Главная Бренды JACK DANIELS

 Бренд: Jack Daniel’s

Слоган: Live freely drink sensibly (Живи свободно, пей с чувством)
Отрасль: крепкие спиртные напитки
Продукция: крепкий алкоголь
Компания-владелец: Brown-Forman Corporation
Год основания: 1875
Штаб-квартира: Франция: Линчбург, Теннеси, США

Финансовые показатели

 Brown-Forman Corporation

 
Продажи
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Сумма активов
Общий акционерный капитал
Количество сотрудников
 
Net sales
Gross profit
Operating income
Total assets
Total stockholders’ equity
 
 
$, млн
$, млн
$, млн
$, млн
$, млн
 
2016
3,089
2,144
1,533
4,183
1,562
 
2017
2,994
2,021
0,989
4,625
1,370
4,700
2018
3,248
2,202
1,039
4,976
1,316
4,800
2019 3,324 2,116 1,114 5,139 1,647 4,700
2020 3,363 2,127 1,091 5,766 1,975 4,800
2021 3,461 2,094 1,166 6,522 2,656  
2022 3,933 2,391 1,204 6,373 2,737 5,200
Читать дальше

 Brown-Forman Corp. в IV квартале 2022 финансового года (завершился 30 апреля) отразил неденежный убыток в размере $52 млн из-за обесценения бренда водки Finlandia.

 
Обесценение отражает ухудшение долгосрочных перспектив для бренда из-за приостановки операций в России, ключевом рынке для Finlandia.
 
Продажи компании на российском рынке за год выросли на 7% (на 13% органически).
 

 

Общая выручка Brown-Forman по итогам 2022 фингода увеличилась на 14% (17% органически), до $3,933 млрд.

Стоимость компании по оценкам: 

 
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
2016
5,193
н\д
н\д
2017
5,332
н\д
н\д
2018
5,641
н\д
н\д
2019 6,347  н\д н\д 
2020 6,288 н\д н\д
2021 6,537 н\д н\д
2022 7,171 н\д н\д
2023   н\д н\д

История компании

 В 1849 году в американском штате Теннеси, в городе Линчбург родился мальчик по имени Джаспер Ньютон Дэниелс. Дома мальчика звали просто Джек. Джеку пришлось нелегко – он был 10 ребенком в семье, а его мать умерла, когда мальчику едва исполнился 1 год. Отец женился повторно, но его жена оказалась очень властной и строгой женщиной, и мальчик проводил все свободное время в компании священника лютеранской церкви Дэнна Колла.

Читать дальше

 Священник имел во владениях винокурню и Джаспер уже с семилетнего возраста подрабатывал там. Когда мальчишке было 13 лет, священник скоропостижно скончался и оставил в наследство винокурню своему талантливому приемнику. Так, будучи еще подростком Джек Дэниелс стал владельцем собственного бизнеса.

 
Винокурня носила название Lincoln County Process благодаря округу Линкольн Каунти. Когда Джек стал полноправным хозяином своего дела, виски имел очень сложный процесс приготовления. На начальном этапе виски-сырец проходил очень длительный процесс фильтрации через трехметровый слой угля, который был заготовлен из сахарного клена. Затем напиток разливался по дубовым бочкам.
 
Благодаря такому сложному процессу фильтрации вкус виски получался наиболее утонченный и мягкий. Трехметровый слой угля гарантировал получение напитка без содержания сахара и сивушных масел.
 
Особый вкус напитку добавляла и вода. Недалеко от производства молодой человек нашел источник с родниковой водой и использовал ее во время производства виски.
В 1866 году Джек Дэниелс получил официальный государственный патент на уникальное производство алкоголя. В то время это был первый в своем роде ликероводочный завод, производящий виски. Это событие зафиксировано на этикетках современных бутылок с виски Jack Daniels, хотя сама компания была зарегистрирована, лишь в 1875 году.
 
Изначально напиток разливался по глиняным бутылкам – это была единственная подходящую тара того времени. Закупоривалась бутылка пробкой из белого дуба, которая имела логотип «мистер Джек». В стекле напиток начали реализовывать после 1970 года, на бутылке из стекла округлой формы тоже присутствовал логотип ликероводочного завода.
 
Современная форма бутылки была модернизирована в 1895 году. Когда Джеку показали новинку, не похожую на бутылку с привычными формами, тару имеющую четыре грани, он не задумываясь начал разлив в новые формы. Также новшества коснулись и пробки – она теперь была закручивающейся. Бутылка новой формы была очень компактной, ее было намного удобней транспортировать и, соответственно, меньше продукции было подвержено бою.
 
 
Мистер Дэниелс занимался не только разливом и усовершенствованием виски, но и старался привлечь внимание людей к своему продукту. С целью саморекламы он открыл в родном городе два салона – «Белый кролик» и «Красный пес». В любом из салонов можно было попробовать удивительный виски и послушать специально нанятых непрофессиональных музыкантов, которые впоследствии стали весьма знамениты в своем округе.
 
Современное название напитка и внешний вид бутылки придумал сам Джек Дэниелс. Виски по достоинству оценили повсеместно. В 1904 году в Сент-Луисе проходила мировая выставка, на которой современный вкус напитка получил наивысшие награды. В 1914 в Лондоне Jack Daniels был удостоен золотой медали, а в 1915 получил новый прекрасный подарок – Сертификат института гигиены в Лондоне. В 1954 году Jack Daniels получил в Бельгии Звезду совершенства, а в 1981 еще одну ценную награду в Амстердаме.
 
Все награды, несомненно, служат наивысшим доказательством качества продукта. Все они отображены на современных этикетках с виски. А бутылки, выпущенные в годы своих награждений стали коллекционными.
В 1911 году в один из дней, Джек пытался достать из сейфа бумаги, но повредил палец. Полученная вследствие травмы инфекция, стоила знаменитому виноделу жизни, его не стало в этом же 1911 году. Джек был слишком предан любимому делу, и ему просто некогда было создать семью и обзавестись детьми, поэтому после того, как его не стало все производство перешло племяннику Лему Джессу Мотлоу. Теперь он именовал себя Мастер-Винокур.
 
Племянник оказался хорошим приемником. Он качественно руководил производством и не смел ничего менять в рецептуре приготовления напитка – этого и не стоило делать, так как виски был идеален. Лем простоял у руля с 1911 по 1947 годы. Эти годы были слишком тяжелые не только для компании, но и для всех жителей США. Лему удалось сохранить и восстановить производство после сухого закона и Второй Мировой войны. В эти годы винокурня была на грани банкротства, но 1947 году ее производство удалось восстановить в полной мере.
 
Впервые рецептура приготовления напитка была изменена в 1988 году, когда ее унаследовал очередной потомок. Теперь акцент был сделан на двойной фильтрации. Напиток проходил через простой древесный уголь, затем разливался по бочкам и выдерживался там 4 года. По истечении четырех лет виски еще раз подвергался фильтрации.
Виски Jack Daniels правительством Соединенных Штатов Америки было помещено в отдельную категорию – Теннессийское виски. Этот виски отделяется от бурбона, канадского виски и ржаного виски. Теннессийское виски получило отдельный вид, благодаря различиям в техническом производстве напитка. В этот статус Jack Daniels официально вступил в 1941 году.
В современном виски используется родниковая вода из источников, берущих свое начало высоко в горах. Родник под названием Кев Спринг вытекает круглый год из пещеры и имеет постоянную температуру 13 градусов. В этой воде практически отсутствует железо. У пещерного источника стоит статуя Джека Дэниелса, ведь во многом именно благодаря именно этому роднику у Джека получилось прославить свой напиток на весь мир и на многие века.
Современный напиток всегда имеет четырехлетнюю выдержку. На протяжении своей истории виски был и 12-летней выдержки и даже 25-тилетней, но начиная с 1970 года, эксперименты были остановлены и решено, что идеальный напиток только 4-хлетний.
 
Виски Jack Daniels имеет четыре разновидности: Single barrel, Silver select, Green label, Gentlemen Jack. В 2010 году была выпущена отличительна от остальных бутылка виски, посвященная 160-тилетию Джека Дэниелса.
 
С 2008 года компанией руководит Джефф Аррнет. Он является седьмым наследником знаменитого мистера Дэниелса. Годовой доход компании составляет свыше 120 миллионов долларов, а штат сотрудников всего лишь 365 человек.
Компания принадлежит Brown-Forman Corporation с 1956 года. 
 
В марте 2023 года Brown-Forman (виски Jack Daniel's и водка Finlandia) решил приостановить работу в России.
 
В октябре 2022 года стало известно о том, что к декабрю торговые сети ждут дефицита иностранных крепких напитков. Первыми с полок могут пропасть виски Dewars и Jack Daniels.
Немного позже российские производители спиртного обратились к властям с просьбой не разрешать параллельный импорт иностранного алкоголя. Ранее крупная розница просила Минпромторг легализовать такой канал поставок.
 
В ноябре 2022 года стало известно, что структура Brown-Forman пытается отменить правовую охрану бренда слабоалкогольных напитков Московской пивоваренной компании, настаивая, что он схож с ее маркой виски Jack Daniel's.
В декабре 2022 года стало известно, что параллельный импорт алкоголя успели запустить до Нового года. Речь идет о брендах, которые официально ушли с рынка — Jack Daniel’s, Aberfeldy, Grant’s и многие другие. В «Магните» «Известиям» подтвердили, что готовы ввозить спиртное без разрешения правообладателей.
 
В январе 2023 года стало известно, что параллельный импорт уже используют или планируют несколько крупных алкогольных дистрибуторов, среди которых АСТ и Luding Group. Так, «Винтренд Ритейл Групп», которую связывают с Luding Group, в конце 2022 года также получила декларации на Jagermeister, Johnnie Walker, а также Jack Daniels, Jim Beam, Macallan. Партии Jagermeister, Johnnie Walker и Jack Daniels задекларировала и «Бристоль Ритейл Логистикс», входящая в одну группу с сетями «Красное & Белое» и «Бристоль».
 

История бренда

 До 1950-х реклама Jack Daniel's распространялась не очень активно, и информация о бренде передавалась только благодаря местной рекламе или случайному вниманию со стороны СМИ. Компания стала популярной в США благодаря Фрэнку Синатре. В 1954 году в журнале True вышла статья с описаниями любимых напитков знаменитостей. В ней Синатра предпочёл виски Jack Daniel's и назвал его «нектаром богов».

Можно сказать, что Синатра стал амбассадором бренда, потому что на светских мероприятиях он рассказывал, что очень любит виски Jack Daniel's. При этом у исполнителя не было финансовых соглашений с компанией.
 
Читать дальше

 Jack Daniel's начала первую национальную рекламную кампанию в то время, когда спрос на напиток уже превышал его предложение из-за того, что производство оставалось небольшим. Историк бренда Нэльсон Эдди рассказывает: «Торговые представители буквально могли пойти в заведение и точно сказать, сколько бутылок или чемоданов они могут дать».

 
В то время, когда другие компании приостановили бы рекламную активность, Jack Daniel's только увеличивала количество рекламы. Она сообщала покупателям: «Мы, скорее, попросили бы вас о терпении, чем о прощении». Фирма тратила деньги на рекламу продукта, который люди не могли приобрести. Представители компании утверждали, что согласно традициям, заложенным основателем компании, они не собираются жертвовать качеством продукта, чтобы удовлетворить спрос.
В 1955 году первый директор по маркетингу Jack Daniel's Уинтон Смит разработал план продвижения компании. В нём было указано, что «Jack Daniel's — подлинный напиток, произведённый реальными людьми в необыкновенном месте». С помощью этой рекламы компании удалось выразить свою позицию как бренда премиум-класса.
 
По словам Эдди, реклама элитного алкоголя в 1950-60-х годах размещалась в журналах на всю полосу с цветными изображениями больших бутылок привлекательной формы или с мужчиной в смокинге. В это же время Jack Daniel's выпускала рекламу с чёрно-белыми изображениями рабочих, которые производят виски. С точки зрения эстетики — полная противоположность рекламе дорогого алкоголя того времени.
Несмотря на рекламные объяснения, компания не собиралась долгое время расстраивать потребителей тем, что Jack Daniel's трудно купить. Перед фирмой стояла задача расширить производство, при этом сохранив ценности основателей. В конце 1970-х годов владелец бренда виски — Brown-Forman — разрушил и заново построил завод для производства Jack Daniel's.
 
В результате увеличения предложения Jack Daniel's стал глобальным брендом. В период с 1973 по 1986 годы компания утроила объёмы продаж. При этом реклама акцентировала внимание на том, что виски продолжают производить в Линчбурге.
 
Позже Jack Daniel's стала заключать спонсорские контракты. В 1995 году компания стала постоянным партнёром соревнований профессиональных наездников на быках, а в 2000 году — гоночных соревнований в Австралии.
 
 
В 1998 году Jack Daniel's выпустила специальный сорт виски в честь Синатры — Sinatra Select. Несмотря на смерть исполнителя, компания продолжила продвижение с его образом.
 
 
В 2013 году фирма перевыпустила Sinatra Select для городов в США, которые любил посещать певец: Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско, Майми и Лас-Вегаса. Выход новой линейки поддерживала телереклама с историческими кадрами, на которых изображён Синатра, пьющий Jack Daniel's.
 
В конце марта 2020 года бренд выпустил ролик With Love, Jack, где люди учатся коммуницировать в условиях новой реальности.
 
 
На видео: ролик With Love, Jack
 
В августе 2020 года Jack Daniel Distillery выпустила коктейли в банках, содержащие их виски Jack Daniel’s Tennessee. В линию входят три коктейля: Jack & Seltzer (5%), Jack & Cola (7%) и Jack, Honey & Lemonade (7%). Одна банка содержит 97 калорий и не содержит углеводов.
 
«Новые коктейли – удобный способ насладиться нашим виски с добавлением приятных вкусов, – сказала Лиза Хантер из компании «Джек Дэниелс». – Каждый напиток сбалансирован, чтобы подчеркнуть наш виски, и готов к употреблению». (crispy.news) 
 

Источники информации

 vc.ru, dela.biz, 1000ideas.ru, crispy.news

JACK DANIELS в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Крепкие алкогольные напитки:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу