Главная Бренды ЛЕНТА

Бренд: Лента

Отрасль: розничная торговля
Компания: Lenta Ltd
Год основания: 1993
Штаб-квартира: Санкт-Петербург

 

Финансовые показатели

 Финансовые показатели ООО «Лента», тыс. рублей

 
Выручка
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Совокупный доход за год, за вычетом налогов
Штат
2015
252 763 075
56 305 165
22 437 002
7 540 701
 
2016
306 352 092
67 768 063
23 887 943
11 601 557
40 400
Читать дальше

 

 
Величина уставного капитала Общества
Величина чистых активов Общества
2014
1 271 715
27 769 229
2015
1 271 715
34 145 908
2016
1 271 715
44 021 883

История компании

 Компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. 

Читать дальше

 В 1996—1997 годы открываются ещё два небольших магазина в Санкт-Петербурге.

В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был небольшой по площади — 2700 м². Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге.
2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени. Построен первый распределительный центр в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов (три из них в Санкт-Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество действующих гипермаркетов достигло тридцати двух.
27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь 2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один гипермаркет. Количество гипер- и супермаркетов достигло восьмидесяти семи.
 
  «Лента» управляет 202 гипермаркетами в 79 городах по всей России и 68 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 211 236 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 700 кв.м, средняя площадь супермаркета – 900 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами.
 
Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей.
Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital и Европейский банк реконструкции и развития, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
В 2014 году «Лента» провела IPO на Лондонской бирже. По итогам 2014 года компания заняла шестое место среди крупнейших ретейлеров России. В рейтинге РБК 500 за 2015 год компания заняла 49‑е место.

Источники информации

 РБК, Википедия, lenta.com

ЛЕНТА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Подгузники:
2015 год 9 место К рейтингу
Продуктовые магазины:
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 3 место К рейтингу
2012 год 4 место К рейтингу
2011 год 4 место К рейтингу
2010 год 6 место К рейтингу
2009 год 5 место К рейтингу