Блог
22 ноября 2021
С надеждой на чудо

С надеждой на чудо

 Эпидемия коронавируса почти два года продолжает испытывать всех на прочность. Ограничения, локдауны, нерабочие дни... Какой должна быть рождественская реклама 2021 года? Судя по новым праздничным роликам, бренды продолжают делать ставку на «ожидание чуда». Напрямую о сложностях нашего времени бренды стали говорить реже, по крайней мере, по сравнению с прошлым Новым годом (об этом мы писали в статье «Нелегкие рекламные проводы 2020 года»). При этом "рекламные массовые гуляния" в обозримом будущем появятся вряд ли.

Ниже – несколько «предпраздничных роликов», которые вышли в ноябре 2020 года. Несколько брендов из этого списка в 2021 году заняли высокие места в отраслевых рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI).
 
Общее дело
 
Бренд Coca-Cola, который бессменно занимает первое место в категории «Сладкие газированные напитки», в своем новом ролике "Chimney" (Дымоход) показывает вынужденные взаимоотношения с не самыми близкими людьми. В достаточно длинном видео, которое снял Сэм Браун (Sam Brown) из Rogue Films, живущий в многоквартирном доме маленький мальчик решает построить собственный дымоход для того чтобы получить сверток от Санта Клауса. По мере того как проект становится все более реальным, к нему присоединяются даже самые неразговорчивые соседи. В финале всех ждет праздничный совместный ужин (очевидно, без предъявления кодов) и, конечно же, много подарков.
 
Об ограничениях в ролике прямо не говорится, но тема «неприятных соседей», похоже, останется с нами надолго.
 
 

На видео: ролик Coca-Cola «Дымоход»
 
Не замечая лет
 
Рекламисты британского McDonald's (бессменный победитель категории «Кафе и рестораны») обошли тему ограничений с помощью путешествия во времени. В ролике «Воображаемый Игги» (Imaginary Iggy) нам рассказывают про некое существо, которое на протяжении долгих лет было лучшим другом маленькой девочки. Поскольку действие происходит на протяжении порядка двадцати лет, нынешние трудности (о них нам рассказывать не будут) вряд ли заслуживают особого внимания.
 
 

На видео: ролик McDonald's (Великобритания) Imaginary Iggy
 
Навстречу светлому будущему
 
Рекламисты американского отделения Mercedes (в 2020 году занял третье место в категории «Автомобили») сделали временной разброс еще более внушительным. В новом ролике обыгрывается знаменитый рождественский сюжет про «Скруджа»: к герою является призрак, который предлагает оказаться в прошлом, настоящем (как бы странно это не звучало) и будущем . Последнее для героя оказывается гораздо более привлекательным. Ведь мрачных прогнозов авторы благоразумно решили не делать.
 
 

На видео: реклама Mercedes-EQ 2022 EQS
 
Доброты много не бывает
 
Скрудж присутствует и в ирландском анимационном ролике другого бренда, Aldi. Как и в прошлом году, эта немецкая сеть супермаркетов (не присутствует на российском рынке) максимально дистанцируется от «коронавирусной повестки». Жадный персонаж (банан) станет добрее, а остальные фрукты и овощи по достоинству это оценят. Все как и должно быть в обычное время перед Рождеством.
 
 

На видео: ролик Aldi Christmas Launch Advert 2021
 
Без лишних свидетелей
 
В другом ирландском ролике, правда, другого бренда – SPAR (в 2019 году занял девятое место в категории «Продуктовые магазины»), праздник оказывается достаточно интимным, без лишних столпотворений. Например, в сцене в аэропорту мы видим некую молодую пару в момент ожидания багажа. Сюжет довольно распространенный, если бы не одна деталь: кроме влюбленных у транспортера нет буквально никого. Очевидно, в целях безопасности здоровья.
 
 

На видео: ирландский ролик сети супермаркетов SPAR
 
Прошлогоднее не меняем
 
Немецкие рекламисты, которые создавали рождественскую рекламу шоколада Milka (занял седьмую строчку в 2020 году в категории «Кондитерские изделия», пошли, пожалуй, самым простым путем. А именно, немного перемонтировали прошлогодний ролик про девочку, которая решила сделать подарок глухонемому мужчине. Удачный сюжет, актуальная проблематика – почему бы не повторить? В конце концов, «новые ролики снимают те, у кого старые плохие».
 
 

На видео: реклама бренда шоколада Milka
 
Было нелегко, будет не легче
 
В целом, бренды в 2021 году стараются говорить об эпидемии очень осторожно, но бывают менее завуалированные высказывания. Например, в ролике американского онлайн-ритейлера Amazon есть и медицинские маски (правда, только в одной сцене), и тревожные новости «о растущем уровне заражений», и история о вынужденном отчуждении. О том, «будет ли все хорошо» авторы тактично умалчивают, но надежду предлагают не терять.
 
 

На видео: рождественский ролик американского ритейлера Amazon «Доброта, величайший дар» (Kindness, the greatest gift)
 
Сказка о потерянной юности
 
Иногда бренды осмеливаются рассказать «о наболевшем» безо всяких прикрас. Так, в почти четырехминутной рекламе немецкого онлайн-ритейлера Penny юноша-подросток сидит на кухне со своей мамой и спрашивает ее о чем она мечтает на Рождество. И получает предельно откровенный ответ. «Я хочу чтобы мы сейчас тут не сидели с тобой, хочу чтобы ты проспал школу, напился до чертиков, переспал с девушкой, нахамил мне, а потом съехал из нашей квартиры», - срывающимся голосом говорит она. И добавляет: - «Хочу чтобы ты получил назад свою потерянную юность!».
Ролик уже в конце ноября имеет почти семь миллионов просмотров (каждый десятый житель Германии), что говорит о том, что люди ценят в брендах искренность. 
 
 

На видео: ролик немецкого онлайн-ритейлера Penny «Der Wunsch» (Желание) 


« Назад

Версия для печати