Блог
11 ноября 2019
Пищевые бренды: удивительные перестановки

Пищевые бренды: удивительные перестановки

 Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги ежегодного опроса в рамках проекта «Любимые бренды россиян». В категориях пищевых продуктов произошло немало перестановок, которые, возможно,  уже скоро повлияют на смену лидеров.

Не только «Роллтон»
 
Категория «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре» оказалась в проекте единственной из пищевых категорий, где в 2019 году сменился лидер. Бывший бессменный победитель «Роллтон» впервые опустился на второе место, уступив лидерство своему извечному сопернику – бренду «Доширак». Впрочем, все предыдущие годы оба бренда вели между собой ожесточенную борьбу за первенство, а разница в показателях между ними была на уровне арифметической погрешности. «Доширак» в 2019 году не просто занял первое место, но сделал это с солидным отрывом.
 
ТОП-10 категории «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), «Любимые бренды россиян», 2019
 
«Яшкино» - самый быстрорастущий бренд
 
Во всех остальных пищевых категориях прошлогодние победители сохранили за собой первенство, которое, впрочем, очень скоро может оказаться под большим вопросом. Все дело в возрастающей популярности вчерашних аутсайдеров. Так, например, происходит в категории «Кондитерские изделия», где бренд «Бабаевский» уже в третий раз подряд занимает первое место. При этом, вторую строчку в 2019 году занял бренд «Яшкино», который последние два года неизменно поднимается на три строчки. К следующему году «Яшкино» на три позиции подняться не сможет: учитывая занимаемое второе место, для победы ему вполне хватит и одной. А это, учитывая стремительный рост, вполне достижимо.
Также стоит выделить своеобразное возрождение бренда «Россия», который по сравнению с прошлым годом поднялся на три ступеньки, заняв пятое место. И это после трехлетнего отсутствия в ТОП-10.
Пока вчерашние аутсайдеры небезуспешно пытаются пробиться в лидеры, некоторые бывшие победители неуклонно идут вниз. Например, победитель 2016 года «У Палыча» по сравнению с прошлым годом опустился на четыре позиции, заняв седьмую строчку.
 
ТОП-10 категории «Кондитерские изделия» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), «Любимые бренды россиян», 2019
 
«Коровка из Кореновки» - заявка на успех
 
В категории «Мороженое» похожая история. Здесь продолжается быстрое восхождение бренда «Коровка из Кореновки». Появившись в 2016 году на предпоследнем месте, в 2019 году «Коровка» уже вторая, причем, разница в показателях по сравнению с победителем «Чистая линия» не так уж и велика. Серьезная заявка на лидерство, учитывая особенное отношение к этой марке первого лица страны.
Стремительное восхождение одних брендов в данной категории всегда происходит на фоне падения других. Например, победитель 2013 года «Инмарко» в этом году находится уже на последней десятой строчке, а обладатель первого места в 2014 году Nestle в нынешнем году, и вовсе, покинул ТОП-10.
 
ТОП-10 категории «Мороженое» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), «Любимые бренды россиян», 2019
 
«Подвижные» бренды колбасы
 
Категория «Мясные и колбасные изделия» также отличается особенной подвижностью. Здесь прошлогодний победитель «Папа может» сохранил за собой первую строчку, но похоже ситуация скоро может измениться, ведь занявший в 2019 году бренд «Вязанка» последние два года показывает стремительный рост. Впервые появившись в ТОП-10 в 2017 году на предпоследнем месте, уже через год этот бренд был третьим. В 2019 году «Вязанка» на второй строчке, а от победителя ее отделяют лишь 2 пп. Интересно, что подобный рывок в свое время показал и нынешний победитель.
Вчерашние лидеры категории так же стремительно теряют свои позиции: занявший в 2016 году первое место «Микоян» уже восьмой, а победитель 2017 года «Останкино» теперь «обитает» на шестой строчке ТОП-10.
 
ТОП-10 категории «Мясные и колбасные изделия»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), «Любимые бренды россиян», 2019


« Назад

Версия для печати