Блог
11 декабря 2019
Россия в западной рекламе: анекдоты с бородой и не только

Россия в западной рекламе: анекдоты с бородой и не только

Западные рекламисты периодически используют образ России. Как правило, это происходит, когда надо добавить «чего-то острого», а иногда и просто так – без причин. При этом используемые приемы зачастую выходят за рамки всем знакомых клише, которые мы знаем по кинематографу. Времена поменялись и откровенные насмешки, которые неплохо «шли» в период «Холодной войны», теперь могут иметь для глобальных компаний самые неприятные последствия. Одним словом, бренды вынуждены работать осторожней, что в итоге привело к качественному креативу. Вот – несколько примеров.
 
Появление в западных роликах матрешек – вещь достаточно частая, причем, связь с Россией озвучивается далеко не всегда. Во французской рекламе розыгрыша Лотто матрешки просто намекают на то, что все на свете может умножиться во много раз. Включая деньги, на которые людям предлагается приобрести лотерейный билет.
 
 

На видео: французская реклама Лотто
 
Австралийская реклама спортивного спутникового канала Fox Sports рассказывает, в сущности, о том же. Про дополнительные опции,  которые можно получить абсолютно (как нам говорят) бесплатно. Правда, данный ролик, в отличии от предыдущего, имеет к России прямое отношение. В кадре мы видим двух россиянок весьма провинциального вида, которые обсуждают как они хотели бы иметь что-то inside the doll. То бишь - на халяву. Что бы хоть как-то связать далекую (для зрителей) Россию с темой рекламы, авторы рассказывают про то что в Австралии уже возможно иметь несколько вещей, заплатив, при этом, всего за одну.
 
 

На видео: австралийская реклама спортивного спутникового канала Fox Sports
 
В израильской рекламе страховой компании Clal Insurance матрешки к России отношения не имеют. Здесь - это живые люди, которые имеют сразу несколько уровней защиты от всевозможных сложностей, которые показываются на заднем плане. Этот анимационный ролик нарочно выполнен в «детском стиле», что только добавляет ему очарования.
 
 

На видео: израильская реклама страховой компании Clal Insurance
 
Реклама водки Stolichnaya также выполнена в технике анимации. Ролик, который создала компания Publicis Marcel для Pernod Ricard – это эффектный оживший коллаж. Несмотря на штампы и заигрывание с советской тематикой, получилось стильно и впечатляюще.
 
 

На видео: рекламный ролик бренда Stolichnaya, рекламное агентство Publicis Marcel, 2009 год
 
Другая реклама «Столичной» (на этот раз она именуется Stoli) напрочь лишена советской героики: анимированный ролик под названием «Борода» явно обращен к хипстерам. Именно там стильный парень предпочитает хранить бутылку водки, два стакана и подсвечник с горящими свечами. Все это романтичное богатство он выкладывает перед своей подругой на свидании. О России же тут напоминает лишь знакомая характерная мелодия в самом конце. Ну и сама борода.
 
 

На видео: ролик THE Beard
 
Nike в ролике Play Russian (Играй по-русски) использует штампы, но исключительно в позитивном ключе. Русские спортсмены призваны показать западному потребителю настоящие бойцовские качества. И они показывают: хоккей на обледеневших улицах, сноубординг на военной базе, водное поло в полынье.. Одним словом, хочешь быть крутым – учись у русских!
 
 

На видео: ролик Nike «Играй по-русски» 



« Назад

Версия для печати