Главная Бренды АБСОЛЮТ

Бренд: Absolut Vodka
Слоган: Абсолютное совершенство
Отрасль: спиртные напитки
Продукция: крепкий алкоголь
Компания-владелец: Перно Рикар (Pernod Ricard) - с 2008 г. 
Год начала выпуска: 1879
Штаб-квартира: Франция

Показатели деятельности

 
Чистые продажи
Чистая прибыль
Операционная прибыль
Сумма активов
Акционерный капитал
Число работающих
Число проданных кейсов (ящиков)
 
Net sales
Net profit
Operating profit
Total assets
Total shareholder's equity
 
(из них Absolut)
 
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
Тыс. чел.
млн
2013
8,575
1,191
2,119
27,488
11,179
18,972
47,3 (11,8)
2014
7,945
1,027
1,817
27,616
11,778
18,523
46,8 (11,1)
2015
8,558
0, 880
1,590
30,398
13,288
18,421
47,8 (11,2)
2016
8,682
1,255
2,095
30,598
13,506
+18,500
46,4 (10,9)
 

История компании

 Те, кто знает английский и кому уже исполнился 21 год, могут посмотреть ролик.

Для остальных - по-руски и подробно

Читать дальше

 Начало производства шведской водки уходит корнями в XV столетие – именно тогда скандинавы начали производить напиток "branvin", название которого переводится как «огненное вино». Спустя некоторое время дистиллированный спирт, названный водкой, использовался в качестве медицинского средства, а в XVII веке водка стала национальным шведским напитком.

История Absolut превышает 130 лет – первая бутылка Absolut Vodka была выпущена в 1879 году. Именно тогда предприниматель Ларс Олссон Смит представил новую разновидность водки “Absolut rent Branvin”, что в переводе означает: «Абсолютно чистая водка». 
Ларс Олссон Смит
Этот инновационный продукт отличался от себе подобных революционной технологией производства, в основе которой лежала непрерывная дистилляция, позволяющая наилучшим образом очистить продукт от ненужных примесей и сохранить его природный характер. Метод ректификации используется и по сей день в производстве Absolut Vodka, а портрет Ларса Олссона Смита, заслужившего имя «Король водки», украшает каждую бутылку Absolut.
Ларс родился на юге Швеции в небогатой семье, с детства отличался коммерческой хваткой, с одиннадцати лет пошел работать, в пятнадцать уже был на должности главного приказчика в крупном магазине, из которого он, поссорившись с хозяином, вскоре ушел и основал собственную компанию, уведя всех клиентов за собой. К восемнадцати годам единолично контролировал продажу водки на юге Швеции. К середине XIX в. за ним прочно закрепилось имя «Король водки» . Официальные власти решили вытеснить с рынка Ларса Олсена, введя неприемлемые для его компании условия существования в Стокгольме, на что предприниматель ответил сильным маркетинговым ходом. Он перевел свои магазины на ближайший к городу остров, сделал специальную пристань с лодками и лодочниками и бесплатно возил желающих попробовать или приобрести его водку (качество продукции было и в самом деле отменным).
В конце 1870-х годов более половины алкогольной продукции Швеции производилась в регионе Skane на юге страны. В очередной раз Ларс Олссон Смит пошел ва-банк, взяв под контроль несколько заводов в регионе, атакуя существующие каналы сбыта, торгующие менее качественной продукцией. Он даже ухитрился использовать профсоюзы, чтобы бойкотировать розничные торговые точки, продающие некачественную водку. Примерно к концу века Смит начал экспортировать свои напитки. Это принесло ему грандиозный успех, сделав одним из самых богатейших людей страны, и вернуло состояние, которое он затем потерял вновь.
Смит умер в 1913 г. без гроша в кармане, оставив после себя только долги, гневные письма кредиторов и незавершенные судебные дела.
В 70-х годах XX столетия нашёлся человек, который смог продолжить дело Смита – им оказался президент V&S Vin & Sprit AB (Шведской винно-водочной корпорации) Ларс Линдмарк.
Ларс Линдмарк
В 1979 году шведская государственная компания V&S Vin&Spirit AB начала массовый экспорт высококачественной водки, отметив таким образом столетие национального продукта под названием Absolute Rent Branvin.
Фирма нацелилась на большие достижения, обратив свой взор на американский рынок, отличающийся самой интенсивной конкуренцией, но и сулящий самые большие прибыли. В США потребляется более 60% всей водки, производимой в западном мире. Динамика потребления водки в США была такова, что, хотя суммарное потребление алкоголя снижалось, потребление высококачественной водки увеличивалось. Было принято решение поставлять Absolut на американский рынок, позиционировав ее как высококачественную водку с давними традициями для взыскательного покупателя.
Первоначальные концепции, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки.Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль.
Гуннар Броман
Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень "шведской". Новый вариант старинной шведской аптечной бутылки вскоре был признан шедевром современного дизайна: нестареющая форма, поразительно четкие контуры, исключительно прозрачное стекло создавали неповторимое ощущение чистоты и простоты.
Тщательное внимание к деталям, точный просчет рыночной ниши и ставка на высокое качество продукта сделали свое дело. К 1982 году по объему продаж Absolut обошла свою конкурентку - водку Finlandia, которая появилась на американском рынке на десять лет раньше. В 1985 году американские продажи Absolut обогнали продажи советской Stoly (Столичной), рассматривавшейся шведами в качестве главного конкурента. После этого Absolut стала самой популярной водкой, импортируемой в США.
Параллельно с рыночными успехами Absolut уделил невиданное до тех пор среди производителей спиртного внимание рекламе. В 1980 году было положено начало знаменитой рекламной серии Absolut, длящейся по сей день. С тех пор реклама водки Absolut представляет собой остроумные вариации на одну и ту же тему: изображение бутылки и под ним надпись, состоящая из двух или трех слов, первое из которых всегда Absolut. 
Маркетинговые заслуги Absolut отражаются не только в результатах продаж, но и приносят моральное удовлетворение их создателям. Absolut - единственная иностранная торговая марка, внесенная в Зал славы Американской маркетинговой ассоциации. Помимо Absolut, этой чести среди всего американского многообразия брендов удостоены только два - Coca-Cola и Nike.
Сегодня «Абсолют» является третьей по величине торговой маркой алкогольных спиртных напитков в мире после Bacardi и Smirnoff, которые реализуются в 126 странах. Крупнейшим экспортным рынком являются США, где в 2003 году было продано около 73 млн литров.
В 1979 году шведская государственная компания V&S Vin&Spirit AB начала массовый экспорт высококачественной водки, отметив таким образом столетие национального продукта под названием Rent Brännvin.
В марте 2008 года шведское правительство, владевшее компанией Vin & Sprit, через аукцион продало 100% акций этой компании французской фирме Перно Рикар (Pernod Ricard) за $9,24 млрд. 

