Главная Бренды ТНТ

 Бренд: ТНТ
Слоган: Почувствуй нашу любовь, Самый сильный телевизионный бренд (с 23 сентября 2015 года)
Отрасль: телевизионное вещание
Продукт: телеканал
Компания-владелец: Газпром-медиа Холдинг
Начало вещания: 1998
Штаб-квартира: Россия
ТНТ – развлекательное телевидение, эфирная линейка построена по принципу «транслировать все то, что не транслируют другие телеканалы, или транслируют в недостаточном объеме». Телепрограмма состоит главным образом из специальных проектов ТНТ (юмористические, документальные, на бытовую тематику, ориентированные на молодежь, реалити шоу, сериалы), комедийные мультфильмы и фильмы зарубежного производства.

Показатели деятельности

Охват аудитории: более 104 млн. чел. (2012)
Зона вещания: 975 городов.
Средняя доля канала (рейтинг): 5,61% (2012)
Рекламные продажи: 154,6 тыс. руб. (2013)
Среднесуточная доля канала: 13,1 % (2013)
 

Данные по ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»

Оборот: 52,3 млрд руб. (2012)

Операционная прибыль: 12,2 млрд руб. (2012)

Чистая прибыль: 7,7 млрд руб. (2012)

 
Показатели Газпромбанка (владельца Газпром-медиа):
 
Чистая прибыль
Сумма активов
Капитал
 
Млн руб.
Млрд руб
Млн руб.
2014
96,619
4,768
438,983
2015
96,059
5,122
530,411
 
Рекламные доходы «Газпром-Медиа» в 2015 году увеличились еще больше – на 3%, до 57,3 млрд руб. Таким образом, продажи рекламы на ресурсах холдинга обеспечили ему почти 78% всей выручки.
«Газпром-Медиа» увеличил в 2015 году рекламные доходы, хотя один из его ключевых активов – НТВ – терял зрителей и, следовательно, мог предложить рекламодателям меньше инвентаря (реклама на эфирном федеральном ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают зрителей, увидевших рекламный ролик). В 2016 году рекламный инвентарь НТВ в его целевой аудитории (все зрители старше 18 лет) снизился, по подсчетам Media Logics на основе телеизмерений TNS, на 11%, до 206,6 тыс. рейтингов.
 
Канал является абсолютным лидером у молодежной аудитории страны.

Доля молодежи (100% - телезрители всех телеканалов 18-30 лет): 14,5%.
Доля аудитории 18-45 лет (100% - телезрители всех телеканалов 18-45 лет): 10,9%.
Доля аудитории 6-54 лет (100% - телезрители всех телеканалов 6-54 лет): 9,6%.
Основное ядро: 18-30 лет.
Доля зрителей со средним и высшим образованием: 77%.
Доля зрителей со средним и выше среднего уровнем дохода: 69%.

Техническое проникновение ТНТ составляет 95%, а потенциальная аудитория канала – более 100 млн. человек.

 

Читать дальше

 По молодежной аудитории ТНТ остается самым аффинитивным из федеральных телеканалов: по данным «TNS Россия» в 2012 году, его аффинити-индекс составил 143 против 103 у СТС, 53 у «Первого» и 38 у «России 1» (аффинити 18-30/4+).

Ядро аудитории ТНТ составляют молодые взрослые, отличающиеся современным мировосприятием, открытостью к изменениям и инновациям,восприимчивостью к рекламе.
Для ТНТ характерна высокая платежеспособность аудитории: доходы 74% зрителей телеканала – «средние и выше». Самая платежеспособная аудитория 25-54 лет составляет чуть меньше 60% ото всей аудитории канала в регионе, 32% зрителей ТНТ – руководители, специалисты и служащие.

Контент канала – передачи и сериалы  «Битва экстрасенсов», «Дом-2», «Счастливы вместе», «Камеди клаб», «Наша Russia», «Интерны», «Универ», «Реальные пацаны» и другие, которые лидируют в своих таймслотах, оставляя позади программные продукты других телеканалов.

Мужская и женская аудитория телеканала ТНТ

Возраст аудитории телеканала ТНТ
Социальные статусы аудитории телеканала ТНТ

История компании

Телеканал ТНТ был основан в сентябре 1997 года и принадлежал холдингу «Медиа-Мост». По приглашению Игоря Малашенко генеральным директором ТНТ стал Сергей Скворцов, бывший гендиректор СТС.

Эфирное вещание началось с 1 января 1998 года. Его название создатели расшифровывали как «Твоё новое телевидение». Изначально канал не имел тенденции к росту и мог в любой момент прекратить своё существование, не выдержав конкурентной борьбы, но мощный рост региональной аудитории, привязанной к региональным сетям и популярные телесериалы 90-х «Улицы разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности» привели к резкому увеличению аудитории телезрителей.

На канале ТНТ-Телесеть до сезона 2002--2003 не было определённой концепции эфира, канал был ориентирован на широкий круг телезрителей, в числе тематик присутствовали документалистика, мультфильмы, телесериалы.

