Блог
26 октября 2020
Zara – любимый бренд одежды россиян

Zara – любимый бренд одежды россиян

 Zara и Nike – новые любимые бренды одежды и обуви, а Adidas теряет былые позиции. Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2020 год. 

Спустя пять лет бренд Zara вернул себе первое место в ТОП-10 категории «Одежда». Прошлогодний победитель Adidas в 2020 году опустился на вторую строчку, следом за ним в ТОП-10 идет улучшающий с каждым годом свои показатели Nike.
 
Среди российских брендов модной одежды тенденции противоречивые. Так, победитель двухлетней давности Ostin в 2020 году уже на четвертой строчке. Бренд «Глория Джинс», наоборот, показывает поступательное движение вверх: два года назад этот бренд «обитал» на предпоследнем месте, а в 2020 году занял рекордно высокую шестую позицию.
 
ТОП-10 категории «Одежда»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
В категории «Обувь» Adidas также уступил первое место другому бренду. В 2020 году победителем стал Nike, который занимал эту строчку два года назад. Также стоит отметить «прыжок» с последнего десятого места на четвертое бренда Reebok.
Это не единственный прорыв в категории. Puma улучшил свои позиции на три пункта и впервые занял шестое место. И это при том, что два года назад этот бренд вовсе отсутствовал в ТОП-10. Кстати, в 2020 году Puma также дебютировал в уже упомянутой категории «Одежда». 
 
По сравнению с прошлым годом сразу три бренда отметились антирекордом. Ralf Ringer, Rieker и Salamander, не сговариваясь, опустились на три пункта каждый, заняв последние три строчки ТОП-10 категории «Обувь».
 
ТОП-10 категории «Обувь»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
Puma поднимается и в других категориях исследования. В 2020 году бренд смог впервые занять третью строчку в категории «Спортивные товары». Он сместил с этой позиции бессменного «бронзового призера» Reebok.
 
ТОП-10 категории «Спортивные товары»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
Положение брендов одежды и обуви в отраслевых рейтингах не всегда отражает всю полноту картины. Так, в ТОП-20  вне категории в 2020 году впервые появился бренд Levi’s, однако в категории «Одежда» он опустился на две позиции. Reebook, наоборот, опустился на четыре пункта в ТОП-20 и занял предпоследнюю строчку, в то время как в категории «Обувь» ситуация абсолютно противоположная.
 
H&M в своей категории «Одежда» остался пятой позиции, зато в ТОП-20 сумел отметиться своеобразным рекордом. По сравнению с предыдущим годом этот бренд поднялся сразу на пять пунктов, заняв двенадцатое место. 
 
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.


« Назад

Версия для печати