Блог
17 декабря 2020
Россияне назвали свои любимые бренды пищевой продукции

Россияне назвали свои любимые бренды пищевой продукции

 Пандемия не привела к радикальным изменениям в предпочтениях россиян, во всяком случае, когда речь идет о брендах пищевой продукции. Любимые марки макарон, подсолнечного масла или молочных продуктов остаются прежними годами, и 2020 год не стал исключением. Впрочем, в некоторых категориях заметные изменения все же произошли, как показали данные последней волны исследования «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI).   

Сухие завтраки из пакета Nestlé
 
«Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши» - единственная категория из группы «пищевых», в которой в 2020 году сменился лидер. Впрочем, это были «дела семейные» - бренд Nesquik сместил с первого места бренд материнской компании Nestlé. Последний бессменно занимал первую строчку на протяжении всех лет проведения исследования, то есть, с 2009 года. Разница в показателях между этими брендами невелика – на уровне статистической погрешности, однако результат Nesquik, можно считать знаковым. В 2016 году он занимал третье место, серьезно отставая от находившегося на второй строчке бренда «Любятово».  

Бренд «Быстров», который так же как и Nesquik, входит в портфель Nestlé, тоже продолжает подниматься – в 2020 году он уже четвертый.

 
 
Новые кондитерские перестановки
 
В категории «Кондитерские изделия» в 2020 году сразу два новичка. Уже упомянутый бренд «Любятово» дебютировал в новой для себя категории на девятой строчке, а бренд Milka сразу занял седьмое место. Успех последнего, возможно, связан с развитием электронной коммерции, которой головная компания Mondelēz придает большое внимание.  
 
Тройка лидеров категории осталась прежней, бренды: «Бабаевский», «Яшкино» и «Рот Фронт» сохранили свои позиции. «Коркунов» с каждым годом растет: поднявшись в 2020 году на два пункта, он уже четвертый. А ведь всего два года назад этот бренд занимал предпоследнюю девятую строчку. На пятой позиции бренд «У Палыча», который поднялся на две ступеньки.
Бренд «Красный Октябрь» в этом году уступил две позиции и оказался на шестой строчке. Последний раз с ним такое случалось только в 2016 году.
 
Бренд «Россия» отметился неприятным антирекордом, опустившись на пять позиций, в этом году он – десятый.   
 
 
Мороженое на высшем уровне
 
Схожая ситуация и в категории «Мороженое». Бренд «Чистая линия» сохранил первую позицию, которую он удерживает с 2016 года. Более того, разница в показателях по сравнению с «серебряным призером», брендом «Коровка из Кореновки», значительно увеличилась. Интересно, что оба бренда каждый в свое время попали в зону внимания первого лица государства. Так, многие узнали о «Коровке из Кореновки» после того, как российский президент публично (!) назвал это мороженое самым вкусным. Впрочем, на день рождения председателю КНР Си Цзиньпину в прошлом году он решил подарить мороженое «Чистая линия».
 
Третье место в 2020 году занял поднявшийся на одну строчку бренд «Магнат», который сместил с этой позиции «48 копеек». Последний третий год подряд опускается на один пункт: в 2020 году он уже на четвертом месте, хотя в 2015 году был первым.   
 
 
Молоко: почти без изменений
 
Категория «Молочные продукты» отличилась стабильностью. Первые пять брендов во главе с «Простоквашино» сохраняют свои позиции с 2016 года. Можно отметить разве что возвращение в Топ-10 бренда Valio и резкий рост показателей бренда «Чудо», который впервые с 2011 года занял шестую строчку.  
 
Мясные и колбасные изделия: папа сможет
 
Категория «Мясные и колбасные изделия» - одна из самых «подвижных». Несмотря на то, что бренды «Папа может» и «Вязанка» второй год подряд удерживают за собой первые две строчки, перестановок хватает. Так, третье место впервые занял бренд «Мираторг», который дебютировал в Топ-10 пять лет назад на последней строчке. С тех пор этот бренд неизменно улучшает свои позиции.
 
Победитель 2017 года бренд «Останкино», сохранил за собой шестую строчку, хотя все предыдущие годы опускался хотя бы на одну позицию. Похожая ситуация и с брендом «Микоян». В 2020 году он сохранил за собой восьмую строчку.  
 
Снеки: лидеры прежние
 
В категории «Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)» бессменный победитель Lay’s сохранил за собой первую строчку. Бренд Pringles, который как будто забронировал второе место с 2013 года, снова там же. На третьем месте в 2020 году оказался бренд «Хрустeam», который с каждым годом улучшает позицию.
 
Cheetos закрепился на шестой строчке рейтинга. Бренд Estrella впервые покинул Топ-10. Причина проста: в 2018 году он попал под санкции, ведь единственный завод, где производилась постсоветская версия этих чипсов, находился в украинском Вышгороде. Компания Mondelēz International, которой принадлежит бренд, проблему решила, но теперь сердца россиян приходится завоевывать заново. 
 
Дуумвират быстрого приготовления
 
Бренды «Доширак» и «Рóллтон», по сути, разделили первое место в категории «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре». Несмотря на то, что формально победителем стал «Доширак», показатели обоих брендов статистически неразличимы.  
 
Бренд MAGGI продолжает терять свои позиции: опустившись на две строчки, этот бренд впервые занял последнее место в Топ-10. И это при том, что в 2014 году он занимал четвертую строчку. 
 
Консервированные овощи и фрукты: Heinz приближается к лидерам
 
Бренд Heinz впервые поднялся на пьедестал - третье место в категории «Консервированные овощи и фрукты». Это еще один шаг наверх, еще три года назад этот бренд был лишь шестым.
 
Лидеры же категории, бренды Bonduelle и "Дядя Ваня", сохранили свои позиции.  
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
 
Photo by Wesual Click on Unsplash 

 



« Назад

Версия для печати