важные витамины. Стремясь увеличить продажи за счет расширения ассортимента, было признано целесообразным сделать акцент на наиболее активной части аудитории - молодых людях, пьющих воду «на ходу».
Aqua Minerale Beauty с добавлением натурального экстракта растительного происхождения Флавоцена, должна была заботиться о здоровье и молодости кожи.
Интересные факты
Согласно данным TGI Global, в Германии бутилированную воду пьют 87% населения, причем люди отдают предпочтение локальным маркам: Gerolsteiner, Apollinaris и Lokale Brunnen. Evian занимает десятое место – ее пьют 6,4% потребителей минеральной воды. Еще меньше приходится на долю Perrier – 2,4%.
Читать дальшеИсточники: pepsico.ru, ru.wikipedia.org, comcon-2.ru