Главная Бренды SNICKERS

 Бренд: Snickers
Слоган: Не тормози, спикерсни! (в России)
Отрасль: кондитерская промышленность
Продукция: шоколадные батончики
Компания-владелец: Mars Inc
Год основания компании: 1911.
Год запуска Snickers: 1930
Штаб-квартира: США

Показатели деятельности

Оборот корпорации Mars: $30 млрд (2012), $33 млрд (2014)
Число сотрудников: 70 тыс. чел. (2012), 75 тыс. чел. (2014)

История компании

 Mars – история самой крупной частной компании. Компания Mars – одна из самых загадочных на американском рынке. Она одна из немногих частных компаний, в которых ключевые роли принадлежат членам семьи.

Доходы Mars исчисляются миллиардами долларов, ей принадлежит более 10-ти брендов, вокруг каждого из них можно легко построить отдельный бизнес.
Читать дальше

 Mars изначально была и остается частной компанией. Ее владельцы никогда не стремились к шумихе вокруг своих имен, и не изъявляли желания покрасоваться на обложке Forbes. Это, в свою очередь, породило немало слухов о компании.

Некоторые утверждают, что владелец и руководитель компании Форрест Марс каждый рабочий день начинал с обхода производства, и самолично пробовал образцы продукции, включая корм для животных! Но давайте все же начнем сначала...
История компании Mars уходит своими корнями в XIX век. Будущий основатель «сладкого гиганта» Франклин (Фрэнк) Клеренс Марс родился в 1883 году. Семья, в которой рос Фрэнк, была не из зажиточных, и ему пришлось начать работать в довольно раннем возрасте. 
В детстве у Франклина обнаружили страшный недуг – полиомиелит, Мальчик не мог двигаться без костылей, поэтому не посещал школу. Впрочем, неизвестно, как сложилась бы жизнь Франклина, если бы не болезнь, но пока ему приходилось помогать на кухне маме, которая делала сладости на дому, а затем продавала их. Именно за этим увлекательным процессом наблюдал Франклин - и сладости стали частью его жизни. Уже в детстве Франклин решил, что кондитерское дело будет занятием всей его жизни, и в 1902 году, когда ему исполнилось 19 лет, он открыл собственную торговлю сладостями. Именно с этого момента он вошёл в индустрию, которая и прославила его.
Это был своеобразный «старт» Фрэнка в кондитерской индустрии. Мало-помалу Марс восходил по служебной лестнице, и начал довольно-таки неплохо зарабатывать.
Богатым назвать его было трудно, но у Фрэнка был свой дом, стабильный доход, и к 28 годам он женился на своей девушке Этель. К слову сказать, жена Франклина Марса стала и его первым партнером по бизнесу. Но не будем забегать вперед.
Когда Марсу исполнилось 28, он решает «завязать» с работой, и начать свое собственное дело. Вдвоем с женой они начинают торговать сладостями. Первый «магазин» Марсов находился прямо в их доме, и торговля происходила через кухонное окно. Дело пошло, продажи постоянно росли, и супруги приняли решение основать свою компанию.
Они назвали ее Mar-o-Bar, произошло это в 1911 году. Так начала сбываться мечта Фрэнка о собственном бизнесе.
Ассортимент товара состоял тогда в основном из конфет с разной начинкой. Ничего оригинального. Идея, в корне изменившая жизнь Фрэнка, и придавшая его бизнесу существенный «разгон», пришла к нему случайно.
Шоколад в то время продавался исключительно на развес. Естественно, он быстро таял в руках, люди пачкались, это было неудобно и неприятно. Фрэнк подумал – а что, если продавать кусочки шоколада, завернутые в фольгу?
Так появился на свет батончик “Milky Way”. Буквально за несколько дней он стал своеобразным хитом среди сладостей. К началу 1925 года батончик “Milky Way” побивает все рекорды продаж в данном сегменте рынка.  Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго. Кстати, название Milky Way - это вовсе не результат усилий специалистов по неймингу, а просто название ранчо Марсов в Тенесси. 
20 - е годы. Компания Mars открывает свою фабрику недалеко от Чикаго. Штат компании постоянно растет. Появляются новые продукты. Среди них – известный всему миру батончик Snickers.
В это время сын Фрэнка, Форрест, заканчивает Йельский университет. Получив диплом, он имеет твердые намерения войти в мир бизнеса. Форрест отправляется в Великобританию, где открывает свое дело.
По одной из версий, причиной его отъезда из Штатов послужил раздор с отцом. Одно известно точно – Форрест «стартовал» в бизнесе на деньги отца. Кроме того, его компания получила право на производство и распространение шоколада Milky Way.
Так что, даже если верить версии о ссоре Фрэнка и Форреста, определенные отношения они все же поддерживали.
В 1932 году, в городе Слоу, Форрест покупает небольшое помещение для производства. Кстати, именно на этой фабрике впоследствии появится еще один не менее известный продукт компании – батончик Mars.
Обзаведшись скромным штатом сотрудников, Форрест начал работать. Надо отметить тот факт, что Марс-младший не концентрировался исключительно на кондитерских изделиях, как его отец. Именно с его подачи ассортимент компании пополнился кормами для животных – Whiskas и Pedigree.
Отцу Форреста принадлежала идея с батончиком Milky Way. Форрест не был бы истинным Марсом, если бы не придумал что-то свое, не менее грандиозное. Это ему удалось в полной мере – конфеты M&M – детище Форреста Марса.
Их сногсшибательный успех объяснялся очень просто – они были покрыты специальной оболочкой, и не таяли в руках. Эта особенность легла в основу рекламного слогана, который мы слышим и сегодня: «Тает во рту, а не в руках».
Популярность конфет была настолько велика, что Форрест принял решение переименовать свою компанию в M&M Ltd. К сожалению, Фрэнк Марс уже не мог разделить с сыном его триумф – в 1934 году он умер от сердечной недостаточности.
Успешнейшей сделкой для компании M&M Ltd стала покупка предприятия Uncle Ben’s. Эта компания была лидером среди производителей риса быстрого приготовления. Располагая таким мощным ассортиментом, Форрест все чаще посматривал в сторону американского рынка. В 1964 году он объединяет свою компанию с компанией отца.
Так появился гигант M&M / Mars. Что интересно, Форрест и слышать не хотел о выходе на биржу, и настаивал на том, что бизнес должен остаться в распоряжении семьи.
Особенности в управлении компанией
Форрест Марс не любил афишировать ни себя, ни свои доходы. Его не прельщали обложки популярных бизнес-журналов. Все свое время Форрест работал, засуча рукава, и ничто иное его не интересовало.
Своей тогдашней структурой компания была очень похожа на современный Apple. О ней практически невозможно было получить какие-то сведения. Но некоторые методы, которые применялись Mars в отношении своих сотрудников, все же известны.
В первую очередь, это жесткий контроль за качеством продукции. Для сотрудников Форрест пытался создать самые лучшие условия работы, так как прекрасно понимал, что успех компании зависит от них. Это, правда, не мешало ему подвергать провинившихся работников жесточайшей критике, иногда переходя на личности.
Еще один важный момент – в компании Mars отказались от кабинетов, и каких-либо перегородок, отделяющих работников друг от друга. Сделано это было для того, чтобы все сотрудники могли чувствовать себя одной командой.
На сегодняшний день такая организация рабочих мест тоже пользуется немалой популярностью в некоторых компаниях. Также необходимо отметить тот факт, что компания одной из первых обзавелась собственным центром обучения персонала.
Компания Марс сегодня
Гигант Mars так и остался частной компанией, возможно, самой крупной в мире. Ей управляют уже внуки Фрэнка – Жаклин, Форрест-младший и Джон. Компания прилагает большие усилия для того, чтобы ее продукция соответствовала современным требованиям.
Так, Mars отказалась от применения многих, потенциально вредных добавок, и существенно изменила состав почти всех своих продуктов. Например, одноименный батончик лишился искусственных ароматизаторов, и стал намного менее калорийным. Компания постоянно проводит акции с целью пропаганды здорового образа жизни, в частности, в Англии.
Mars продолжает развиваться, дела у компании идут прекрасно, несмотря на кризис. И, судя по всему, мы так и не станем свидетелями выхода компании на IPO.
Использованы материалы Олега Лебедева, timesnet.ru

История бренда

 История рекламных слоганов Сникерс:

 

«Ты съел Сникерс и полный порядок» (1992—1997)
Играй честно! (1996—1997)
«Ещё орехов стало больше» (1998)
«Разыгрался аппетит — Не тормози сникерси» (1998—2001)
«Сникерс без шепухи» (2001—2002)
Сникерс в твоем формате! (октябрь 2002—2004)
«Ты не ты когда голоден! — «Не тормози сникерси» (2004—2017)
«Новый сникерс с семечками. Тьфу! на голод» (2014)
«Сникерс — 25 лет не изменяет себе» (апрель—май 2016) 

Snickers в России

 В России первые шоколадные батончики Сникерс появились в 1992 году и позиционировались как снэк, заменяющий полноценный обед. До этого советскому и российскому потребителю были известны лишь их отечественные аналоги — шоколадные плитки с начинками и пастила в шоколаде. Ввиду того, что отечественный продукт не был так широко распространен, полноценный рынок шоколадных батончиков сформировался лишь с приходом зарубежных марок, в том числе батончика Сникерс. Новая шоколадка приобрела большую популярность среди подростков российских городов. 

Развитию рынка продаж способствовали массированные рекламные компании, которые сделали батончик очень популярным. Известен и очень популярен в России рекламный слоган батончика — «Не тормози — сникерсни». 

Интересные факты

  • Неологизм сникерсни фонетически похож на английское слово snickersnee [ˈsnikəˈsni:], которое означает длинный кинжал
  • Название «Sniсkers» было позаимствовано у любимой лошади семьи Марс. Именно так её звали, что означает «тихое ржание».
Читать дальше
  •    Во время первой войны в Персидском Заливе американские солдаты получили замороженные батончики Сникерс как часть ужина на День Благодарения.
  • В американском варианте английского есть слово «sneakers», означающее кроссовки.
  • В 2009 г. в Великобритании массу батончиков Сникерс и Марс уменьшили на 7 %, при этом цена осталась прежней. Производители объяснили это заботой о здоровье граждан, чтоб не переедали.
  • Существует одноимённое мороженое, производимое компанией Марс.
  • В 90-х годах 20-го века производилась шоколадная паста Сникерс, состояла из тех же ингредиентов, что и шоколадный батончик, паста была разделена по ингредиентам.
  • В игре «Point Blank» используется в качестве гранаты.
  • Существует рецепт салата со Сникерсом.
  • В 2009 г. в Великобритании массу батончиков Сникерс и Марс уменьшили на 7 %, при этом цена осталась прежней. Производители объяснили это заботой о здоровье граждан, чтоб те не переедали.

SNICKERS в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Шоколадные батончики:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу