Главная Бренды РОСТЕЛЕКОМ

Бренд: Ростелеко́м
Слоган: "Больше возможностей"
Отрасль: Телекоммуникации
Компания-владелец: «Связьинвест»
Год создания: 1993

Штаб-квартира: Москва 

Финансовые показатели

 

 
Выручка
Чистая прибыль
OIBDA
Операционная прибыль
Число сотрудников
 
Руб. млн
Руб. млн
Руб. млн
Руб. млн
Тыс. чел.
2013
290 736
26 686
104 148
45 234
165,1
2014
298 937
13 182
102 467
39 994
158,8
2015
297 355
14 391
100 839
38 586
149,9

История компании

До 1990 года ответственность за оказание услуг связи лежала на Министерстве связи СССР. 26 июня 1990 года Министерством связи СССР было создано государственное акционерное общество «Совтелеком», которому были переданы права на эксплуатацию сети электросвязи СССР. 17 декабря 1991 года был подписан учредительный договор о создании на базе «Совтелекома» международного акционерного общества «Интертелеком». 
 
Читать дальше
30 декабря 1992 года распоряжением Госкомимущества России создано государственное предприятие «Ростелеком», в состав которого вошли 20 государственных предприятий междугородной и международной связи, а также оборудование связи «Интертелекома».
27 августа 1993 года государственное предприятие связи «Ростелеком» было преобразовано в акционерное общество открытого типа междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Общество зарегистрировано 23 сентября 1993 года. В 1994 году «Ростелеком» получил лицензию на предоставление услуг междугородной и международной связи. В этом же году «Ростелеком» включен в состав холдинга «Связьинвест».
18 октября 2006 года «Ростелеком» получил сертификат качества своей IP-MPLS сети и стал магистральным Интернет-провайдером.
29 мая 2009 года Правительственная комиссия по транспорту и связи приняла концепцию реформирования холдинга «Связьинвест» на базе ОАО «Ростелеком»[24], а 20 октября совет директоров ОАО «Связьинвест» единогласно одобрил план реорганизации холдинга в форме присоединения к «Ростелекому» семи межрегиональных компаний связи (МРК). Сотовый бизнес межрегиональных компаний связи планировалось консолидировать на базе ЗАО «Скай Линк», которое, в свою очередь, перейдет под контроль «Ростелекома». В первом квартале 2012 года планируется покупка 50 % акций предприятия, дочернее предприятие Ростелекома ООО «Мобител» в ноябре 2011 года уже получило у ФАС разрешение на осуществление сделки. А. Ю. Провоторов в начале 2012 года подтвердил, что для финансирования сделки будут использованы 1,95 % акций предприятия. По закрытии сделки у Ростелекома будут все возможности для создания федеральной мультисервисной сотовой сети.
В результате объединения на базе ОАО «Ростелеком» создавалась крупная телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги доступа в Интернет, мобильной и фиксированной связи.
5 августа 2014 года ОАО «Ростелеком» досрочно завершил второй, окончательный этап сделки с «Tele2 Россия» по созданию нового федерального оператора мобильной связи, передав в совместное предприятие (СП) 100 % акций дочерней компании ЗАО «РТ-Мобайл». В рамках реорганизации в ЗАО «РТ-Мобайл» были выделены интегрированные мобильные активы «Ростелекома», также на компанию были переоформлены лицензии. В результате сделки «Ростелеком» передал в СП все свои мобильные активы. В результате «Ростелеком» стал участником совместного предприятия с долей в уставном капитале в размере 45 % в голосах и 45 % экономической доли, а «Tele2 Россия» в лице вновь образованного ООО «Т2 РТК Холдинг» получила долю 55 % в голосах в уставном капитале СП и 55 % экономической доли, то есть «Tele2 Россия» получила контроль в совместном предприятии. Таким образом, завершилось создание национального оператора мобильной связи, обладающего широким спектром лицензий и частот по всей стране (в том числе 3G и федеральной LTE), текущим географическим присутствием в 64 регионах, существенной 16 % долей на рынке сотовой связи, которую обеспечивают более 38 млн сотовых абонентов.
В итоге ОАО «Ростелеком» является самым крупным акционером ООО «Т2-РТК холдинг» (под таким именем официально зарегистрирована «Tele2 Россия») и имеет в холдинге блокирующий пакет (45 %).
Крупнейшие акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (48,71 % обыкновенных акций) и Внешэкономбанк (4.29 % обыкновенных акций).
На телеканале «Россия 24» выходит программа «Телекоммуникации»  холдинга «Связьинвест», которая практически полностью посвящена работе «Ростелекома». Информация о деятельности операторов связи, не входящих в холдинг «Связьинвест», в этой программе не отражается.
Компания предоставляет бесплатный доступ в Интернет к государственным и приравненных к ним ресурсам.
Компания предоставляет широкополосный доступ в Интернет и интерактивное телевидение в стандарте IPTV по волоконно-оптическим технологиям FTTx и PON, а также по технологии xDSL. Широкополосный доступ в Интернет предоставляется также по технологии Wi-Fi. Ростелеком занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,9 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 8,8 млн пользователей, из которых свыше 3,7 миллионов смотрит «Интерактивное ТВ».
 

Акции компании обращаются на Московской бирже (тикеры RTKM и RTKMP) и Лондонской бирже (тикер RKMD) в виде АДР. Капитализация компании на октябрь 2013 года составляла 316.40 млрд руб.  

История бренда

В 2011 году был изменён товарный знак компании, разработанный компанией TNC.Brands.Ads, при участии российского отделения агентства Leo Burnett. В 2015 году Ростелеком решил сменить позиционирование и слоган. Компания представила новую креативную концепцию для бренда, а также внес изменения в фирменный стиль. Разработкой концепции занималось агентство Arena Magic Box. Новый стиль раскрывает идею нового позиционирования: «Ростелеком - интернет России». Вместе с айдентикой креаторы создали рекламный ролик для телеком-оператора. Помимо обновленного фирменного стиля бренда, агентство представило новую рекламную «Свежие фильмы с доставкой на дом». По словам креаторов, цель кампании заключается в том, чтобы показать одно из преимуществ интерактивного телевидения Ростелеком - возможность раньше всех телезрителей в стране увидеть свежие фильмы на всех своих домашних экранах.
«Ростелеком» являлся генеральным партнером XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи в категории «Телекоммуникации».

На телеканале «Россия 24» выходит программа «Телекоммуникации»  холдинга «Связьинвест», которая практически полностью посвящена работе «Ростелекома». Информация о деятельности операторов связи, не входящих в холдинг «Связьинвест», в этой программе не отражается.  

Интересные факты

В декабре 2006 года «Ростелеком» и телекоммуникационная компания Японии KDDI в рамках проекта «Транзит Европа — Азия» подписали соглашение о строительстве линии Находка — Наоэцу общей пропускной способностью в 640 Гбит/с вместо прежних 560 Мбит/с.  

Источники информации

Википедия, sostav.ru 

РОСТЕЛЕКОМ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Интернет-провайдеры:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 3 место К рейтингу
Мобильные операторы:
2014 год 5 место К рейтингу