Главная Бренды ПЯТЕРОЧКА

 Бренд: Пятерочка

Отрасль: розничная торговля
Компания: X5 Retail Group
Год основания: 1998
Штаб-квартира: Москва

Финансовые показатели

 X5 Retail Group

 
Выручка
Валовая прибыль
Чистая прибыль
EBITDA
Операционная прибыль
Число сотрудников
 
 
млн руб.
млн руб.
млн руб.
млн руб.
млн руб.
 
 
2015
808 818
198 390
14 174
55 233
34 449
 
 
2016
1 033 667
249 985
22 291
76 267
45 631
196 128
 
2017
1 295 008
308 938
31 394
96 193
57 758
250 874
 

 

 
Читать дальше
Количество универсамов «Пятёрочка» , работающих под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB», RAEX - ruAA). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
В октябре 2018 года торговая сеть «Пятёрочка» открыла 13 000-ый магазин. Юбилейным стал универсам в п. имени Свердлова Всеволожского района Ленинградской области. Одновременно с ним открылись ещё 10 новых «Пятерочек» в различных регионах России: Москве, Кирово-Чепецке, Дятьково (Брянская область), Набережных Челнах, Тейково (Ивановская область), Ставрополе, Рассказово (Тамбовская область), Волгограде, Ростове-на-Дону и с. Тимашево Самарской области.
 

Число сотрудников «Пятерочки» на 2016 год - 141,2 тыс. человек. 

История компании

 X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток», гипермаркетами «Карусель» и магазинами «шаговой доступности» под брендом «Перекрёсток Экспресс». Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).

Читать дальше

 28 сентября 2018 года российское издание журнала Forbes опубликовало рейтинг крупнейших частных компаний, в котором X5 Retail Group заняла второе место после компании Лукойл

Компания основана в 2006 году в результате слияния рознично-торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». При слиянии объединённая компания получила опцион на право покупки сети гипермаркетов «Карусель» в 2008 году, принадлежавшей тогда акционерам «Пятёрочки»

История бренда

 «Пятёрочка» основана в 1998 году Андреем Рогачёвым, одним из совладельцев компании «ЛЭК». Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок.

Продвижение «Пятёрочки» вперёд шло такими темпами, что уже по итогам 2002 года сеть вошла в число лидеров по всей стране, увеличила свой годовой оборот до 430 миллионов долларов и насчитывала уже полторы сотни магазинов-дискаунтеров. В дальнейшем торговая сеть продолжала активно завоёвывать российский рынок: за 2003 год годовой оборот составил уже почти миллиард долларов при 260 магазинах. В 2004 году через сеть, насчитывающую 440 магазинов, прошло уже 1,6 миллиардов долларов, при этом компания вышла на международное экономическое пространство, начав деятельность в Казахстане и Украине. 2005 год стал кульминацией самостоятельного и одиночного плавания торговой сети «Пятёрочка» по бурным волнам рынка постсоветского пространства: торговый оборот за год превысил 2 миллиарда долларов, число покупателей превысило 200 миллионов человек, а акции торговой сети были успешно размещены на одной из самых престижных биржевых площадок мира, Лондонской фондовой бирже. 
Читать дальше

 Таким образом, уже был фактически достигнут потолок деятельности и для последующего развития нужно было административное, маркетинговое, управленческое расширение, которое и последовало в мае 2006 года, когда компания Pyaterochka Holding N. V. поглотила холдинг Perekrestok Holdings Limited, владевший сетью продовольственных супермаркетов «Перекрёсток». В результате этого была образована компания X5 Retail Group. Учитывая то, что годовой оборот сети «Перекрёсток» составлял к тому моменту примерно 1 миллиард долларов, это слияние привело к тому, что X5 Retail Group стала крупнейшей продовольственной торговой сетью в России. Это способствовало укреплению позиций компании в целом и «Пятёрочки» в частности. Так, по итогам 2008 года оборот торговой сети составил 4,5 миллиарда долларов, а количество магазинов приблизилось к тысяче.

С момента открытия первой "Пятерочки" в стране серьезно изменился и сам рынок продуктового ретейла, и экономическая ситуация, и требования, предъявляемые покупателями к магазинам. Сама "Пятёрочка" в ситуации обостряющейся конкуренции менялась и внешне, и внутренне.
 
 
В 2010 году X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».
 
 В 2013 году стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети.
В августе 2014 года ОАО «Военторг» и Х5 запустили новый проект. «Военторг-Пятёрочка» открывается на торговых объектах «Военторга» — как в военных городках, так и в больших воинских частях и на гражданских территориях. В декабре 2014 года открылись первые универсамы «Военторг-Пятёрочка» в деревне Маринки Жуковского района Калужской области и в подмосковном посёлке Власиха.
 
Весной 2017 года торговая сеть «Пятёрочка» начала автоматизировать подбор персонала. Голосовой робот (с женским голосом — Вера, с мужским — Ермил) распознаёт речь, ищет резюме кандидатов по заданным параметрам и дозванивается до потенциальных соискателей. Дозвонившись, робот рассказывает кандидатам о вакансиях компании, а получив от кандидата ответ о потенциальном интересе, автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала.
Из наиболее наглядных качественных отличий "Пятерочек" нового (и уже ставшего основным) формата от редко встречающихся старых магазинов под этой вывеской можно отметить расширенный ассортимент с увеличенной долей фреш (свежих и охлажденных продуктов). Так, в юбилейной петербургской "Пятерочке" при ассортименте 5500 SKU около 40% приходится на свежие продукты: овощи, фрукты, молочную и мясную гастрономию.
В 1998—2013 годах логотип представлял собой красную цифру «5» в красном кольце со словом справа «Пятёрочка» красными буквами.
 
С 2013 года в рамках программы обновления сети проведён ребрендинг, на новом логотипе изображено стилизованное яблоко с зелёным листом с целью символизировать свежесть продукции.
В августе 2017 года Почта Банк и торговая сеть «Пятёрочка» запустили кобрендовую дебетовую карту платежной системы Visa. Держатели карт становятся участниками программы лояльности торговой сети, при этом за покупки в «Пятёрочках» начисляются повышенные баллы. 

Интересные факты

 В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии – 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России. 

Источники информации

  Википедия, luxurynet.ru, dp.ru, сайт компании

ПЯТЕРОЧКА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Продуктовые магазины:
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 3 место К рейтингу
2015 год 4 место К рейтингу
2014 год 3 место К рейтингу
2013 год 4 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 2 место К рейтингу
2009 год 3 место К рейтингу