Главная Бренды ДОШИРАК

Бренд: Доширак
Компания-владелец: Korea Yakult Co. Ltd
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: вермишель быстрого приготовления, супы, бульоны и пр.
Слоган: «Вкус, от которого тепло на душе»
Год рождения бренда: 1958

Финансовые показатели

 Korea Yakult Corporation

 

Чистые прдажи
Операционная прибыль
Активы
Капитал
Количество работников
 
Net sales
Operating income
Total assets
Total equity
 
 
¥, японская йена, мил
¥, японская йена, мил
¥, японская йена, мил
¥, японская йена, мил
 
2016
390,412
40,057
577,535
365,465
 
2017
378,308
37,282
585,741
376,881
 
2018
401,570
43,464
631,242
386,674
22,000
 
 
Net sales
Operating income
Total assets
Total equity
Количество работников
 
Чистые прдажи
Операционная прибыль
Активы
Капитал
 
 
¥, японская йена, млн
¥, японская йена, млн
¥, японская йена, млн
¥, японская йена, млн
 
2019
407,017
45,846
618,533
392,279
 
2020
406,004
45,675
627,871
412,082
 
2021
385,707
43,694
635,102
439,761
28,798
 
Среднегодовой курс японской йены:
 
 
1 €
1 US$
2018
129,704
111,058
2019
122,290
108,541
2020 125,000 106,000
2021 129,290 110,340
2022 144,620 138,130
 
Выручка производственной компании "Доширак Коя" в 2014 году выросла на 12,7%, до 2,39 млрд рублей против 2,12 млрд рублей в 2013 году. Вторая производственная компания "Доширак Рязань" увеличила выручку на 12,6%, до 1,436 млрд рублей с 1,275 млрд рублей в предыдущем году. Торговая компания "Доширак Рус" получила выручку в размере 6,6 млрд рублей, что на 11,8% больше, чем в 2013 году (5,9 млрд рублей).

 

Работа компаний "Доширак" была прибыльной. Так, чистая прибыль "Доширак Рус" выросла до 451,5 млн рублей с 450,7 млн рублей в 2013 году, "Доширак Рязань" - до 86,9 млн рублей с 70,2 млн рублей соответственно. Чистая прибыль "Доширак Коя" снизилась до 74,76 млн рублей со 111,2 млн рублей в 2013 году.

 

Читать дальше

 ООО «Доширак Рязань» была учреждена в 2008 году и зарегистрирована в Рязани. По состоянию на 2020 год ее штат достигал 396 человек. Выручка составила 3,3 миллиарда рублей, владельцы производства зарегистрированы в Корее.

 
HYSG Group принадлежит холдингу HY Group, который владеет правами на бренд «Доширак». Компания производит напитки, молочные и морепродукты, а также лапшу быстрого приготовления в России, Южной Кореи, Вьетнаме и США.

История компании

 Лапша «Доширак» появилась в 1958 году. Тогда же был зарегистрирован и сам бренд. В настоящее время им владеет корпорация Korea Yakult Co. Ltd. Название означает дословно «рис в коробке».

 С 1 ноябра 2010 единственным эксклюзивным дистрибьютором продукции компании ООО «Доширак Коя» и ООО «Доширак Рязань» на территории России и СНГ является компания — ООО «Доширак Рус».
 
 
Читать дальше
Также компания импортирует продукцию Южнокорейской компании ЗАО «Пальдо»: лапшу для варки с традиционными корейскими соусами, лапшу быстрого приготовления, напитки «Алое» и «Fruit4u», а также кофе «Санта Фе». ООО «Доширак Рус» имеет действующий филиал во Владивостоке, а также несколько представительств на территории РФ.
 
 
Изготавливается лапша "Доширак" с помощью обжарки сырой лапши на сильном огне, из которой таким образом удаляется влага. Затем лапшу сушат, фасуют и снабжают сухим бульоном и специями, придающими лапше различные вкусы: куриный, бекона, говядины и грибов. Фанаты лапши "Доширак" подсчитали, что длина лапши в одной пачке равна 42 метрам. 
 
В 2021 году из российских магазинов стала пропадать популярная лапша быстрого приготовления «Доширак» после закрытия фирменного завода. По словам курьера федеральной продуктовой сети, завод, где делали лапшу, приостановил производство.
 
В октябре 2022 года стало известно, что корейский владелец «Доширака» купил российского производителя Gallina Blanca и стал единственным акционером «Юроп фудс ГБ».
 

История бренда

 Лапша впервые вышла на российский рынок под транскрибированным названием «Досирак» по аналогии с англ. Dosirak, которое с тех пор приводится в работах по маркетингу и лингвистике как пример неудачного словообразования без учёта местных реалий. Российский учёный-филолог Т. А. Печенёва называет это «трагедией копирайтера».

После этого предпринимались попытки ввести новый бренд «Досилак» (он до настоящего времени используется компанией в некоторых европейских странах), однако в конце концов было принято название «Доширак», используемое на российском рынке до настоящего времени.

Название произошло от прямоугольной, как бэнто, упаковки. В некоторых работах по маркетингу ошибочно переводится «лапша, как у мамы». 

Читать дальше
 
Задолго до «Доширака» на российском рынке появилась лапша быстрого приготовления «Каншифу», однако, благодаря значительным вложениям в рекламу с апелляцией ко вкусам большинства («Люди любят Доширак»), использованием импликатур («А почему вы любите лапшу Доширак?») и традиционных для рекламы метафор с сочетанием вкусовых и тактильных ощущений («Вкус, от которого тепло на душе») торговая марка «Доширак» сумела её обойти.
 
 
Как торговая марка одного из первых представителей в этом классе блюд быстрого приготовления на российском рынке, активно рекламировавшегося в 1990-х годах, слово «Доширак» стало нарицательным и используется как для обозначения любой лапши быстрого приготовления, так и для обозначения произвольного несложного продукта, рассчитанного на быстрое потребление массовой непритязательной аудиторией (например, детективных романов в книготорговле), быстрорастворимой субстанции]и даже как прозвище.
 
Дешевизна блюда породила также выражения «работать за доширак», «хватает на доширак», «стартап на дошираке» (калька с англ. ramen profitable), описывающие ситуацию минимального, но достаточного для выживания, уровня зарплаты или дохода компании.

    

Источники

 Википедия, сайт компании, Интерфакс

ДОШИРАК в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре:
2023 год 2 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу