Блог
30 марта 2022
Ушли и не обещали вернуться

Ушли и не обещали вернуться

 Ведущие мировые пивоваренные компании объявили о полном уходе с российского рынка. Как это отразится на потребителях? Они лишатся многих любимых марок, но не всех. Ниже – о перспективах брендов, которые заняли высокие места в Топ-10 категории «Пиво» ежегодного исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» (OMI).

28 марта 2022 года производитель пива Carlsberg Group объявил о намерении продать свои активы в России и покинуть рынок. Компания из Дании принесла извинения своим сотрудникам в стране (а их 8400 человек) и пообещала поддерживать их до закрытия.
Этому решению предшествовало промежуточное – 9 марта компания объявила об остановке производства в России, а также о прекращении продаж продукции под своим флагманским брендом. Бренд Carlsberg в 2021 году занял седьмую строчку в Топ-10 категории «Пиво». При этом Carlsberg Group владееет брендами Kronenbourg, Holsten и Tuborg – последний в 2021 году занял восьмое место. 28 марта пивоваренная компания «Балтика», которая является дочерней организацией Carlsberg Group, заявила о продолжении своей операционной и коммерческой деятельности в текущем режиме на период поиска нового владельца и до момента завершения сделки с ним. «Балтика» - бессменный победитель категории «Пива» с 2009 года.
 
Топ-10 категории «Пиво» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Также 28 марта о намерении продать свой бизнес новому владельцу заявил и концерн Heineken N.V.. Компания ожидает, что потеряет около €400 млн. При этом Heineken обещает выплачивать зарплату 1,8 тыс. сотрудникам до конца 2022 года. До момента передачи прав все семь пивоварен принадлежащие компании, продолжат работу. В их числе - «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская Пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), «Амур-пиво» (Хабаровск).
 
Российские марки, которые пока еще выпускаются российскими предприятиями компании: «Heineken», «Amstel», «Edelweiss», «Guinness Original», «Gösser», «Buckler», «Zlatý Bažant», «Desperados», «Калинкинъ», «Königsberg», «Бочкарёв», «ПИТ», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Doctor Diesel», «Шихан», «Седой Урал», «Окское», «Жигулёвское Хейнекен», «Патра», «Стрелец», «Остмарк», «Вольная Сибирь», «Крепкое», «Берег Байкала». О будущем этих брендов пока ничего не известно.
Бренд Heineken три года подряд занимает вторую строчку в категории «Пиво», а бренд «Жигулевское» в 2021 году занял четвертую строчку.
 
Судьба бренда Bud (третья строчка) теперь тоже под вопросом. В конце марта компания AB InBev, выпускающая в России пиво под этим брендом, попросила контролирующего акционера Anadolu Efes приостановить лицензию на производство и продажу этого пива. Впрочем, об «уходе навсегда» пока речь не идет, однако, Heineken и Carlsberg в начале марта тоже ограничились полумерами. 
 
Photo by Andri Klopfenstein on Unsplash 


« Назад

Версия для печати