Блог
19 июня 2019
Криминал в рекламе: игра от обратного

Криминал в рекламе: игра от обратного

 Большинство брендов выстраивают свои рекламные кампании на основе собственного положительного образа. Многократно используемая упаковка, натуральные ингредиенты, благотворительные проекты.. Список можно продолжать долго, но важно одно – бренд работает на свою репутацию и не хочет ее потерять. На этом фоне немного непривычно видеть ролики с криминальным сюжетом, а также с заведомо некрасивыми ситуациями. Казалось бы, такая реклама должна оттолкнуть потребителя, оставив неприятный осадок. Но нет, осадка не остается. Более того, получается как минимум нескучно, а судя по тому, что такой способ позиционирования используется регулярно, это работает. Кейсы «Криминальной рекламы» можно рассмотреть на примере некоторых брендов, которые заняли высокие позиции  в рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».

Автобренды – настоящие гиганты по части демонстрации преступлений в рекламе. Как правило, в этих роликах нехорошие люди совершают нехорошие поступки, используя новейшие достижения автомобилестроения. Самый классический сюжет – грабители делают свое дело, а затем удирают на красивой машине. В рекламе знаменитого «Жука» Volkswagen (восьмое место в категории «Автомобили») семидесятых годов двое мужчин грабят ювелирный магазин, но ретироваться не получается. Автомобиль неизвестной марки барахлит, и в итоге оказывается «слабым звеном» операции. «Надо было ехать на «Жуке»» - причитает один из преступников. «Сейчас прокатишься» - отвечает ему другой, показывая на оперативно прибывших на том самом VW Käfer полицейских.  
 
 

На видео: рекламный ролик VW Käfer, семидесятые годы
 
Годы идут, и криминальная реклама автомобилей становится более изобретательной. В ролике BMW (второе место в категории «Автомобили») середины десятых годов нового века на помощь грабителям банка приходит Connected Drive. С помощью «подключения» все получается быстро и изящно. Рекламисты открытым текстом говорят клиентам: преступники плохого не порекомендуют. И ведь, действительно, дельная машина. 
 
 

На видео: реклама BMW Connected Drive
 
Авторы ролика Ford Mustang (седьмое место) решили несколько сменить акцент, поменяв местами преступников и полицейских. В кадре мы видим жесткую погоню, однако, когда обе машины останавливаются, из них выходят знакомые друг с другом полицейские. Просто ребята остановив кого-то на Ford (мы не знаем за что), решают поиграть в догонялки. Как и в рекламе Volkswagen семидесятых годов, стражи порядка также имеют достаточный авторитет у знатоков авто. 
 
 

На видео: ролик Ford Mustang «Police Chase» (полицейская погоня)
 
В случае с рекламой Audi R8, преступник к навороченной машине не имеет отношения вовсе, та просто оказалась под рукой. Он грозит полицейскому расстрелять автомобиль, и после таких слов страж порядка дает слабину. Рядом с авто стоит ее хозяйка, однако, преступник, как человек благородный, на жизнь дамы не покушается. В данном случае, мы имеем дело с тем, как люди воспринимают дорогие машины, стоимость которых, по мнению рекламистов, вполне сопоставима с ценой человеческой жизни.
 
 

На видео: реклама Audi R8
 
В рекламе Toyota (первое место в категории «Автомобили») никто никого не грабит, зато здесь мы видим неприятность другого рода, а именно – насилие над животным. По сюжету пушистый персидский кот так любит путешествовать на машине, что сам наносит себе бесконечные увечья. Лишь бы поехать на любимой Тойоте в ветеринарную клинику.
 
 

На видео: реклама Toyota с котом
 
Об увечьях идет речь и в рекламе Pepsi (второе место в категории «Сладкие газированные напитки). Счет всевозможных травматических ситуаций в этом тридцатисекундном ролике идет чуть ли не на десятки, а хоть сколько-то позитивный момент происходит только в самом конце. Не по-детски пораненный мужчина прикладывает к ушибленному месту банку с прохладным напитком, говоря хрестоматийную фразу: «Ну вот теперь хорошо».
 
 

На видео: реклама Pepsi Max
 
Бренд чипсов Cheetos (восьмое место в категории «Снеки») в своих роликах насилие не пропагандирует, зато по части призыва к мелким шалостям ему нет равных. Лицо бренда, тигр Честер, без конца подначивает людей на мелкие и достаточно невинные проделки. В ролике «Голуби» женщина в кафе никак не может расслабиться из-за беспрерывного трепа соседки. Появившийся весьма к месту Честер, дает ей дельный совет: просто кинуть несколько чипсов под ноги болтунье. На хрустящее лакомство тут же слетается стая голубей, а надоедливой любительнице разговоров наконец приходится заткнуться.
 
 

На видео: ролик Cheetos «Голуби»
 
В другом ролике Cheetos с говорящим названием Bribe (Взятка) Честер приходит на помощь прибывшей в дорогой отель семье. Им очень хочется воспользоваться бассейном, но метрдотель непреклонен – нельзя. Герои по совету Честера решают дать ему взятку чипсами, что в итоге приводит к нужному результату. Шутка милая и невинная, но ведь в Америке с этом делом весьма строго. Впрочем,  авторов ролика в призывах к противозаконной деятельности никто, вроде, не обвинял.
 
 

На видео: ролик Cheetos Bribe (Взятка)
 


« Назад

Версия для печати