Блог
20 января 2020
Бассейн в рекламе: несмываемый аромат

Бассейн в рекламе: несмываемый аромат

 Бассейн используется в рекламных роликах достаточно часто. Это неудивительно, ведь данный атрибут идеально вписывается в представление людей о красивой жизни. Плюс ко всему, это еще и неплохая возможность поместить в кадр обнаженные тела, что предсказуемо добавляет такой рекламе зрительского внимания. С помощью бассейна рекламируется практически все – от косметики и напитков до автомобилей и даже финансовых услуг. Диапазон оказался настолько огромным, что статью пришлось разбить на две части. Первая посвящается использованию бассейнов в роликах парфюмерных и косметических брендов.  

История использования в бассейнов в рекламе парфюма началась отнюдь не вчера. Например, весьма эротичный ролик Chanel No. 5 "Blue Sky"датируется 1979 годом. Обнаженная, но все же в рамках приличий, женщина лежит у края абсолютно пустого бассейна и явно фантазирует на предмет противоположного пола. Вожделенный мужчина вскоре появляется, но задерживается в компании дамы совсем ненадолго. Ровно настолько, насколько в нем есть надобность.
 
 

На видео: реклама Chanel No. 5
 
Современная реклама J'adore от Christian Dior - это уже не эротическое кино семидесятых годов вовсе. То ли о мужчинах в двадцать первом веке дамы уже не мечтают, но скорее всего, дело в пресловутой политкорректности – все же равны!
Главная героиня в исполнении Шарлиз Терон находится внутри бассейна, где по краям сидят (а иногда и лежат) другие девушки. Ролик достаточно абстрактный, плюс ко всему, вода, в которой купается Терон, имеет золотистый оттенок – под цвет бренда. Здесь бассейн – это не символ роскошной жизни, но священный сосуд, оказаться в котором могут только избранные.
 
 

На видео: реклама J'adore от Christian Dior
 
Другой современный ролик Christian Dior можно назвать одой красивой жизни. По сути - это ремейк рекламы конца семидесятых Chanel No. 5, но даже намека на всеми любимую «Эммануэль» здесь тоже нет и в помине. Главная героиня проводит весь день в бассейне, а к середине видео к ней присоединяется симпатичный молодой человек. При этом, несмотря на страстные поцелуи, девушка в итоге останется в гордом одиночестве. Современная девушка – существо независимое.
 
 

На видео: реклама JOY by Dior
 
В знаменитой рекламе Maybelline 1983 года с участием актрисы и певицы Линды Картер все устроено гораздо проще, как говорится – «по-рабочему». Красивая женщина плавает в бассейне и рассказывает про замечательную помаду, которая защитит от влажности кого угодно и где угодно – можно даже искупаться. Здесь бассейн всего лишь играет роль необходимого интерьера. 
 

На видео: реклама Maybelline с участием Линды Картер, 1983 год
 
В рекламе мужских парфюмов тоже используются бассейны, но зачастую не вполне удачно. Так, например, получилось с дезодорантом после бритья Hai Karate. В ролике семидесятых годов (да, насыщенная была эпоха!) некий мужчина проходит мимо ничего не подозревающей купальщицы, но та начинает реагировать на его аромат весьма агрессивно. В результате мы наблюдаем нелепую борьбу с падениями в бассейн третьих лиц, а голос за кадром рассказывает нам про некое чувство уверенности. Формально, все на своих местах: красивая женщина в купальнике, заварушка под стать фильмам с Брюсом Ли (что бы не скучно), уже упомянутый внятный слоган.. Но пользоваться таким средством после бриться уже как-то не хочется.
 

На видео: реклама дезодоранта после бритья Hai Karate
 
Тема провоцирующего аромата используется и в немецком ролике Axe 1989 года, но в данном случае – более адекватно. Здесь герои ограничиваются лишь бросанием в воду своих бокалов. Как говорится, от избытка чувств.
 
 

На видео: реклама Axe, 1989 год
 
Рекламисты CHANEL в 2018 году явно попытались угодить всем на свете и.. угодили. По сюжету молодой человек ни с того ни с сего решает покинуть рабочее заседание и следует за «то ли девушкой, а то ли видением». Он довольно долго идет по ночному мегаполису, а затем оказывается с предметом своего наваждения в огромном бассейне. Искупавшись, он смотрит на ночное небо, ну и, разумеется, на звезды. «Главное – перед вами» - говорит нам голос за кадром, но ощущение непонимания от этого только растет. Авторы - явно профессионалы своего дела: красота кадра, загадочность и звучащая песня умершего за полгода до выпуска ролика Дэвида Боуи, казалось, должны были сделать свое дело. Но пазл, увы, не сложился.
 
 

На видео: ролик BLEU DE CHANEL, 2018 год  
 


« Назад

Версия для печати