Главная Бренды ЗЕЛЕНАЯ МАРКА

 Бренд: Зеленая марка 

Слоган: Время течёт… Мы остаёмся собой…
Отрасль: крепкие алкогольные напитки
Продукция: водка
Компания - владелец: "Русский алкоголь"
Год основания: 2003
Штаб-квартира: Россия

История компании

 ЗАО «Группа компаний «Русский Алкоголь» создано в сентябре 2003 г. для управления алкогольными активами группы «Промышленные инвесторы».

ЗАО «ГК «Русский Алкоголь» управляет марочным портфелем входящих в него предприятий, выпуская такие бренды, как водки Главспирттреста - ТМ «Зеленая Марка», «Журавли», «Маруся», «Голубой топаз», «Гербовая», «Ямская», «Сибирская», «Калинов Луг» и др.

Читать дальше

 2002 год — группа «Промышленные инвесторы» приобретает ЛВЗ «Топаз».

2003 год — начинается производство водки «Зеленая марка Главспирттреста». Управление брендом, коммуникациями, политикой развития марки передается управляющей компании «Русский Алкоголь».

2004 год — мощность ЛВЗ «Топаз» увеличивается вдвое. Компания ставит цель — занять 5 % легального российского рынка алкоголя.

2005 год — «Русский алкоголь» приобретает тульский завод «Весна», который позже переименовывает в «Первый Купажный Завод», и завод слабоалкогольных напитков «Браво Премиум». Объем производства по итогам года составляет 5,2 млн дал водки, что в два раза превышает показатель 2004 года.

2006 год — производственные мощности ЛВЗ «Топаз» увеличиваются до 10 линий розлива. Начинается строительство ЛВЗ «Сибирский». В продажу выпускаются бренды «Журавли» и «Маруся». Объем производства по итогам года составляет 8 млн дал водки. По тогам года компания становится лидером алкогольного рынка России.

2007 год — компания «Русский Алкоголь» становится самой сильной и дорогой компанией на отечественном рынке крепкого алкоголя. Объем производства по итогам года составляет 11,2 млн дал водки.

2008 год — новым акционером «Русского Алкоголя» становится консорциум в составе производителя водки CEDC и британского инвестиционного фонда Lion Capital. «Сибирский ЛВЗ» вводится в эксплуатацию. Группа компаний «Русский Алкоголь» входит в первую десятку рейтинга самых быстрорастущих компаний отечественного рынка потребительских товаров по версии журнала «Секрет Фирмы» (ИД «Коммерсантъ»). Объем производства по итогам года составляет 15,6 млн дал водки.

2009 год — компания CEDC консолидирует 100 % акций ГК «Русский алкоголь». Начинается процесс консолидации российских алкогольных активов корпорации: компаний «Русский Алкоголь» и «Парламент».

В 2011 году основными производственными активами компании являются ликероводочные заводы «Топаз» (г. Пушкино, Московская обл.), «Ушба» (г. Тбилиси, Грузия), «Первый Купажный Завод» (г. Тула) и завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (г. Санкт-Петербург). 

История бренда

 В основу водки «Зеленая марка» легла идея «самопродающегося» товара. Поскольку у авторов идеи не было поначалу больших средств на продвижение они решили построить вокруг продукта особый мир, который создавал бы необходимую эмоциональную атмосферу прямо в местах продаж. 

В 2001 году Вадим Касьянов решил «замахнуться на Шекспира». У каждого свои представления о классиках. Для Вадима Вадимовича Шекспир – это водка «Гжелка». В то время она очень росла на рынке, но росла, по его мнению, сама по себе, никто ею не занимался. Не имея серьезного капитала и производственных мощностей, Вадим Касьянов планировал переманить часть потребителей «Гжелки» – с помощью брэнда, который продает себя сам.

«Предложив людям не водку, а особый мир, можно было не тратить больших средств на продвижение и оттяпать кусочек рынка, никто бы и не заметил,– говорит Вадим Касьянов.– А я тогда и не претендовал на величие». 

 

Читать дальше

Пока монстры рынка изучали законодательство, запрещающее алкогольный адвертайзинг, и изощрялись в иносказательной рекламе, Касьянов на свои деньги и деньги партнера творил «самопродающийся» брэнд «Главспирттрест – Зеленая марка». И мир вокруг него. Основой этого мира стали стакан, портфель и деревянный ящик.

Созданный мир оказался столь привлекательным, что скоро «Главспирттрест» купила компания «Русский алкоголь», владеющая заводом «Топаз». К 2004 году «Зеленая марка» потеснила исторический заводской брэнд «Голубой Топаз» и стала главной маркой предприятия, которая сегодня дает больше 60% всех доходов. И, как считают владельцы, это только начало. Касьянов же стал директором по маркетингу ГК «Русский алкоголь». Таким образом, удалось сохранить не только идеи, положенные в основание бренда, но и их носителя. Что же это были за идеи?
Касьянов был уверен в своих представлениях о том, что и как нужно продавать людям, которых выбрал своей целевой аудиторией – немолодым мужчинам, покупающим водку раз месяц для распития в хорошей компании. Поэтому бутылку Касьянов разрабатывал сам, вместе с дизайнерами выверяя каждый градус горлышка. Впрочем, почти во всем, что будет создано потом для брэнда – от изображений до рекламных текстов – он примет самое непосредственное участие.
«Я стал рисовать этот мир, который придумывал,– вспоминает Вадим Вадимович.– До сих пор многие мои рисунки мы используем. Не потому, что я такой гениальный. Просто я точно знал, какие чувства должен испытывать человек, который берет в руки бутылку моей водки. Объяснял это людям, а они не всегда понимали».
Мир своей водки Вадим Касьянов решил воссоздать из осколков советского прошлого. Только без Брежнева и политбюро. Чтобы это была не политическая водка, а водка ностальгическая. Люди ведь часто вспоминают прошлое, когда выпивают. Причем в основном хорошее прошлое. В этом прошлом веревки были волосатые, а ящики деревянные. В наши синтетические дни стилистика ушедшего времени будет создавать иллюзию экологичности.
Водка получила название «Главспирттрест», хотя, конечно, никакого такого "треста" в СССР не было. Но способ словообразования создавал крепкую иллюзию советского наследия, а слово «трест» позволяло без ущерба для имиджа размещать заказы на разных заводах – что же удивительного, если в состав треста «входят» разные предприятия? И надпись для этикетки можно было подобрать завлекающую: «Изготовлено по особому заказу». Экологичность водки была подчеркнута вторым названием «Зеленая марка».
Специально разработанная бутылка тоже отвечала сразу двум задачам – с одной стороны, имитировала «советскую», с другой, была настолько универсальной, что позволяла разливать водку на стандартном оборудовании. Пробка была похожа на сургуч. На горлышко надели «волосатую» веревку с бирочкой «Зеленая марка».
«Мне оппоненты говорили, что продукт слишком невзрачный,– вспоминает Вадим Касьянов.– Да, он невзрачный, но отлично решает свои задачи, потому что он другой. Вот у нас теперь есть водка „Топаз” – очень „взрачная”, но на полке сразу теряет свою „взрачность”, потому что все такие – расписные, с золотом и петухами. Сермяги не было, и она появилась».
Однако оригинальный внешний облик – только полдела. Занимательные бутылки есть у многих производителей. На петербургской водке «Вальс бостон» написано «Настроение Петербурга» и приводятся стихи Розенбаума. На «Беленькой» написано, что это хорошая водка для хороших людей. А «Русский размер» имеет временную шкалу, на которой зафиксированы разные стадии алкогольных посиделок (например, в 01.00 следует, очевидно, думать: «А на Сахалине уже утро»).
Нестандартной бутылки для создания особого мира «Главспирттреста» было недостаточно. И Вадим Вадимович придумал наполнить этот мир смешными предметами, которые были бы связаны и с брэндом, и с советским прошлым. Они и должны были создавать уникальную атмосферу марки.
Первым появился замысел брэндированного стакана или, вернее, стаканА. Вадим Вадимович решил создать специальную культуру потребления водки «Главспирттрест». Очевидно, что другой посуды для водки, кроме граненого стакана, быть не может. Чтобы следовать культуре потребления мог даже человек с невыдающимся здоровьем, стаканы сделаны маленькими, чуть больше стопки. На комплекте из трех «стаканОв граненых общегражданских» – инструкция по применению (расположить вертикально, отверстием вверх, наполнить водкой «Главспирттрест», употребить по назначению).
Вторым предметом мира «Главспирттреста» стал брэндированный портфель (с ударением на первом слоге) – чтобы и водку и стаканы можно было удобно носить и дарить людям. Портфель также органично вписывался в стилистику прошлого, поскольку именно в нем положено было прятать водку. К портфелю прилагается инструкция: «Предназначен для организации культурного досуга, посещения общественных бань, проведения мероприятий, комплектования автотранспорта». Третий артефакт – деревянный ящик с четырьмя бутылками водки. Он позволял людям поспорить на ящик водки и не разориться.
Впоследствии сувенирная линейка дополнится еще одним продуктом – водкой «Главспирттрест» в брэндированном графине. Вадим Вадимович, наверное, единственный додумался предложить рынку водку в самой традиционной для русских емкости. Находка оказалась столь успешной, что графины «Зеленой марки» без усилий со стороны «Русского алкоголя» начнут появляться в региональных ресторанах, попасть в меню которых обычно удается только за деньги.
По замыслу автора все эти предметы должны были выставляться на специальной полке. Механизм подобного «самопродающегося» товара Вадим Касьянов объясняет так: «Берет человек стакан в руку и видит, что люди не поленились на донышке написать название. Смотрит, что под этим названием есть еще и портфель, и ящик, и графин. И думает: не может быть, чтобы люди, столько сделавшие, ерунду продавали».
Чтобы усилить коммуникационные возможности бутылки, директор по маркетингу подкорректировал этикетку и даже добавил новые элементы в оформление. Одним из них стала роспись начальника отдела качества. «Есть брэнд „Солодов”, который за качество отвечает. Это какой-то мифический человек,– считает Наталья Корнейчук, директор по рекламе „Русского алкоголя”.– Я не знаю, может быть, он есть, может быть, его нет. У нас есть Наталья Михайловна Листвинова, и она совершенно реальна. Более того, это весьма уважаемый человек среди людей, которые занимаются контролем качества. На каждой бутылке ее личная подпись. Она гарантирует качество нашей продукции».
Другим новым элементом стал индивидуальный номер, который ставится на каждую бутылку «Зеленой марки». Конечно, фактическая роль его невелика – любой другой крупный производитель способен отследить качество своей продукции по номеру партии. Но коммуникационный эффект явно в пользу «Главспирттреста» – любой потребитель через сайт может сообщить индивидуальный номер выпитой им бутылки и высказать претензии или даже благодарности. А пиар-отдел ему вежливо что-нибудь ответит.
(из статьи Максима Котина "Ящик, портфель, стакан", Секрет фирмы, сентябрь, 2004 г.)
В середине августа 2011 компания «Русский Алкоголь» начала  производство линейки бренда «Зеленая марка» в обновленном дизайне. Это второй серьезный редизайн в истории бренда. Производственной площадкой для выпуска водки «Зеленая марка» в новой упаковке станет ЗАО «ЛВЗ «Топаз» (г. Пушкино, Московская область). В конце месяца к производству новой линейки подключится также Сибирский ЛВЗ (Новосибирск)
Сохранив в обновленном дизайне наследие бренда и основные значимые элементы упаковки, продукт стал гораздо современнее, премиальнее и приобрел дополнительные элементы защиты и гарантии качества. Бутылка стала выше, стройнее, у нее появилась дополнительная нижняя этикетка в виде настоящей металлической пластины с ярко выраженными объемными элементами. Этот подход, более характерный для премиальных брендов крепкого алкоголя, где розлив ведется вручную или на низкоскоростных линиях, уникален для среднеценового сегмента рынка России. На заводах компании «Русский Алкоголь» нанесение этикеток из металла освоено на самых скоростных линиях розлива – 24 тыс. бутылок в час. При этом воплощение столь крупного проекта в жизнь было осуществлено в рекордно короткие сроки – всего за полгода.

Интересные факты

В 2005 году была разработана специальная сувенирная версия этикеток, на которых воспроизведены картины популярного художника Владимира Любарова. Каждый месяц в течение всего года на этикетках воспроизводилась одна из картин этого мастера. Таким образом, 12 специально отобранных сюжетов стали основной для ограниченной партии водок с эксклюзивной этикеткой.
Использование такого нестандартного маркетингового хода, по мнению маркетологов "Русского алкоголя" помогло донести до потребителя тот дух и настроение, на котором акцентирует внимание производитель "Зеленая марка "Главспирттреста". 

Читать дальше

 В 2006 году Green Mark Vodka, экспортный аналог «Зеленой марки Главспирттреста», получила сертификат британского «Мирового клуба миллионеров» (World Millionaires Club) как самый динамично развивающийся водочный бренд. Соответствующий сертификат руководству Группы компаний «Русский Алкоголь» вручили на торжественной церемонии в Лондоне. 

В 2007 году в сотрудничестве с дизайнером Андреем Шаровым «Русский алкоголь» выпустил коллекцию модных телогреек под брендом «Зеленой марки

ЗЕЛЕНАЯ МАРКА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Водка:
2015 год 6 место К рейтингу
2014 год 6 место К рейтингу
2013 год 6 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 3 место К рейтингу
2009 год 3 место К рейтингу