Главная Бренды Sunlight

Бренд: Sunlight
Отрасль: розничная торговля ювелирными изделиями
Компания: Оникс-Холдинг
Год основания: 2005

Штаб-квартира: Москва 

Финансовые показатели

 Финансовые показатели Оникс-Холдинг , млрд руб. 

 
Выручка
Валовая прибыль (убыток)
Чистая прибыль (убыток)
Чистые активы на конец года
Величина капитала на 31 декабря отчетного года
2012
3,921,047
0,554,877
0,007,727
0,016,584
0,016,584
2013
5,997,691
1,013,814
0,009,293
0,025,877
0,025,877
2014
6,099,410
1,246,200
0,089,055
0,114,931
0,114,931
2015
3,642,864
0,632,085
0,085,563
0,200,494
0,200,494

История компании

 В 1995 году двадцатидвухлетний выпускник Новочеркасской государственной мелиоративной академии Сергей Грибняков основал оптовую ювелирную компанию «ОНИКС». Одним из партнеров стал бывший одноклассник Михаил Масловский, который сейчас входит в совет директоров Sunlight.

В первые годы существования «Оникс» работал как дистрибьютор российских производителей – «Адамаса», «Бронницкого ювелира» и др. В начале 2000-х занялся еще и импортом. Крупным дистрибьютором компания не была, но за 10 лет работы бизнесмены успели хорошо изучить запросы покупателей и перечень самых продаваемых товаров. В середине 2000-х Грибняков и другие совладельцы «Оникса» решили, что выгоднее не привозить малоизвестные импортные марки, а раскручивать свой бренд, размещая контрактное производство в Китае.
Читать дальше

 Для «Оникса» франчайзинг стал главным драйвером роста. Только за 2013 год компания, по ее данным, открыла порядка 140 магазинов, вся сеть выросла до 272 (две трети были франчайзинговыми). По мере того как сеть становилась известной, «Оникс» вытеснял франчайзи из наиболее привлекательных городов: рядом с партнерскими открывались собственные крупные магазины Sunlight, а с частью партнеров договор комиссии просто не продлевали.

История бренда

 «Вешать свою бирку было выгоднее, поэтому появилась Sunlight», – объясняет Алексей Коновалов, присоединившийся к команде «Оникса» в 2005 году. Чтобы выделиться в мультибрендовых магазинах, фирменным цветом марки сделали красный и начали ставить у партнеров красные витрины.

В 2008-м «Оникс» провел первую рекламную кампанию в поддержку собственной марки: на уличных щитах и в телевизионных роликах предлагалось купить бриллиантовую подвеску за 3500 рублей. В 2009-м в Москве открылся первый фирменный магазин Sunlight в ТРЦ «Крокус Сити Молл». В том же году продукцию Sunlight продавали уже больше 1 тыс. мультибрендовых магазинов во всех регионах России.
Читать дальше

 По данным «Оникса», продукцию, представленную в магазинах сети, производят 100 фабрик – в Китае (в том числе в Гонконге), Индии, Таиланде, Турции, Италии и России. «Технологии, применяемые на зарубежных заводах, позволяют сделать изделия изящными и красивыми, – говорит индивидуальный предприниматель Андрей Сенюшкин, франчайзи Sunlight в Орле.

В ассортименте Sunlight преобладают изделия маленькие и легкие, с тонкими застежками. Для их производства используются мелкие драгоценные камни и небольшой объем благородных металлов, что поддерживает невысокую себестоимость. Так, бриллиантовая россыпь, которую активно рекламирует Sunlight, часто состоит из алмазов с 17 гранями (бриллианты с классической огранкой в 57 граней обходятся в 1,5 раза дороже).
Украшения производятся в Гонконге - столице мировой ювелирной моды. Производство ювелирных украшений в Гонконге охватывает целый спектр от недорогих до дорогостоящих изделий. Гонконгские производители зарекомендовали себя в области изготовления и обработки ювелирных изделий с небольшими камнями. Гонконг лидирует по производству изделий из чистого золота и уже давно признан крупнейшим центром по производству изделий из нефрита.
В фирменных магазинах Sunlight представлено только два бренда – Sunlight и Sergey Gribnyakov. В честь сооснователя компании названа коллекция бижутерии и часов. Грибняков утверждает, что дал ей свое имя не из тщеславия, а «потому, что надо было как-то назвать мужскую коллекцию».
«Мы вышли в низкий ценовой сегмент перед кризисом, и наша продукция стала очень конкурентоспособной, – объясняет быстрый рост гендиректор и совладелец Sunlight Алексей Коновалов. – Вот мы и «стрельнули». Sunlight завлекает потребителей со средним и низким достатком: золотую подвеску с бриллиантами можно купить дешевле 2 тыс. рублей, а серебряный браслет – меньше чем за 500 рублей. Сейчас сеть включает около 280 магазинов в 80 городах, треть из них – франчайзинговые.
«Купи у нас и получи серебряную подвеску в подарок!» – примерно так можно описать промоакции Sunlight, которые сеть часто устраивала с самыми неожиданными для продавца ювелирных изделий партнерами: ритейлерами «Эльдорадо», «Евросеть» и «Магнит», киосками прессы «Хорошие Новости» и даже магазинами фиксированных цен Fix Price.
«Оникс» постоянно проводит кросс-промоушн-акции, когда за покупку товаров в других сетях клиент получает купон на подарок от Sunlight. В среднем, по данным компании, одновременно проводится до 100 федеральных и региональных акций. «Это колоссальное количество», – замечает директор одного из подразделений рекламного агентства OMD Fuse Мария Азаренко. Других фирм, которые проводили бы на российском рынке так много подобных кампаний одновременно, она припомнить не смогла.

Источники информации

 РБК

Sunlight в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Ювелирные украшения:
2017 год 1 место К рейтингу