Читать дальше

 В 2000 году было запущено московское информационное вещание. 27 августа 2000 года из-за пожара на Останкинской телебашне канал временно передал часть своего эфирного времени каналу НТВ для показа информационной программы "Сегодня" канала НТВ. В 2000--2001 годах канал вместе с другими СМИ «Медиа-Моста» (НТВ, НТВ-Плюс, издательским домом «Семь дней») находился на грани ликвидации. В 2001 году, во время захвата телекомпании НТВ, ТНТ показывал программы НТВ. После захвата и передела собственности на НТВ большая часть журналистов временно перешла на ТНТ до предложения Б. А. Березовским Е. А. Киселёву возглавить ТВ-6.

Весной 2001 года на телеканале сменилось руководство, вместо Павла Корчагина генеральным директором стал Андрей Скутин. Сам канал стал собственностью мепдиахолдинга «Газпром-Медиа». В 2002 году каналом, входившим в холдинг «Газпром-Медиа», была определена концепция «ТНТ помогает!» которая исчерпала себя. В том же году канал претендовал на выход на 6-й кнопке в Москве. Существовали также перспективы по перепрофилированию ТНТ в спортивный канал. Осенью 2002 года эту идею частично удалось реализовать -- в сетку вещания была добавлена программа «ТНТ-Спорт», создававшаяся при участии телекомпании «НТВ-Плюс Спорт».

Осенью 2002 года аудитория ТНТ значительно увеличилась -- с 2,7% до 5,4%, во многом благодаря запуску на канале ток-шоу Дмитрия Нагиева «Окна» и другим новым передачам, запущенным при участии новой команды менеджеров с Романом Петренко, бывшим гендиректором СТС.
С 1 февраля 2003 года канал полностью изменил свою тематику, и стал нацелен на «реалити-шоу» и разнообразные альтернативные развлекательные программы. В первой половине февраля 2011 года в Узбекистане была прекращена трансляция российских телеканалов ДТВ и ТНТ. С 1 июня 2011 года вещание телеканала ТНТ было прекращено в столице Беларуси городе Минске. Есть версии, что телеканал прекратил вещание из-за шуток в сторону президента страны Александра Лукашенко в юмористическом телешоу Comedy Club, и, возможно, из-за трансляции запрещённого с 2009 года в Беларуси фильма V -- значит Вендетта, который транслировался на ТНТ за пару дней до прекращения вещания. В середине января 2012 года вещание телеканала было прекращено на всей территории республики по требованию Министерства Информации РБ в связи с отсутствием у телеканала разрешения на право вещания на территории РБ на основании статьи 17 Закона РБ от 17.07.2008 г. О средствах массовой информации. Трансляция будет возобновлена после получения иностранным СМИ (телеканалом ТНТ) соответствующего разрешения в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации.

В 2011 году ОАО «ТНТ-Телесеть» стало совладельцем самарского регионального канала ОАО ТРК «СКАТ» выкупив у его владельцев 26 % акций. 2 ноября 2011 года ФАС включила «ТНТ» в список федеральных каналов.

6 февраля 2012 года по многочисленным просьбам телезрителей начал вещание в пакете Радуга-ТВ на спутнике ABS-1 в часовой версии +2. 1 апреля 2012 года Триколор ТВ перевёл телеканал из бесплатного пакета в платный. 4 апреля телеканал прервал подачу сигнала оператору, а 11 он вернулся уже в бесплатном пакете. С 1 сентября 2012 года логотип во время рекламы не убирается, а лишь становится серого цвета. 14 декабря 2012 года телеканал вошёл во второй мультиплекс цифрового телевидения России. 

В июле 2013 года новым генеральным директором ТНТ стал Игорь Гойхберг, Роман Петренко становится председателем совета директоров ОАО «ТНТ-Телесеть».

С 1 сентября 2013 года телеканал ТНТ прекратил своё вещание на Украине. Причиной этому послужило подписание договора холдинга «Медиа Группа Украина» с продюсерским центром Comedy Club Production на эксклюзивное право трансляции контента телеканала ТНТ на украинских каналах ТРК Украина и НЛО TV, которые входят в холдинг. 
28 января 2014 года генеральным директором ТНТ стал Игорь Мишин.
1 сентября 2014 года состоялся запуск родственного телеканала «ТНТ-Comedy», заменившего спутниковый телеканал «Comedy TV», а также запуск международной версии ТНТ под тем же названием.
В феврале 2016 года проведены изменения в корпоративной структуре. В результате их функции генерального директора были переданы субхолдингу «ГПМ Развлекательное ТВ» (гендиректор — Артур Джанибекян), а также введена должность директора телеканала, на которую переназначен Игорь Мишин (покинул этот пост 15 июня 2016 года). 
 
Некоторые проекты ТНТ становятся объектами для критики. Обвинения в основном звучат о пропаганде безнравственности среди молодёжи, пошлостей, непристойностей, сексуальной тематики и сомнительных ценностей в сериалах. 
 

История бренда

 За свою историю ТНТ сменил 2 логотипа, нынешний — 3-й по счёту

Первый логотип ТНТ с 1 января 1998 по 18 августа 2002 года

Второй логотип ТНТ с 19 августа 2002 по 24 декабря 2009 года

Третий логотип ТНТ с 25 декабря 2009 по настоящее время
(с 15 марта 2011 года анимация узоров ускорена и они стали золотого цвета)

Источники информации

adindex.ru, википедия, tnt-online.ru 

ТНТ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Телеканалы:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу