Главная Бренды МТС

 Год основания: 1993

Отрасль: телекомуникации

Материнская компания: ОАО АФК "Система"

Штаб-квартира: Москва

Бренд: МТС

Слоган: "Ты знаешь, что можешь"

 

Показатели деятельности

 

 
Выручка
Чистая прибыль
EBITDA
Операционная прибыль
Численность персонала
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
тыс. чел
2013
390,442
76,106
175,011
101,758
 
2014
410,8
51,3
179,1
100,753
31,024
2015
431,2
49,5
175,5
 
 
Доля рынка по количеству абонентов: 31%

Стоимость бренда MTS по оценке компаний:

Год
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
2014 н\д  н\д  3,613
2015  н\д  н\д
3,977
2016 н\д н\д н\д

 

История компании

Возникновение компании «Мобильные ТелеСистемы» тесно связано с зарождением российского рынка сотовой связи в стандарте GSM. В Советском Союзе диапазон частот 900 МГц был занят навигационными службами авиации, как военной, так и гражданской. В 1991 году, всего через год после появления первых рекомендаций по стандарту, НПО «Астра» совместно с НИИ Радио и НИИ Министерства обороны провели исследования и натурные испытания, подтвердившие возможность совместного использования диапазона 900 МГц и для авианавигации, и для сотовой связи. 25 июля 1992 года на коллегии Министерства связи России было принято решение о создании в стране двух систем подвижной радиотелефонной связи: стандарта NMT-450 и стандарта GSM. Был объявлен конкурс на получение лицензии на оказание услуг сотовой связи в диапазоне GSM-900. Одним из участников конкурса по Московскому региону стал консорциум «Мобильная Москва», в состав которого вошли НПО «Астра», ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС, в настоящее время контролируется МТС), российские компании «М-Белл» и АСВТ,ФАПСИ, центральная станция связи МПС и канадская компания BCETI. Данный консорциум в итоге и оказался победителем конкурса. 
На базе консорциума «Мобильная Москва» и была создана компания «МТС», зарегистрированная в Москве в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года. Состав её учредителей заметно отличался от первоначальных участников консорциума: в их число вошли МГТС, Deutsche Telekom (в лице подразделения DT Mobile), Siemens и ещё несколько российских акционеров. Российской стороне принадлежало 53 % акций созданной компании, двум немецким компаниям — 47 %.
Читать дальше
 В мае 1994 года на московской улице Яблочкова была запущена первая базовая станция компании, и на выставке «Связь» была продемонстрирована работа сети МТС. 7 июля 1994 года компания начала коммерческую деятельность в московском регионе, оказывая услуги связи в стандарте GSM в диапазоне частот 900 МГц, при этом работало всего восемь базовых станций: одна в центре города, шесть вдоль МКАД и одна — на шоссе в аэропорту Шереметьево. В начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых станций выросло до четырнадцати. В том же 1996 году российские владельцы акций МТС реализовали их АФК «Система», а Siemens продала свой пакет компании DeTeMobile («дочке» Deutsche Telekom).
С 1997 года МТС начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг сотовой связи, а в других случаях — покупала другие компании, уже имеющие лицензии (например, в 1998 году — «Русскую телефонную компанию»). В 1997 году был создан опытный участок двухдиапазонной сети GSM-900/1800. 1999 год ознаменовался для «МТС» рядом нововведений, таких, как запуск в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонных сетей, начало применения посекундной тарификации и др. К началу XXI века абонентская база МТС превысила 1 млн человек. Весной 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», акции которой уже к середине года стали в виде американских депозитарных расписок (ADR) котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Компания на протяжении 2000-х годов вела достаточно активную международную экспансию, концентрируясь на рынках стран, входящих в СНГ.
 
 На данный момент ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России количество абонентов ШПД и платного ТВ превышает 7 миллионов.
В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов.
Компания развивает собственную розничную сеть, представленную более чем 4000 салонами, и располагает широкой дилерской сетью пунктов продаж по всей стране а также оказывает высококачественные услуги голосовой связи, передачи данных и скоростного доступа в интернет, предлагает новые тарифные планы и инновационные сервисы, отвечающие разнообразным потребностям широкого круга частных и корпоративных абонентов. Благодаря обширной зоне покрытия сети и роуминговым соглашениям абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира, а интернет-роуминг доступен в более чем 200 странах. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов.
 
По результатам исследования компании Interbrand, проведённого в 2010 году, торговая марка «МТС» стала самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки в размере 213 198 млн рублей (+12 % по отношению к 2008 году)
 
Группа МТС – бессменный лидер по абсолютным значениям выручки, OIBDA и маржи OIBDA среди операторов «большой тройки». Консолидированная выручка Группы МТС за первые девять месяцев 2014 года выросла до 303,6 миллиарда рублей, консолидированный показатель OIBDA за первые девять месяцев 2014 года увеличился до 132,9 миллиарда рублей, маржа OIBDA за этот период составила 43,8%.
 
В 2014 году пользователи услуг связи потратили более десяти миллиардов накопленных баллов на вознаграждения от оператора и партнеров программы, это на 14 % больше, чем годом ранее. К концу 2014 г. порядка 30 млн человек, а это более 40 % от всей абонентской базы МТС в России, стали участниками программы «МТС-Бонус». Программу «МТС-Бонус» поддержали более 20 компаний-партнеров. Кроме того, участники «МТС-Бонус» жертвовали баллы в помощь тяжелобольным детям в рамках благотворительной программы МТС «Подари добро!».
 
В 2015 году МТС запустила сервис денежных переводов на банковские карты через SMS.

История бренда

На протяжении более чем 13 лет логотип компании представлял собой ничто иное как надпись с красной буквой «М», непонятной «Т» и синим кольцом, а под белой буквой «С» - красная точка. Это был обычный логотип, однако его сразу запомнили. Кроме надписи «МТС» логотип содержал также буквы «GSM». В 2 002 году он обрёл форму и цвет - жёлтый фон, и имел многоговорящую форму сим-карты.
10 мая 2006 года компания решилась на радикальные и зменения и было объявлено о начале проведения ребрендинга компании. Данный процесс был инициирован для введения единого графического оформления всех бизнесов группы «Система телеком» (подразделения АФК «Система»), которая, в том числе, включает в себя оператора сотовой связи «МТС». 
Читать дальше
Новый логотип МТС представляет собой два красных квадрата, расположенные рядом. На правом квадрате белыми буквами написано название бренда, а на левом - сквозное изображение белого яйца, которое должно символизировать внешнюю простоту, за которой скрывается сложное содержание. Ребрендинг в других странах, где работает МТС, был проведён позднее. Так в Узбекистане он был начат 15 июня 2006 года, в Туркменистане - 28 сентября 2 006 года, на Украине - 25 июля 2007 года, а в Армении - 8 сентября 2008 года. Переход на новый бренд сопровождался активной рекламной акцией и различными клиентскими программами.
 
По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84% до 91%, а число респондентов, считающих МТС желанным оператором, выросло за это время на 19%. В апреле +2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошёл в число ста лидирующих мировых брендов BRANDZ по рейтингу ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown.
Надо сказать, что проведение ребрендинга сопровождалось многочисленными спорами. Так в Белоруссии 16 августа 2007 было возбуждено гражданское дело о защите авторского права деятелей белорусской культуры - поэта Алеся Рязанова и художника Виктора Марковца, которые заявляли о своём авторском праве на изображение яйца в квадрате. Однако 16 октября 2007 года Верховный суд Белоруссии отказал им в удовлетворении этого иска.
Также в начале 2010 года года после публикации одним онлайн-изданием статьи под заголовком «МТС показал свое 2 яйцо», пресс-секретарь МТС потребовала скорректировать заголовок, так как сравнение логотипа с яйцом «крайне негативно сказывается на имидже МТС». По некоторым сведениям, внутри компании действует «запрет на именование яйца яйцом - сотрудники должны называть это эллипсоидом».

Так или иначе - несмотря на то что логотипы МТС стоили не дёшево, в 2009 году в рейтинге мировых брендов МТС опережал Билайн, а стоимость бренда ЕГО оценивалась в 9,7 млрд. долларов. 

Интересные факты

Источники информации

МТС в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Интернет-провайдеры:
2016 год 5 место К рейтингу
2015 год 6 место К рейтингу
2014 год 4 место К рейтингу
Мобильные операторы:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу