Главная Бренды КОРКУНОВ

Бренд: А.Коркунов
Слоган: Высшее качество, изысканный вкус
Отрасль:  пищевая промышленность
Продукция: шоколад
Компания–владелец: Mars
Год основания: 1911
Штаб-квартира: США

История компании

Бренд "А. Коркунов" сегодня широко известен. Однако ему всего 10 лет. Его история началась в 1999 году, когда "Одинцовская шоколадная фабрика", построенная Андреем Николаевичем Коркуновым выдала первую продукцию. Спустя несколько лет Коркунов продал фабрику, а сам занялся другими проектами, связанными с банковским бизнесом, однако его шоколадный бренд жив и здравствует. Но обо всем по порядку.

Читать дальше

Андрей Николаевич Коркунов одним из немногих, кто в 1997 г. при создании кондитерской фабрики придерживался логики ведения бизнеса, а не привычного с советских времен "отраслевого мышления". «Начни с того, что ты сможешь продать, а потом посмотри как ты сможешь это сделать». Пожалуй, это и помогло ему стать лидером в премиальном сегменте кондитерского рынка.В отличие от работы большинства кондитерских фабрик, которые ориентировались и продолжают ориентироваться на производственные мощности, менеджмент Одинцовской кондитерской фабрики изначально строился на других принципах, принципах управления потребительским спросом.

Управлять спросом — значит не подстраиваться под рынок настоящего, а формировать рынок будущего. "Коркунов и его команда настолько правильно выстроили бизнес, что мы не видим смысла что-либо менять”, — скажет позже гендиректор Wrigley в России Максим Гришаков после поглощения Одинцовской фабрики в 2007 году. Новые хозяева не стали менять ни менеджмент, ни позиционирование бренда “Коркунов” и систему дистрибуции. Но мы забежали вперед. 

В маркетинговой стратегии Коркунов одним из первых ушел от массовости, сделав ставку на премиум-сегмент: была создана именная торговая марка «А. Коркунов», разработан слоган «Высшее качество, изысканный вкус», использовалась оригинальная упаковка. Эти шаги помогли сформировать у конечного потребителя убеждение, что данные конфеты дают наслаждение от вкуса настоящего шоколада и превратить торговую марку в бренд. По данным компаний Young & Rubicam и «Русбренд», занимающихся изучением положения брендов на рынке, марка «А. Коркунов» входит в десятку самых известных в стране. Более того, это единственный отечественный бренд, находящийся по уровню осведомленности о нем российских потребителей на тех же позициях, что и известные глобальные бренды вроде Sony, Gilette, BMW.

Другой важной составляющей формирования спроса является гибкое производство. Чтобы быстро реагировать на изменения рынка не только во вкусовых характеристиках, но и в упаковке, производство должно обладать достаточной степенью гибкости. По словам А. Коркунова, именно поэтому на фабрике создана собственная дизайн-студия, сотрудники которой осуществляют поиск новых возможностей упаковки и дизайна, удовлетворяющих потребностям потребителей.

Третьим важнейшим фактором формирования потребительского спроса является качественная дистрибуция. До того, как Коркунов стал заниматься производством конфет, он занимался продажами, в том числе и продуктов питания. Опыт прошлого и старые связи помогли ТМ «А. Коркунов» в кратчайшие сроки занять место на полках торговых точек по всей стране. Через сеть дистрибуторов была создана распределительная система сбыта.
Кроме того, сразу после запуска производства в 1999 году ТД "Арс" (еще одна структура Коркунова), занимавшийся дистрибуцией, установил партнерские отношения с Cadberry. Последняя могла производить свою продукцию на мощностях в Одинцово, а собственная продукция под брендом "А. Коркунов" продавалась с использованием возможностей зарубежного партнера. По тем временам это был небывалый ход: западные компании никогда ранее не производили свою продукцию на фабриках, если не имели контроля над ними через владение. Этот альянс, кстати, позволил Коркунову выйти за пределы России и начать продажи в Европе - вместе с продукцией Сadberry.  
Все шло хорошо, однако в январе 2007 году Андрей Коркунов продал за $300 млн 80% акций западному гиганту Wrigley. Зачем? Может быть, чувствовал (в отличие от многих тогда) надвигающийся кризис, а может быть, были и иные причины. По словам самого Андрея Коркунова, продажа 80% акций компании — это следующий стратегический шаг для создания бренда мирового значения «А.Коркунов». У них было два пути: либо оставаться национальным российским брендом и быть очень успешной компанией, но только в России, либо добиваться мирового признания. Коркунов выбрал второй путь. Объединение с Wrigley даст бренду дополнительный стимул для работы на зарубежных рынках.
Еще через год уже сама Wrigley была поглощена американской корпорацией Mars. Об этом было объявлено в конце апреля 2008 года, сумма сделки составила $23 млрд, годовые продажи объединённой компании, как ожидается, должны были составить около $27 млрд. 
А что же "А. Коркунов"? В таких случаях локальный бренд часто "убивают", чтобы он не конкурировал с крупными глобальными брендами, входящими в портфель головной компании. В данном случае этого не произошло. Бренд жив, завоевав это право через любовь своих многочисленных почитателей и покупателей.

История бренда

Фамилию Коркунов сегодня знает каждый. Шоколадные конфеты под этой маркой потеснили на наших прилавках продукцию многих маститых иностранных фирм. Многие думают, что Коркунов жил до революции и поставлял продукты к императорскому двору - как Филиппов или Абрикосов. Отнюдь: Андрей Коркунов живет и здравствует.
Читать дальше
Андрей Николаевич Коркунов родился 4 сентября 1962 года в городе Алексине Тульской области. В 1985 году окончил Московский энергетический институт. После окончания института Андрей Коркунов по распределению попал в ВПК на Подольский электромеханический завод им. 50-летия Великого Октября. Был назначен на должность мастера сборочного цеха, руководил штатом высокопрофессиональных рабочих. Через два года А. Коркунов перешел на работу в закрытое конструкторское бюро в Коломне (Московская область), выполнявшее военные заказы. В период перестройки и значительного сокращения военных заказов Андрей Коркунов уволился из армии и занялся бизнесом.
Пробовал себя в различных сферах бизнеса от продажи оргтехники до организации фирмы по пошиву джинсовой и спортивной одежды. В 1993 году основывает компанию по импорту кондитерской продукции, параллельно выстраивая эффективную сеть дистрибютеров в Москве и регионах России. В1997 году компания принимает решение строить собственное кондитерское производство.
С 1997г. по 1999г. шло строительство и оснащение современного комплекса по производству шоколадной продукции, готового производить до 8 тысяч тонн в год высококачественного шоколада. По отзывам ведущих мировых экспертов, качество строительства, технического и технологического оснащения фабрики полностью соответствует международным стандартам. В сентябре 1999г. фабрика выпустила свою первую шоколадную продукцию под брэндом «А.Коркунов».
Изделия фабрики реализуются не только в России, но и в Германии, Канаде, США, Индии и Японии.
12 июля 2006 года Андрей Николаевич Коркунов объявил о намерении заняться недвижимостью, а через полгода продал кондитерскую фабрику. В июле 2008 года он вместе с партнёрами приобрёл казанский банк «Татэкобанк» и возглавил совет директоров этого банка. 21 августа 2009 года банк переименован в Анкор Банк Сбережений.
2009 год — Андрей Коркунов создает предприятие, принцип которого заимствован у Европейских стран и США — индивидуальное хранение. Проект назван МОБИУС (Мобильный Индивидуальный Универсальный Склад) и в декабре 2010 его презентовал в качестве нового бренда.
2 июня 2010 года Андрей Коркунов занял должность Президента банка, а председателем совета директоров — Бречалов А.В.
Однако "кондитерское прошлое" живо: в рейтинге высших руководителей 2010 газеты «Коммерсантъ» Коркунов занял I место в номинации «Производство потребительских товаров».

Интересные факты

В самом начале организации производства с Коркуновым приключилась странная история. Он планировал создание совместного предприятия общим объемом $15 млн с одним из итальянских партнеров (его имя не раскрывается). Российская сторона по условиям соглашения должна была найти подходящий участок и построить цеха, а компаньон с Апеннинского полуострова обязался поставить оборудование. Однако в процессе подготовки сделки выяснилось, что итальянская сторона, по словам Коркунова, подержанную производственную линию, цена которой «в базарный день» не превышает $200 000, пытается продать за $2 млн. Так и не договорившись с таинственными итальянцами, Коркунов сам был вынужден «строить» производство.

Источники: ru.wikipedia.org, release-me.ru, korkunov.ru, ko.ru, LeaderFMCG.com 

КОРКУНОВ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Кондитерские изделия:
2016 год 4 место К рейтингу
2015 год 7 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 2 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 4 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу