Блог
22 марта 2020
Путешествие сквозь пространство и время

Путешествие сквозь пространство и время

Кинематографисты обожают поезда за емкость образа. По железной дороге люди не только перемещаются в пространстве, метафора работает гораздо шире. Под стук колес герой может оказаться в другой реальности, а еще – изменить свою судьбу. Кроме того, поезд существенно добавляет динамизма любому повествованию. Именно поэтому профессионалы рекламной сферы вслед за своими коллегами активно «берут в оборот» этот прием. Примеров использования поездов в рекламе немало, причем многие ролики вполне можно считать шедеврами. Кстати, некоторые компании заняли высокие места рейтингах «Любимые бренды россиян», который ежегодно составляет исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI).
 
Реклама Lacoste под названием Timeless (Вневременный) – это классика жанра. Парень «с крокодилом на майке» видит на вокзале девушку, которая собирается уехать на поезде. Разумеется, он пускается в нелегкую и долгую погоню за предметом своего внезапного обожания по разным вагонам и составам. Интересно, что начинается ролик сценой из первой половины прошлого века, а заканчивается нашими днями. Это объясняется тем, что компания существует с 1933 года - именно поэтому режиссер задумал свои сложносочиненные игры со временем и пространством.
 
 

На видео: ролик Lacoste, Timeless (Вневременный)
 
Ролик бренда CHANEL N°5 (третье место в категории «Парфюмерия и косметика») под названием Train de Nuit (Ночной поезд) – это тоже любовная история, но с поправкой на ценности парфюмерных брендов. Отношения в замкнутом пространстве развиваются неспешно: главная героиня в исполнении французской актрисы Одри Тоту начинает свое путешествие через всю Европу на винтажном поезде, однако, действие при этом происходит в наши дни. Поезд из прошлой эпохи, который проходит через разные страны – это прекрасная метафора существования бренда с историей и традициями в современном пространстве. 
 
 

На видео: реклама CHANEL N°5, Train de Nuit (Ночной поезд)
 
В рекламе автомобиля Toyota (второе место в категории «Автомобили) все устроено с точностью до наоборот. Дело происходит на вокзале тридцатых годов, где элегантная пара того времени собирается сесть на поезд. Но путешествия по железной дороге мы не увидим, потому что на перроне появится современный автомобиль. Именно на нем наши герои отправятся не только в нужный пункт назначения, но и прямиком в будущее. В данном случае авторы сделали ставку на сопоставление двух транспортных средств, которые относятся к разным эпохам, но при этом одинаково элегантны. 
 
 

На видео: реклама Toyota Avalon "Train"
 
Иногда поезд – это своего рода «коммуналка», где без проблем можно «поселить» разные эпохи и культуры. В рекламе пива Heineken (второе место в категории «Пиво») Джеймс Бонд в исполнении Дэвида Крейга, пытаясь уйти от погони, вскакивает в самый обыкновенный на первый взгляд советский поезд. Внутри все оказывается значительно интересней:  футуристический интерьер, винтажная элегантность, красивые дами и солдаты советской армии. Куда лежит путь – не знает никто, но это и не важно. Главное - будет «движуха». Что еще надо для «Бондианы» и пива?
 
 

На видео: реклама пива Heineken «Skyfall»
 
В рекламе сети американских супермаркетов Publix все значительно проще, чем в предыдущих примерах. Ролик "Last Train Home" (Последний поезд домой) построен на приближении зрителей к некоему значимому и радостному событию. Мама с дочкой едут на поезде домой, где их ждет праздник с угощениями. Здесь движение происходит не только в пространстве (к дому), но и во времени:  навстречу важной и радостной дате.
 
 

На видео: реклама сети супермаркетов Publix
 
Мчащийся поезд – это символ перемен, которые могут запросто «задавить» успешное дело. Именно такой символизм в своей рекламе использовал старейший джинсовый бренд Levi's (шестое место в категории «Одежда»). Правда, сама компания себе такой судьбы не пророчит. В одном из роликов женщина-ковбой на коне скачет навстречу несущемуся поезду. Остановить его она, очевидно, не в силах, зато перескочить – запросто! Большие бренды всегда умеют противостоять обстоятельствам и переменам, что прекрасно показано в этом ролике.
 
 

На видео: реклама Levi's
 
А иногда результат бывает трагичней. В ролике американской технологической компании EDS (Electronic Data Systems) поезд едва не сбивает остановившуюся на переезде машину. Казалось, беда позади, но подошедший с противоположной стороны состав превращает транспортное средство в груду металлолома.
 
В отличии от ролика Levi's, здесь все показано схематично и наглядно: про машину написано «ваша компания», а про поезд – «проблемы с поставщиками». Как не работать с профессионалом, который знает все об опасностях бизнеса?
 
 

На видео: реклама EDS (Electronic Data Systems)
 
Опоздать на поезд – это значит упустить выгодную возможность и оказаться в неопределенной ситуации. Последнее произошло в рекламе МТС (первое место в категории «Мобильные операторы») с незадачливыми героями в исполнении актеров Квартета И. Купив пирожков на маленькой станции, они опаздывают на свой поезд и остаются «в ночи» без денег. Что делать? Оказывается можно просто зайти в офис МТС и воспользоваться кэшбэком, что они благополучно и делают.
 
 

На видео: новогодняя реклама МТС
 
Едущий поезд – это еще и символ движения жизни. Режиссер Уэс Андерсон снял для H&M (пятое место в категории «Одежда») красивейший ролик, который смело можно считать короткометражным фильмом. На протяжении почти четырех минут нам рассказывают про жизнь проводника (Эдриан Броуди) в огромном фантастическом поезде, который можно сравнить с городом. Одни рутинные дела сменяются другими, но ради Рождества все можно и отложить.
 
 

На видео: рождественский ролик H&M с Эдрианом Броуди "Come Together" 



« Назад

Версия для печати