14 декабря 2022
« Назад
Версия для печати
У россиян новые любимые бренды напитков
Уход иностранных брендов «помог» российским производителям завоевать сердца россиян. Согласно новым результатам ежегодного опроса в рамках исследовательского проекта «Любимые бренды россиян», который проводит компания OMI, российские бренды заметно улучшили свои результаты в 2022 году. А в некоторых случаях даже сумели победить глобальные бренды, которые ранее являлись лидерами своих категорий. Особенно чутко россияне отреагировали на уход или приостановку деятельности глобальных брендов алкогольных и безалкогольных напитков, ресторанов и еды.
Российская газировка и «импортозамещенная» кола
В Топ-10 категории «Сладкие газированные напитки» впервые занял первую строчку бренд «Напитки из Черноголовки». Он сместил на вторую позицию Coca-Cola, который возглавлял этот рейтинг все годы проведения исследования. Pepsi также опустился на одну позицию и впервые занял невысокую для себя третью строчку. Следом за ним идет бренд Cola, который появился в Топ-10 впервые. Очевидно, это - «собирательный образ» продуктов Pepsi и Coca-Cola, который попытались оперативно «импортозаместить» российские компании.
Почти все остальные западные бренды в 2022 году также немного ухудшили свои позиции.
Топ-10 категории «Сладкие газированные напитки»
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
«Наша» водка»
Также в 2022 году сменился лидер в категории «Водка», где победителем впервые стал бренд «Белуга». Он сместил с первой строчки на вторую бессменного победителя категории с 2013 года – шведский бренд Absolut.
Также улучшили свои показатели российские бренды «Царская», «Русский стандарт», Nemiroff, «Талка», а также (внезапно!) финский бренд Finlandia, который в прошлом году внезапно «просел» на четыре пункта.
Впервые в Топ-10 в этом году появились бренды «Мороша» и «Хаски».
Топ-10 категории «Водка»
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Святая вода
В Топ-10 категории «Минеральная и питьевая вода» смены лидера не произошло: здесь в четвертый раз подряд победителем стал российский бренд «Святой источник». Впрочем, иностранные бренды, которые принадлежат крупным глобальным компаниям, ухудшили свои показатели. На одну строчку в 2022 году опустились бренды BonAqua и AquaMinerale, которые заняли третье и пятое места соответственно. Бренд «Боржоми» вернул себе вторую позицию, а «Ессентуки», поднявшись на одну строчку, впервые с 2016 года занял высокое четвертое место.
Топ-10 категории «Минеральная и питьевая вода»
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Верность крепкому алкоголю
К ушедшим или приостановившим брендам крепкого алкоголя россияне оказались более толерантны. JackDaniel's сохранил за собой первое место в категории «Крепкие алкогольные напитки», даже несмотря на то, что он приостановил деятельность в России. Также стоит отметить улучшение показателей Bacardi, Jim Beam и Martini. Такие результаты могут быть связаны с тем, что продукция этих брендов поставляется в Россию по параллельному импорту, а также с тем, что опрос проводился в августе этого года, когда надежда на возвращение глобальных брендов была у многих.
Впрочем, геополитика не могла совсем не сказаться на результатах опроса. Самый большой рост в 2022 году показал бренд «Арарат» - этот армянский бренд сумел за один год подняться сразу на семь строчек и занял третье место.
Топ-10 категории «Крепкие алкогольные напитки»
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
« Назад
Версия для печати