Главная Бренды ДОБРЫЙ

Бренд: Добрый
Слоган: "Добрый". Растим добро. 
Отрасль: безалкогольные напитки
Продукция: соки
Компания-владелец: компания "Мултон" (с 2005 года принадлежит Coca-Cola Company)
Год основания компании: 1995
Год создания бренда: 1998
Штаб-квартира: Россия. 

Показатели деятельности

С 2005 года «Мултон» входит в корпорацию The Coca Cola Company и представляет собой соковую часть бизнеса корпорации в России. Компании принадлежат бренды, образующие полную продуктовую линейку: от недорогих до премиальных, в т.ч. «Добрый», Rich, Nico Biotime, «Ясли-Сад». В 2014 году начато производство нектаров «Моя Семья». В управлении команды «Мултон» — один из крупнейших в Европе завод в подмосковном Щёлково и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн. литров в год, а также собственный научно-исследовательский центр и 10 филиалов. гарантировано сертификацией Заводы сертифицированы по ISO 9001:2008,14001-2004, 22000-2005, 18001-2007 и FSSC 22000: 2010.

The Coca Cola Company основана в 1886 г. Линейка брендов превышает 500 наименований безалкогольных напитков, включая Coca-Сola, Fanta, Sprite, Powerade, Minute Maid и др. В 2009 г. продажи – 24,4 млрд условных упаковок напитков (138,58 млрд л).

Владеет 23% боттлинговой компании Coca-Cola Hellenic (розлив и дистрибуция) в 28 странах, в том числе и в РФ. Coca-Cola Hellenic обладает исключительными правами на розлив напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company, владеет 14 заводами в РФ. Акционеры: почти 100% в свободном обращении, крупнейшие пакеты у Berkshire Hathaway (8,68%), Capital World Investors (4,08%). Капитализация $130,4 млрд.

Финансовые показатели The Coca Cola Company:
 
 
Оборот
Операционная прибыль
Валовая прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число сотрудников
 
Revenue
Operating income
Gross profit
Net income
Total assets
Shareholders equity
 
 
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
US$, млрд
тыс. чел
2012
48,01
10,84
28,964
9,01
86,17
32,79
146,2
2013
46,854
10,228
28,433
8,626
90,055
33,44
130,6
2014
45,998
9,098
28,109
7,124
92,023
30,561
129,2
2015
44,294
8,728
26,812
7,366
90,093
25,764
129,2
 

 

Читать дальше

 

 

История компании

История «Мултон» началась в 1995 году с первой партии сока Nico, выпущенного на заводе в Санкт-Петербурге. Основатели компании - Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев. Своевременный выход на растущий рынок и запуск успешного бренда способствовали быстрому росту компании. Производство росло и к 1999 году достигло 26 млн. литров в год, а в 2007 году превысило 198 млн. литров. Завоевав безусловное лидерство в Северо-Западном регионе, компания превратилась в одного из крупнейших игроков соковой индустрии национального масштаба. 

Читать дальше

Как сообщает "Коммерсатнъ", Coca-Cola купила "Мултон", включая и принадлежащие ему бренды, конечно, в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. Сегодня "Мултону" принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год. Именно на эти заводы будет перенесено производство соков после закрытия заводов "Нидана" (приобретен Coca Cola в 2010 году, производство закрыто в 2014 г.).

В 2014 году заводы "Мултона" будут выпускать также соки линейки "Моя семья", Для этого на них планируется установить три новых производственных линии: одну — в Санкт-Петербурге и две — в Щелково.

 

История бренда

2004 г. – «Добрый» впервые выпустил линейку морсов для массового рынка.

2006 г. – Запуск линейки нектаров, обогащенных натуральными экстрактами ягод и трав – для здоровья и красоты.
2007 г. – «Добрый» выпустил ограниченную серию «Добрый подарок» – новогодний нектар из ягод и винограда в стиле глинтвейн.
2008 г. – Выпущен холодный чай с добавлением 100% сока, трав и ягод.
2012 г. – «Добрый» запустил освежающий нектар для лета Дыня-Арбуз и сокосодержащий напиток Pulpy. 
2013 г. – Запуск ароматного нектара с мякотью из красных яблок традиционных российских сортов – «Деревенские яблочки».
             – Новая упаковка 1 л с улучшенными эргономическими свойствами – ее удобно держать, открывать и наливать. 
Читать дальше

 История создания бренда  Добрый – пример разрыва стереотипов в нейминге. Создателю марки Маргарите Васильевой пришлось убеждать руководство компании Мултон в том, что концепция сока с названием Добрый имеет большую перспективу в России.

 Какие имена соков считались «правильными» тогда, в конце 90-х? Сиеста, Фиеста, Тропикана… Добрый совершенно не вписывался в эти рамки! Руководство Мултона поначалу не хотело принимать вариант названия, которое разработчик убежденно назвал «золотым».
 
Маргарита Васильева говорила, что многозначность имени – это его конкурентное преимущество. Добрый – это и качественный, хороший. Добрый – это и добрый в этическом понимании: великодушный, щедрый. Добрый – это и нечто значительное, с избытком. В русском языке множество устойчивых выражений со словом добрый: добрый знак, добрый знакомый, доброе имя.
 
Все значения слова Добрый  – это возможности для коммуникации на уровне ценностей, самом высшем уровне позиционирования!
 В результате убеждений имя все-таки было принято. Дизайн первой упаковки был сделан в питерской фирме Coruna, и в 1998 году началось производство соков и нектаров под торговой маркой «Добрый». Сегодня Добрый – это народная марка, которую знают и любят все, которой доверяют. По данным нынешнего владельца марки, компании Coca-Cola, более 70 млн. россиян пьют соки, морсы и нектары Добрый, причем 30 миллионов предпочитают их всем другим маркам.
 
Сок Добрый своим появлением породил целое направление в нейминге соков: Славный, Любимый (Pepsico) и т.д.

 Источники: ru.wikipedia.org, multon.ru, en.wikipedia.org, paprika.ru

ДОБРЫЙ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Соки:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу