Бренд: Lay’s
Слоган: Лэйс — хочешь?
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: картофельные чипсы
Компания-владелец: Frito-Lay (с 1965 года входит в PepsiCo Inc.)
Год основания: 1938

Штаб-квартира: США.

Показатели деятельности

В целом по компании PepsiCo
 
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число сотрудников
 
Net revenue
Operating profit
Net income
Total assets
Shareholder's equity
 
 
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
Tыс. чел
2011
66,504
9,633
6,462
 
 
278
2012
65,492
9,112
6,178
74,64
22,294
297
2013
66,415
9,705
6,740
77,478
24,389
274
2014
66,683
9,581
6,513
70,509
17,548
271
2015
63,056
8,353
5,452
69,667
12,030
263
2016 62,799 9,785 6,329 73,490 11,199 264
2017  63,525 10,509 4,857 79,804 10,981 263
 
Читать дальше

На март 2010 года в России компании принадлежало шесть заводов по рoзливу прохладительных напитков, завод Frito Lay, выпускающий в год 40 тыс. т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Xpycteam». В марте 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций российской компании по производству соков «Лебедянский» за $1,4 млрд.

В начале ноября 2010 года стало известно, что PepsiCo договорилась с акционерами российской соково-молочной компании «Вимм-Билль-Данн» о её покупке. Сделка проходила в несколько этапов, и к концу 2011 года PepsiCo сконцентрировала в своих руках почти 100% акций ВБД. После приобретения «Вимм-Билль-Данна» PepsiCo увеличила выручку в России в 2,6 раза по сравнению с 2010 годом.

История компании

Компания Frito Lay, принадлежащая PepsiCo (входит в тройку крупнейших мировых производителей продуктов питания с годовым оборотом более $43 млрд) в России занимается производством снэков Lay’s, Cheetos и «ХрусTeam». Первый завод по производству снэков компания запустила в Кашире (Московская обл.) в 2002 году. Объем инвестиций в проект — около 52 млн долл., мощности производства — 40 тыс. т в год. Второй завод Frito Lay построила в 2009 году в Азове (Ростовская обл.). Объем инвестиций в проект — более 170 млн долл., мощности — до 50 тыс. т в год.
Ассортиментная политика компании заключается в избирательном позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках.

История бренда

Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй (англ. Herman W. Lay), начавший свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжером по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте (штат Джорджия). Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.
Читать дальше

 Для производства чипсов Lay's на фабрике в Кашире используют голландские сорта картофеля, причем в дело идут только отборные клубни с определенным содержанием крахмала и сахара. В год производство чипсов перерабатывает свыше 80 тыс. тонн картофеля. Весь технологический процесс построен так, чтобы получить продукт, соответствующий высоким стандартам Lay's. Перед доставкой на фабрику картофель тщательно моют и проверяют. На фабрике эти процессы повторяются, после чего клубни подвергаются чистке. Очищенная картошка режется тонкими ломтиками необходимой толщины и обжаривается в растительном масле. Затем в чипсы добавляют соль, специи, вкусовые добавки и упаковывают. Уже упакованную продукцию снова проверяют, и часть ее берут на пробы.

 
В телевизионных рекламных акциях используют разные мотивы. Например, в рекламе с участием "хорошего парня Васи" обыгрывалась идея, главная мысль которой - чипсы Lay's настолько вкусны, что при их виде человек испытывает жгучее желание немедленно их съесть. Ролик имел большой успех среди подростков и молодых людей, что вызвало рост продаж. С 2004 г. компания расширила целевую аудиторию и запустила на телевидении новый ролик, адресованный людям, часто проводящим досуг в кругу семьи.
 
Продвижение обновленного Lay's Max сопровождалось показом по телевидению нового динамичного ролика с обыгрыванием модной компьютерной темы и новым героем - современным, решительным, спортивным, образ которого, по мнению компании, более соответствует образу целевой аудитории.
 
К участию в телевизионных роликах Lay's привлекаются и мировые звезды. Так, героем рекламы, прошедшей на телевизионных экранах многих стран, стал известный футболист Рональдиньо.
В начале 2005 г. в крупнейших вузах 15 городов России была проведена акция по продвижению чипсов Lay's Max. В учебные заведения были отправлены команды "истребителей легкого голода", экипированные в костюмы с эмблемой Lay's Max. Специальными приборами-имитаторами они "замеряли" уровень легкого голода и всем проголодавшимся раздавали пакетики чипсов Lay's Max с новыми вкусами добавками. Акция охватила огромную студенческую армию в 600 тыс. человек. В 2005 г. была организована национальная кампания "Поделись музыкой с друзьями!", которая направлена на современных и идущих в ногу со временем людей. Каждый участник мог выиграть один из тысячи I-Pod Mini или карту "Евросеть-контент" на 7 единиц, с помощью которой можно скачать из Интернета музыкальные новинки.
 
Источник: Юнипак

Источники: ru.wikipedia.org, fritolay.com, fritolay.ru

LAYS в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки):
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу