Блог
29 июля 2021
Розничная торговля будет жить и видоизменяться

Розничная торговля будет жить и видоизменяться

 Ростом оборотов электронной торговли вряд ли кого-то можно удивить. Этот тренд был заметен и до пандемии, что уж говорить о «постковидном мире». Однако результаты исследований говорят о том, что владельцам офлайновых магазинов рано думать о закрытии бизнеса. А вот о том, чтобы сделать его омниканальным – самое время.

Данные, полученные в ходе опроса компанией Wunderman Thompson (отчет «The Future Shopper 2021»), свидетельствуют о том, что большинство покупателей (64%) предпочитают бренды, которые можно встретить и в реальном, и в виртуальном мире – по желанию. Для каждого второго покупателя офлайн-шоппинг перестает быть поводом для беспокойства. Есть и другие данные, подтверждающие этот вывод. Так, исследовательская компания Forrester (США) прогнозирует, что в 2024 году доля офлайнового формата розницы составит 72%.  
Бренды не только не отказываются от офлайн-формата, но и экспериментируют с ним. Они активно расширяют свои предложения в флагманских магазинах, делая ставку на сохранение влиятельности этого канала дистрибуции после пандемии. Ниже – несколько примеров от брендов, оперирующих в разных категориях.
 
Во имя игр и инноваций
 
В июне 2021 года LEGO открыл новый офлайн-магазин в Нью-Йорке, где покупатели могут совершать покупки в «захватывающем цифровом и физическом режиме» (цитата из пресс-релиза). Согласно концепции, цель нового дизайна торгового зала состоит в том, чтобы вдохновить людей на инновации и творчество. Предполагается, что такое нововведение будет играть важную роль в стратегии бренда по внедрению новшеств в розничных каналах. Новый флагманский магазин 5th Avenue предлагает множество интересных активностей. Например, Brick Lab - виртуальный и интерактивный опыт строительства, Storytelling Table (место, для рассказчиков историй) - для тех, кто хочет узнать о процессах разработки LEGO, а также студия персонализации, где посетители могут создавать сувениры на память о посещении магазина. 
 
Согласно пресс-релизу, «обычные магазины продолжают играть решающую роль в укреплении связей потребителей с брендом и помогают открывать новые продукты». В 2021 году LEGO планирует открытие 120 новых офлайн-магазинов в 50 странах.
 
На фото: LEGO Group NYC Flagship Store
 
Активность LEGO скорее всего коснется и России, так как в нашей стране этот бренд очень популярен.Например, LEGO неизменно занимает первую строчку в категории «Товары для детей» ежегодного исследовательского проекта «Любимые бренды россиян», который с 2009 года проводит исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI). 
 
На фото: LEGO Group NYC Flagship Store
 
Значимые отношения с друзьями
 
Технологические бренды также осваивают «новую недвижимость» (new real estate – запомним это слово!). Sandbox VR предлагает покупателям личные (in-person) игровые площадки в 11 магазинах в США, Канаде и Азии. По словам основателя Стива Чжао (Steve Zhao), с момента открытия весной 2021 года продажи билетов и посещаемость магазинов превысили уровень, предшествующий пандемии. Чжао говорит, что его цель - обеспечить иммерсивный, социальный, полноценный опыт, когда посетители могут «построить значимые отношения с друзьями».
 
Невиртуальные приложения
 
Новое «офлайн-поветрие» коснулось даже приложений.TikTok собирается открыть временный магазин (popup shop) в лондонском торговом центре Westfield на период с 22 июля по 8 августа 2021 года. Для чего? Именно там поклонники смогут встретиться с инфлюенсерами, а также посетить сессии создания контента и получить бесплатную продукцию от TikTok. Впрочем, об «обычных продуктах» покупателям придется забыть, здесь продаются товары иного рода: услуги, впечатления или, например, вовлеченность. Как сказала директор по маркетингу Westfield Харита Шах (Harita Shah) изданию Guardian: «наличие физического пространства в Westfield London дает TikTok возможность погрузить покупателей и новых авторов в такое широкое пространство, где лучшее из того, что содержит онлайн-платформа сливается с реальным опытом».
 
На первом этаже
 
Google открыл свой первый офлайновый магазин в июне 2021 года на первом этаже своей штаб-квартиры в Нью-Йорке. Чем обусловлено такое решение? «Это захватывающий способ узнать обо всех функциях наших телефонов Pixel и продуктов Nest, а также увидеть, как лучшее программное обеспечение и услуги Google оживают при их использовании», - пояснили Айви Росс (Ivy Ross), вице-президент по дизайну оборудования, пользовательскому интерфейсу и исследованиям в Google и Натан Аллен (Nathan Allen), руководитель отдела дизайна магазинов и специальных проектов.
 
На фото: офлайн-магазин Google
 
Магазин от Google не простой. Замкнутое «пространство для воображения» позволяет покупателям воочию познакомиться с продуктами Google или узнавать о них с помощью интерактивных светодиодных экранов, которые располагаются во внутренних окнах. В дополнение к предложениям Google, «рабочее место» зарезервировано и для суббрендовых мероприятий. Это уроки фотографии с Pixel, демонстрации кулинарии с Nest, концерты на YouTube и многое другое.
 
На фото: офлайн-магазин Google
 
Дизайн магазина Google основан на принципах нейроэстетики. Это было сделано чтобы создать впечатление, которое направлено на «пробуждение посетителей к детскому чуду, обнаруживаемому в демонстрируемых технологиях и цифровых инновациях». Пробковая мебель, неоновое освещение и минималистичный декор призваны успокоить и расслабить посетителей во время совершения покупок. Кстати, компания Google получила сертификат LEED Platinum за экологичность магазина.
 
Использованы материалы Wunderman Thompson


« Назад

Версия для печати