Блог
14 октября 2019
Puma и Xiaomi завоевывают любовь россиян

Puma и Xiaomi завоевывают любовь россиян

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги ежегодного опроса в рамках проекта «Любимые бренды россиян». Пять брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге ТОП-20 сохранили свои позиции и в 2019 году. На первом месте по-прежнему Samsung, далее последовательно идут Adidas, Nike, Apple Apple и Sony. Xiaomi и Puma продолжают свое уверенное восхождение, заняв восьмое и одиннадцатое места соответственно.  
Худшие результаты по сравнению с прошлым годом показали опустивнийся на пять строчек H&M и покинувший двадцадку Chanel. 
 
ТОП-20 любимых брендов россиян
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
 
В отраслевых рейтингах ТОП-10 смена лидера произошла в десяти категориях (годом ранее – в девяти). Adidas вернул себе первую строчку сразу в двух категориях – «Одежда» и «Обувь». Причем, если в категории «Одежда» этот бренд был первым три года назад, то лидерство в обувной сфере в последний раз было зафиксировано в далеком 2011 году.
 
В категории «Минеральная и питьевая вода» бренд «Святой источник» впервые занял первую строчку, оставив позади Aqua Minerale и Bonaqua, которые ранее вели борьбу между собой на протяжении всех десяти лет проведения исследования.
 
Ozon.ru вернул себе первенство в категории «Интернет-магазины». В последний раз этот бренд был победителем в 2014 году, но затем пропустил вперед AliExpress, который становился первым четыре года подряд. Казалось, что уже ничто уже не изменит заведенного порядка, но нет.
 
Похожая история и с Christian Dior. В последний раз этот бренд становился победителем в категории «Парфюмерия и косметика» в 2013 году, а затем «оставался в тени», пропуская вперед то L’Oréal, то Chanel. Триумфальное возвращение случилось только в нынешнем 2019 году.
 
Sunlight вернул себе первую строчку, которую занимал два года назад в категории «Ювелирные украшения», а BMW в категории «Автомобили». То же самое и с «РЕСО», который после двухлетнего перерыва снова стал победителем в категории «Страховые услуги».
 
В категории «Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре» все несколько иначе. Здесь впервые победу празднует «Доширак», который впервые сместил бессменного победителя «Роллтон». Впрочем, все предыдущие годы оба бренда вели между собой ожесточенную борьбу за первенство. Также впервые случилась смена лидера и в категории «Слабоалкогольные коктейли», правда, лишь с той разницей, что победитель 2019 года Garage впервые появился в ТОП-10 только два года назад. За это время он сумел не только стать одним из «ключевых игроков», но и вытеснить бессменного победителя категории Jaguar.
 
Новые приходят, старые уходят
 
Смена лидера в какой-то из категорий, безусловно, значимое событие. Впрочем, этому зачастую предшествуют определенные перестановки: одни бренды теряют свою популярность, а другие, наоборот – показывают рост. Подобные изменения коснулись достаточно много категорий исследования. Вот несколько примеров.
 
В категории «Новостные сайты» бренд Meduza, который еще два года назад был на восьмом месте, поднялся на три позиции и занимает пятое место. Возможно, этому способствовали недавние события вокруг журналиста этого СМИ Ивана Голунова.
 
В мире печатных СМИ также происходят серьезные изменения. Так, в категории «Журналы» ранее шедший неизменно вторым «Караван историй» внезапно опустился на предпоследнюю строчку, а в категории «Газеты» внезапно серьезно продвинулась «Правда»: появившись впервые в прошлом году на последней строчке, в 2019 году этот бренд занимает уже пятую позицию.
 
В категории «Авиакомпании» бренд «Победа» с каждым годом улучшает свои показатели: еще два года назад эта компания была на восьмой строчке, но в 2019 году она уже занимает четвертую позицию. О конкуренции бессменному победителю «Аэрофлот» речь пока не идет, но в следующем году «Победа» вполне может «подвинуть» занимающий третье место Lufthansa.
 
В категории «Одежда» по сравнению с прошлым годом «поправили» свои позиции сразу два «джинсовых» бренда: Levi’s и «Глория Джинс». Обе марки поднялись на две позиции и заняли шестое и седьмое места соответственно. Успех «Глория Джинс» скорее всего связан с назначением в конце 2018 года нового генерального директора Шерон Джестер Терни, которая ранее успешно занималась оперативным управлением Victoria’s Secret.
 
Еще более интересные «подвижки» можно наблюдать в категории «Кондитерские изделия», где бренд «Яшкино» последние два года неизменно поднимается на три строчки. Как результат: второе место в 2019 году, при том, что отрыв от победителя «Бабаевский» совсем небольшой. Интересно, что победитель 2016 года «У Палыча» так же стремительно теряет свои позиции – опустившись на четыре позиции, в этом году он уже седьмой.
 
Похожая история происходит и в категории «Мороженое». Здесь продолжается стремительное восхождение бренда «Коровка из Кореновки». Появившись в 2016 году на предпоследнем месте, в 2019 году «Коровка» уже вторая, причем, разница в показателях по сравнению с победителем «Чистая линия» не так уж и велики. В то же время, победитель 2013 года «Инмарко» в этом году находится уже на последней десятой строчке. Кстати, ситуация для этой категории довольно типичная. Nestle, который победив в 2014 году, в нынешнем году покинул ТОП-10, а остальные бывшие лидеры, хоть и не так экстремально, но теряют свои позиции. 


« Назад

Версия для печати