Блог
14 сентября 2020
H&M запустил платформу для перепродажи одежды

H&M запустил платформу для перепродажи одежды

 Модный бренд Cos (входит в структуру H&M) в сентябре 2020 года запустил платформу Resell, где любой желающий сможет перепродать одежду этой марки. Там же можно купить предметы из старых коллекций. От продавцов потребуется только описать товар и переслать его покупателю, а компания получает 10% от стоимости лота. По сути, речь идет о смешанной бизнес-модели: «секонд-хэнд» + «дисконт».  

Идея достаточно новаторская, ведь Cos – один из первых крупных брендов, который запустил подобный проект. Желание бизнеса расширить рынок и выйти в смежный сегмент понятно. Но почему бренд сделал этот шаг именно сейчас? Рискнем высказать гипотезу: маркетологи H&M рассчитывают оседлать растущий глобальный «зеленый» тренд на устойчивое развитие и ответственное потребление. В чем связь?
 
На фото: магазин Cos в Лондоне. Источник: сайт H&M
 
Все плохо
 
Дело в кризисе перепроизводства, который уже много лет не дает покоя «ответственным покупателям». Нераспроданные предметы не утилизируют должным образом, в результате чего, они загрязняют окружающую среду. Например, их могут сжечь, как это произошло два года назад с «лишней» продукцией Burberry. Тогда такие действия оправдывались нежеланием обесценивать бренд, который не может быть «дешевым». Можно понять логику маркетологов, но не оправдать ее. В итоге, под напором общественного возмущения бренд отказался от уничтожения своей продукции, решив «переделывать» или перерабатывать нераспроданные предметы.
На этом проблемы «модного перепроизводства» не заканчиваются. По данным программы ООН по окружающей среде, индустрия моды производит 10% мировых выбросов углерода и 20% глобальных сточных вод. Окрашивание тканей – второй по величине загрязнитель воды в мире. Так, для изготовления тобычной пары джинсов требуется около 2000 галлонов воды. По подсчетам специалистов, к 2050 году индустрия моды израсходует четверть мирового углеродного бюджета.
 
H&M сделал возможным повторное использование поношенной одежды, но идея пришлась по вкусу не всем.
 
Своя рубашка ближе к телу
 
Рейчел Киббе (Rachel Kibbe), директор по сбору одежды и электроники в Retrievr, отмечает, что практика перепродаж – это минимум, который должны делать бренды для уменьшения нежелательного воздействия на окружающую среду. Другие критики указывают на то, что такая модель может принести пользу только в том случае, если Cos производит одежду, которая может прослужить долго. И это еще не все. Для ответственных потребителей важно, чтобы бренд не только отмечался «правильными» действиями, но и сокращал производство.
 
Общественная значимость инициативы H&M – не единственный мотив, меркантильный интерес также присутствует. Все дело в наблюдаемом сейчас быстром росте интереса потребителей к одежде, бывшей в употреблении. В прошлом году GlobalData предсказал рост этого рынка с 24 миллиардов долларов в 2018 году до 51 миллиарда долларов к 2023 году. Есть за что побороться.
 
Не останавливаться на достигнутом
 
Способы совместить благое дело с бизнес-интересами у брендов есть. По мнению Рейчел Киббе, маркетологам необходимо продолжать исследовать новые возможности этого бизнеса. Их немало. Например, можно продавать винтажные вещи по более высокой цене. Выпущенные относительно недавно вещи из предыдущих коллекций тоже не обязательно сбывать за бесценок, как это часто происходит.
Подобные движения могут оказаться более чем выгодными, если будут сочетаться с уменьшением вложений в производство нового ассортимента. В перспективе брендам стоит стремиться к тому, чтобы доля «вторичной одежды» составляла 50% от общего объема производства. Только тогда их усилия будут полезны не только окружающей среде, но и бизнесу. 
 
H&M в 2019 году занял пятое место в категории «Одежда» (проект «Любимые бренды россиян», Online Market Intelligence). Новые результаты станут известны в конце сентября.
 
Использованы материалы Vogue Business 


« Назад

Версия для печати