Блог
13 июня 2022
Виртуальная реальность как средство от укачивания

Виртуальная реальность как средство от укачивания

 Известные автомобильные бренды кардинально изменяют жизнь пассажиров с помощью виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Теперь те, кто находится на заднем сиденье, смогут не только смотреть в окно или в смартфон, но и взаимодействовать с фантастическим пространством. Ниже – несколько примеров от брендов, которые в 2021 году заняли высокие места в Топ-10 категории «Автомобили» проекта «Любимые бренды россиян» (OMI).

 
Улыбаемся и машем
 
У пассажиров Audi (в Европе и США) совсем скоро появится набор мультимедийного оборудования Holoride, который включает в себя VR-очки и джойстики. Пассажир надевает очки и погружается в виртуальную среду, которая реагирует на реальные события. При маневрах автомобиля предметы в цифровом мире будут менять своё положение в соответствии с направлением ускорения. 
 
У новой фичи есть неожиданный «побочный эффект» – она снижает укачивание. По крайней мере, по сравнению с обычными активностями - чтением книги или «зависанием в смартфоне». Это объясняется тем, что тело воспринимает взгляд на книгу или смартфон как противоречие динамическим движениям автомобиля.
 
Технология разработана инженерами Audi Electronics Venture GmbH и впервые представлена на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе.
 
На фото: девушка в VR-очках из ролика Audi
 
Audi в 2021 году занял пятое место в Топ-10 категории «Автомобили».
 
Схватка с инопланетянами
 
Еще раньше, в марте 2022 года, в Porsche Experience Center в Лос-Анджелесе свой проект с Holoride анонсировал Porsche (в Топ-10 не попал). В данном случае пассажиру предлагается игра Cosmic Chase, где ему придется отбиваться от инопланетян в полете на виртуальном космическом корабле. Как и в предыдущем случае, движение летательного (условно) аппарата совпадает с поворотами, остановками и ускорениями автомобиля. Поэтому, не укачает!
 
Нильс Воллни (Nils Wollny), генеральный директор и соучредитель Holoride, заявил, что «аттракцион является прекрасным примером того, как центры автомобильного опыта превращаются в захватывающие направления, которыми может наслаждаться вся семья и где никто не остается в стороне». Первым автомобильным VR-опытом Holoride стало сотрудничество с Ford и Universal Pictures в 2019 году, а данный проект является следующей итерацией сотрудничества Porsche в 2019 году с европейской платформой Startup Autobahn.
 
На фото: рекламный постер игры Cosmic Chase
 
 
На видео: рекламный ролик Cosmic Chase
 
Кроме развлечений
 
Фишка от BMW Group (первое место в категории «Автомобили) уже не про развлечения, ведь она создана для водителя. Речь, разумеется, идет не о гарнитуре с джойстиком. Это - интерактивная карта, которая располагается на сенсорном экране, где собирается вся информация с внешних камер и датчиков. Например, о том, что творится в моторе и тд. Функция стала доступна обладателям модели iX в сентябре 2020 года.  Кстати, BMW также активно использует и VR-очки для подготовки рабочих на заводе. Такой проект был запущен в 2019 году. 
 
На фото: VR-очки для подготовки рабочих на заводе BMW
 
 
Использованы материалыWundermanThompson
 


« Назад

Версия для печати