Главная Бренды ПРОСТОКВАШИНО

Название брендаПростоквашино
Слоган: До свежего молока рукой подать!
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: молочная продукция, детское питание
Компания-владелец:  Группа компаний Danone в России
Год основания: 2010 (в результате слияния компаний Danone и "Юнимилк")
Штаб-квартира: Россия

Показатели деятельности

Финансовые показатели компании Юнимилк
 
Выручка
Валовая прибыль
Прибыль/(убыток) до налогообложения
Чистая прибыль/(убыток)
Стоимость чистых активов
Число сотрудников
 
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
тыс. чел.
2012
33,586
5,452
(1,325)
(1,129)
10,388
 
2013
40,128
5,188
(219,9)
0,186
8,788
 
2014
40,904
6,462
2,435
2,246
11,005
14
 

 

Читать дальше
Финансовые показатели Danone:
 
Продажи
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Капитал
Число сотрудников
 
Sales
Trading operating income
Net income
Total assets
Total equity
 
 
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
Тыс чел
2011
19,3
2,84
1,75
 
 
 
2012
20,869
2,747
1,787
 
 
101,885
2013
21,298
2,128
1,550
30,92
 
104,642
2014
21,144
2,662
1,253
31,747
11,696
99,927
2015
22,412
2,892
1,398
32,712
12,669
99,781
 

История компании

 Компания Danone была основана в 1919 году фармацевтом из Барселоны Исааком Карассо (Isaac Carasso, 1874—1939) в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное — Данон). Во время Второй мировой войны компания была перемещена основателем в Нью-Йорк, где получила американизированное наименование Dannon Milk Products Inc. С 1958 года штаб-квартира компании размещается во Франции, в Париже. В 1973 году компания «Жерве — Данон» объединилась с обществом Boussois — Souchon — Neuvesel, занимающимся стекольным производством и выпуском продуктов питания. В дальнейшем стекольный бизнес был прекращён.

14 августа 1992 года был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным.

 

Промышленная площадка — ЗАО «Данон Волга» в Тольятти — была введена в эксплуатацию в 1994 году и являлась первым заводом, построенным в России этой корпорацией. 

В июне 2010 года компании Danone и Юнимилк подписали соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ, а в ноябре сделка была закрыта. По данным компании AC Neilsen, в 2011 году доля рынка группы компаний в России составила 21,6% по объему и 26,9% по стоимости продукции. Объем инвестиций Danone и Юнимилк с момента начала их деятельности в России достиг $1,5 млрд. За 2011 год финансовые вложения в развитие бизнеса составили порядка $125 млн.

На сегодняшний день в группу входят 25 заводов,  на которых трудятся более 15 тыс. сотрудников и производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.

Группа компаний Danone-Юнимилк входит в международную компанию Danone. Подразделения компании, в которых работает более 100 тыс. сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 184 производственными центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты, вода, детское питание и клиническое питание.

В феврале 2016 года «Danone» стала владельцем 92,5% компании в России, выкупив долю «Юнимилка». Оставшиеся 7,5% акции принадлежат В«Европейскому банку реконструкции и развитияВ». 

История бренда

История молочного бренда "Простоквашино" берет свое начало в 2002 году, когда было подписано соглашение об использовании товарного знака "Простоквашино" между компанией Юнимилк и писателем Эдуардом Успенским, придумавшим своих героев в далеком 1972 году.

Первым заводом, где компания начала производить молочную продукцию под маркой "Простоквашино", был питерский завод "Петмол". 

Читать дальше

Уже в 2004 году марка стала национальной и производилась на большинстве заводов компании Юнимилк. А в 2006 году Юнимилк запустил молоко "Простоквашино" в ПЭТ-упаковке, которая очень быстро завоевала популярность у потребителя и вскоре начала использоваться другими игроками рынка. Андрей Ферцев, директор по развитию группы брендов компании Юнимилк объясняет успех ПЭТ-упаковки тем, что она удобна для хранения и транспортировки продукта. "Потребителю виден продукт, поэтому он знает, за что платит, - говорит господин Ферцев.- К тому же, упаковка напоминает внешне стеклянную бутылку с молоком, которая продавалась раньше. Такую бутылку хочется купить и принести домой, в семью". 

Традиционно высокое качество продуктов "Простоквашино" и инновационные маркетинговые решения привели к тому, что за пять лет с момента запуска бренд "Простоквашино" стал популярен и любим. Теперь перед специалистами Юнмилк стояла следующая задача - унифицировать визуальный образ бренда, масштаб которого превысил на тот момент более десяти продуктовых категорий. На дизайн и упаковку продукции оказывала влияние региональная специфика предприятий, производящих продукты "Простоквашино". У торговой марки не было единого идентичного образа. 
В 2007 году в компании Юнимилк было принято решение о комплексном ребрендинге и продвижении марки на национальном уровне. Предстояло скорректировать позиционирование и создать единую систему визуальной идентификации, включая логотип, стилеобразующие элементы и дизайн упаковки для всего ассортимента. 
В качестве партнера Юнимилк выбрал брендинговое агентство Depot WPF, разработавшее комплексную идентификацию бренда, логотип и дизайн упаковки всех продуктовых категорий. 
Ребрендинг "Простоквашино" был начат весной 2008 и был полностью завершен к осени того же года. Одной из задач Depot WPF была разработка дизайна упаковки, который позволил бы выделить "Простоквашино" в категорийном блоке "на полке", развести различные продуктовые категории в рамках единого корпоративного портфеля и обеспечить отличие продуктов различной жирности и с различными наполнителями. 

"На наш взгляд, все предыдущие упаковки "Простоквашино" больше говорили о персонажах книги, нарисованных когда-то художником Шером, чем о бренде в категории "Молоко", - рассказывает Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF. - Постоянная смена персонажей на разных упаковках, стилистические различия между ними. С нашей точки зрения бренд "Простоквашино" со временем должен дистанцироваться от ассоциаций, связанных с мультфильмом и книгой, чтобы иметь возможность жить своей жизнью, ведь в какое-то время его "медиавес" станет выше первоисточника. И мы должны допускать то, что их пути могут разойтись. (Возможно, к примеру, что ТМ "Простоквашино" станет более экспертной и "взрослой"). Нам было необходимо использовать лишь одного персонажа, и лучше, чтобы он раз и навсегда зафиксировался в логоблоке, что даст возможность использовать остальное свободное пространство упаковки под прочие задачи. Это очень удобно и рационально - стилистика фона может отличаться от той, которую нам задает книга. Ну и последнее, с точки зрения дизайна - грех было не воспользоваться новыми возможностями цветной печати". 
В основу визуальной концепции всех продуктовых категорий легло изображение нового логотипа марки на фоне деревни и молока. Новый визуальный образ символизирует простор и природное происхождение продукта, а молочные брызги способствуют восприятию продукта как натурального и свежего. Впоследствии термин "свежий" стал одним из ключевых элементов коммуникации бренда. Обновленный визуальный образ получили более 10 продуктовых категорий и около 80 наименований продуктов. Вторым по значимости элементом продвижения "Простоквашино", после ребрендинга, стало развитие ассортиментного портфеля бренда. В 2008 и 2009 году компания Юнимилк вывела на рынок более 10 новинок, которые оказали первостепенное влияние на прирост объемов продаж. 

Успех многих новинок превзошел самые смелые ожидания менеджеров компании. Например, топленое молоко запускалось в нишевой категории как дополнение к ряженке (оба продукта производятся по схожей технологии), поэтому на серьезные объемы не рассчитывали. Но сильный и узнаваемый бренд и новый дизайн упаковки способствовали росту продаж топленого молока. 

 Источники: unimilk.ru, ru.wikipedia.org, danone.ru, danone.com

ПРОСТОКВАШИНО в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Молочные продукты:
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу