Главная Бренды ОЛЕЙНА

Бренд: «Олейна»
Слоган:  Приготовлено с любовью
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: растительное масло
Компания-владелец: Bunge Limited
Год основания: 1818
Штаб-квартира: США.  

Показатели деятельности

Финансовые показатели компании Bunge Limited
 
Выручка
Валовая прибыль
Чистая прибыль
Стоимость активов
Собственный капитал
Численность персонала
 
Net sales
Gross profit
Net income
Total assets
Total equity
 
 
$, млрд
$, млрд
$, млн
$, млрд
$, млрд
Тыс. чел.
2011
56,097
2,627
940
25,221
12,075
 
2012
60,991
2,573
36
27,280
11,255
36
2013
61,347
2,760
207
26,781
10,088
35
2014
57,161
2,621
517
21,432
8,690
35
2015
43,455
2,693
790
17,922
6,652
33
 

 

Читать дальше

Компания — один из лидеров мирового зернового рынка, крупнейший в мире поставщик сои, крупнейший в мире производитель растительного масла. Ведёт деятельность в: Индии, Бразилии, Северной Америке, Европе. Динамика объемов продаж по данным компании за последние годы представлена на диаграмме. 

Торговые марки Bunge: Олейна и Ideal (Россия и Украина), Vénusz и Floriol (Венгрия), Kujawski (Польша), Floriol и Unisol (Румыния), Kaliakra (Болгария), Lesieur (Франция). 
Производит: сою, подсолнечник, рапс, канолу (разновидность рапса), пшеницу, кукурузу, корма. Пищевые продукты: растительное масло, маргарин, майонез, муку, смеси.
Производит и продаёт фосфатные удобрения в Южной Америке.
В России компания владеет зерновым терминалом в Ростове-на-Дону, двумя элеваторами и крупным маслоэкстракционным заводом в Колодезном Воронежской области.

История компании

 В 1818 году голландский предприниматель Питер Йохан Готлиб Бунге основал в Амстердаме компанию Bunge & Co, которая занималась экспортно-импортными операциями. В течение последующих двух столетий компания будет занимать видное место на рынке операций с зерном.

 

Читать дальше
В 1859 году произошел один из первых шагов к международному росту компании — перемещение бизнеса в Антверпен, которое осуществил внук основателя компании Эдуард Бунге. Именно после перемещения в Бельгию компания превратится в одну из лидирующих в мире компаний, торгующих сырьевыми товарами. 
В 1884 году Эрнест Бунге, брат Эдуарда Бунге, переносит имя своей семьи в Аргентину, в то время быстро развивающийся сельскохозяйственный рынок, и создает зерноторговую компанию. Этот шаг заложил основы к будущему транснациональному росту.
А в 1905 году Бунге появляется в Бразилии и делает первый шаг вглубь цепочки производства продуктов питания, начав заниматься мукомольным бизнесом. В течение следующих 100 лет Бунге будет расти вместе с сельским хозяйством Бразилии.
Через 100 лет после основания компании Бунге начинает торговать аграрными товарами в Северной Америке, крупнейшем в мире сельскохозяйственном рынке.
К 1923 году Бунге диверсифицирует бизнес, приобретя в Бразилии предприятие по переработке семян хлопчатника. Сбалансированный рост в Северной и Южной Америке станет стратегией развития компании на грядущие десятилетия.
В 30-х годах 20 века  Бунге строит в г. Мидвей в штате Минесота свой первый крупный зерновой комплекс в Северной Америке и начинает заниматься заготовкой зерна в Северной Америке и выходит на бразильский рынок удобрений,  становится одновременно поставщиком удобрений и закупщиком сельхозпродукции у местных фермеров. Эти тесные взаимовыгодные отношения длятся по сей день.
В 1945 году из Порто Алегре в Бразилии отправляется первый корабль, экспортирующий из страны соевые бобы. Сегодня компания Бунге является крупнейшим в Бразилии экспортером сельхозпродукции.
Через год после приобретения нескольких зерновых элеваторов в штате Канзас и на Среднем Западе компания Бунге получила стратегически удачно расположенную сеть агропромышленных мощностей, которые будут поддерживать развитие бизнеса компании в США.
В 1947 году Осознавая важную роль логистики в ведении бизнеса, Бунге создает в Бразилии компанию Fertimport, которая занимается поставками сырья.
Через двадцать лет Бунге расширяет свой комплекс в р-не Дэстерхэн в штате Луизиана и строит свой первый в США завод по переработке соевых бобов. Интегрированные предприятия типа этого станут ключевой формой эффективной организации бизнеса компании.
В течение 1970-х и 1980-х годов компания развивает цепочку производства продуктов питания путем приобретения и строительства зерновых комплексов и элеваторов, предприятий по переработке сои и производству продуктов питания в Северной и Южной Америке. В Бунге в это время входит более 140 предприятий.
В 1979 году Бунге приобретает Lauhoff Grain Company и становится крупнейшей в мире компанией по производству кукурузной муки.
А в 1985-м Бунге номинируется на получение награды "Presidential World Without Hunger Award" в ознаменование признания усилий Бунге по борьбе с голодом в развивающихся странах. Компания является ведущим поставщиком для американской правительственной программы продовольственной помощи.
Через 2 года в связи с тем, что американцы начали всё больше предпочитать готовые к употреблению продукты, Бунге приобретает американскую компанию Carlin Food Corp. Это позволило расширить список производимых Бунге продуктов для розничных и оптовых хлебопекарен, предприятий общественного питания и пищевой промышленности.
С 1997 года начинается эра активного расширения бизнеса компании в Южной Америке. Бунге приобретает компанию IAP, бразильского производителя удобрений, и компанию Ceval, крупнейшего в Бразилии и ведущего в Аргентине переработчика сои. В течение следующих семи лет поглощения других компаний и органический рост сделают Бунге крупнейшим производителем удобрений и переработчиком сои в Южной Америке, регионе с самыми высокими в мире темпами развития сельского хозяйства.
На следующий год  Бунге акцентируется на интегрированных, эффективно работающих индустриальных мощностях, что выразилось в строительстве крупнейшего в США завода по переработке сои на равнине Каунсил Блаффс в штате Айова.
Прошло более 140 лет после того, как компания Бунге покинула Амстердам. Бизнес компании по-прежнему стремительно растет. Чтобы быть ближе к мировым финансовым рынкам, компания переносит свою штаб-квартиру в г. Уайт Плейнс в штате Нью Йорк, США.
В 2000 году Бунге создает международную маркетинговую группу Bunge Global Markets, для торговли сырьевыми товарами и увеличения производимой стоимости путем интеграции финансовой и логистической составляющих. Компания открывает маркетинговое подразделение в Китае. Через три года компания станет крупнейшим в мире импортером соевых продуктов в страну.
2 августа 2001 года Бунге впервые проводит первичное размещение акций на Нью Йоркской фондовой бирже. Компания является одной из старейших компаний, перечисленных на Биг Борде биржи. Бунге покупает La Plata Cereal и становится крупнейшей агропромышленной компаний в Аргентине, крупнейшем мировом экспортере соевого масла и шрота. В г. Брэдли в штате Иллинойс открывается научный центр The Oil Center of Excellence, где совместные научно-исследовательские усилия предприятий Бунге Северной и Южной Америки позволили создать улучшенные продукты питания.
Через год Бунге приобретает французскую компанию Cereol и становится крупнейшим в мире переработчиком сои и поставщиком растительного бутилированного масла потребителям. Это приобретение позволило компании вернуться к своим европейским корням и стать крупнейшим производителем растительного масла на континенте.
А еще через год компании Бунге и ДюПон объединили свои усилия по научным изысканиям в сфере агробизнеса и рынка продуктов питания, включая предоставление сельскохозяйственных услуг фермерам, биотехнологии и производство белковых продуктов, создав совместную компанию The Solae Company.
Бунге продолжает фокусироваться на растущих рынках и приобретает масложировой бизнес компании Hindustan Lever в Индии. Высокая численность населения и растущий уровень благосостояния делают Индию важным для Бунге регионом по потреблению пищевых растительных масел.
В 2004- м Бунге регистрирует дочернюю компанию в России, г. Москва. В этом же году она приобретает права на торговую марку Ideal у аргентинской компании Molinos. Это позволило занять Бунге лидирующую позицию на российском рынке бутилированного растительного масла. Кроме того в России открывается подразделение зерна и маслосемян, занимающееся зерновым экспортом из России.
А в 2005 году Бунге становится собственником портового терминала в г. Ростове-на-Дону и приобретает два элеватора, расположенные в Краснодарском крае (Холмский КХП)и в Воронежской области (Колодезянский элеватор). Одновременно, следуя политике импортозамещения, Бунге приступает к строительству завода по переработке семян подсолничника в Воронежской области.
 В России Бунге является одним из крупнейших зерновых трейдеров. Благодаря работе подразделения агробизнеса компании Бунге, основанного лишь два года назад, по итогам 2007 сельскохозяйственного года Бунге уже входит в пятерку крупнейших экспортёров зерна в России.
Для обеспечения устойчивости и развития зерноторговой деятельности в 2005 году Бунге приобрела два элеватора, расположенные в Краснодарском крае (Холмский КХП) и в Воронежской области (Колодезянский элеватор), а также зерновой терминал в Ростове-на-Дону. И это только начало: компания рассматривает различные варианты расширения своих мощностей по хранению и отгрузке зерна — от приобретения существующих элеваторов и портовых комплексов до строительства новых.
На сегодняшний день в России действуют офисы подразделения Агробизнеса в Ростове-на-Дону, Ейске, Новороссийске, Воронеже, Волгограде, Саратове и Ставрополе. 

История бренда

Олейна представлена в России с 1997 года и является одной из самых известных марок растительного масла на протяжении последнего десятилетия. 

Родина марки Олейна - Украина. В переводе с украинского «олiя» означает «масло». 
До 2008 года Олейна импортировалась из Украины. В 2008 году состоялось открытие нового высокотехнологичного завода ООО "Бунге СНГ" в Воронежской области и производство Олейна для российского потребителя было перенесено в Россию.

Источники: bunge.ru, ru.wikipedia.org, oleina.ru 

ОЛЕЙНА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Растительное масло:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу