Блог
02 декабря 2019
Образ диктатора в рекламных роликах

Образ диктатора в рекламных роликах

 Роль рекламы  можно сравнить с диктатурой: нам недвусмысленно намекают на то, как мы должны жить и чем пользоваться. А иначе - будет хуже. Поэтому неудивительно, что рекламисты иногда используют в своих кампаниях образы диктаторов - беспощадных антигероев нашего времени. Получается двойной удар – не хотите быть такими как они – выбирайте свободу и соответствующий продукт. Или наоборот: чтобы вершить судьбы планеты, теперь не надо никого убивать – можно просто пользоваться правильными товарами и делать, как нам утверждают, мир лучше. Подходов немало, а получается почти всегда довольно остроумно.

 Как бренды используют образы диктаторов в своих роликах, рассмотрим на нескольких примерах, причем, несколько упомянутых компаний заняли не последние места в рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».
 
Бренд энергетических напитков Red Bull (десятое место в категории «Слабоалкогольные напитки» ) рекламирует себя самыми разными способами. Как правило, это организация всевозможных соревнований по экстремальным видам спорта, вплоть до прыжков из стратосферы. Но иногда компания продвигает свой продукт по старинке – с помощью обычных рекламных роликов.
 
Болгарский анимационный ролик 2018 года рассказывает нам о неком неизвестном диктаторе, который строит себе дом. Работники особо не торопятся и он решает простимулировать их несколькими банками «энергетика». Как и следовало ожидать, работа закипела, но незадачливый работодатель оказался полностью замурован в своих четырех стенах. Слоган «Ред Булл окрыляет» в данном случае работает на то, как воспользоваться этим напитком. Можно, например, «окрылиться» на борьбу с несправедливостью.
 
 

На видео: болгарский ролик Red Bull, 2018 год
 
В многобюджетной рекламе дезодоранта AXE (седьмое место в категории «Средства по уходу за телом») рекламируемый продукт никого ни к чему не призывает, а просто «несет мир во всем мире». По сюжету, неконтролируемый и никак не обозначенный глобальный военный конфликт неожиданно прекращается и все начинают «заниматься любовью, а не войной». Причина такого внезапного решения кроется в использовании «сильными мира сего» средств от потовыделения. Большим людям особенно требуется дезодорант, ведь именно они принимают самые важные решения. Ну и всем остальным тоже – ведь им потом приходится разбираться с последствиями.
 
 

На видео: ролик AXE «Призыв к оружию» (Call to Arms)
 
Тема «простых желаний большого человека» обыгрывается и в провокативной рекламе южноафриканской сети общественного питания Nando's, причем, главный герой тут не вымышленный персонаж, а реальный – Роберт Мугабе. По сюжету, он одиноко предается воспоминаниям: как прекрасно когда-то проводил время со своим покойными друзьями Саддамом Хуссейном, Муаммаром Каддафи и другими. «Бывали дни веселые!» - думает он. Теперь же обедать приходится в одиночку, но и в этом есть свои плюсы: комплексный обед на шесть персон теперь можно слопать в один рот.
 
Кстати, ролик недавно стал историей – Мугабе недавно скончался и теперь, очевидно, встретился со своими товарищами. А что делать Nando's? Наверно, они найдут нового персонажа, а пресловутый обед теперь будет на семь персон.   
 
 

На видео: реклама Nando's «Последний диктатор»
 
В ролике с говорящим названием Bictator компании BIC (заняла четвертое место в категории «Товары для бритья») речь идет о «доброй натуре» тирана, по совместительству – главы некоего государства. Во время подписания приговоров он неожиданно решает пощадить одного из арестантов и подписать помилование. Но не все так просто. Как назло, его шариковая ручка перестает писать в самый ответственный момент. Что делать, приходится снова сменить милость на гнев.. Это – хорошая история о том, что даже настоящий изувер в глубине души хотел бы быть лучше - был бы под рукой качественный товар.
 
 

На видео: ролик Bictator компании BIC
 
В рекламе одной бразильской новостной газеты восьмидесятых годов подход несколько иной. На протяжении большей части ролика мы видим только абстрактное пиксельное изображение, а голос за кадром рассказывает зрителям о позитивных фактах правления Гитлера. Далее камера отъезжает и на изображении мы узнаем объект повествования. Голос за кадром произносит слоган газеты: «Ложь может быть рассказана даже при упоминании правды». Сама газета, разумеется, к таким приемам не прибегает.
 
 

На видео: реклама бразильской газеты с изображением Гитлера
 
Гитлер присутствует и в другой рекламе того времени, но на этот раз не СМИ, а американских соленых арахисовых батончиков Pearson's. В ролике "Hitler Doll" (Кукла-Гитлер) нам рассказывается о жизни работниц фабрики по производству кукол. Одна из тружениц производства акуратно наносит куклам брови с помощью кисточки, а другая.. Она настолько рассеяна, что куклы из под ее конвейера выходят без бровей, но с характерными гитлеровскими усами. Мораль проста: не поел волшебный батончик, значит - потерял концентрацию. Ну а дальше и до беды недалеко.
 
 

На видео: реклама Pearson's Salted Nut Roll "Hitler Doll", восьмидесятые годы
 
 
 
 
 
 


« Назад

Версия для печати