История бренда

"Абсолют" - хорошая шведская водка. Но как ни парадоксально, знаменита она отнюдь не своим качеством, а превосходной рекламной концепцией. Каждая новая рекламная кампания - это современная и продвинутая акция. Акция близкая к абсолюту. 
На первых порах дизайнерская мысль вращалась вокруг идеи территориальной принадлежности марки. В воздухе носились варианты создания образа "Светлой Шведской Водки" с викингами на этикетке или "Водки Императорского Двора" в подернутом инеем графине. Предлагалась даже бутылка, завернутая в бумагу. 
Американские эксперты, напротив, настаивали на упаковке остро современного вида в ярких, крикливых тонах. Они хотели, чтобы бутылка выделялась на витрине. С другой стороны, они тоже рекомендовали остановиться на "царской тематике". Хотя на тот момент только ленивый производитель водки не использовал ту или иную императорскую символику. Команда из Швеции была более чем испугана. Прорыв случился, когда наконец тара для "Абсолюта" была найдена. 

Читать дальше

Как и большинство гениальных решений, этот выбор был сделан абсолютно случайно, хотя в ретроспективе он кажется более чем очевидным. Согласно легенде рекламщик Гюнер Броман (Gunnar Broman) увидел в витрине маленького магазинчика в стокгольмском "Старом Городе" антикварную медицинскую склянку и был потрясен чистотой стиля этого своеобразного культурного знака Швеции. Бутылка была проста, элегантна и выгодно отличалась от конъюнктуры рынка. Ее принадлежность исключительно к скандинавской эстетике была очевидна. Выбор был тем более хорош, что в XVI-XVII вв. водка продавалась в аптеках: ею лечили все болезни, от колик до чумы. Нескольким скандинавским дизайнерам поручили доработку бутылки. По замыслу, на таре не должно было быть этикетки, скрывающей кристально чистые компоненты. После продолжительных дискуссий и нескольких прототипов команда ввела цветные литеры, которые должны были украсить поверхность бутылки. Синий цвет был выбран как самый заметный и привлекательный цвет. Этот цвет до сих пор в логотипе Absolut. 

Итак, теперь у производителей шведской водки V&S Sprit AB был продукт и упаковка. Осталось придумать имя. Оригинальный продукт проходил под названием "Absolute Rent Branvin" (Абсолютно Чистая Водка), но это название не могло пройти регистрацию в США, так как "абсолют" - это общее прилагательное, которое по закону не может являться торговой маркой. Поэтому, чтобы избежать проблем из слова "absolute" исчезла последняя буква "е". Эта тонкая находка неожиданно придала бренду определенный шведский колорит. 

Автором рекламной концепции является Геофф Хейс (Geoff Hayes), арт-директор рекламного агентства TBWA (Нью-Йорк), с которым был заключен договор по продвижению "Абсолюта" в Америке. Источники расходятся в контексте происхождения рекламной идеи. Одна из легенд рассказывает, что муза посетила гения, когда он сидел в ванне и курил. Более правдоподобная версия подчеркивает значение человеческого фактора. Однажды вечером Geoff Hayes остался дома. Он рисовал эскизы и смотрел телевизор, стараясь обрести чистые и простые символы. Однако попытки одна за другой оставались неудачными, хоть и были окрашены тонким юмором. Весь пол его комнаты был устлан толстым слоем идей, положенных на бумагу. От безнадежного отчаяния Хейс поднял взгляд к небесам... и тут его осенило. Так в качестве символа был выбран нимб. На следующий день он показал эскиз Грехему. Вместе они изменили слоган с "Абсолютной Чистоты" на "Абсолютное Совершенство". Другой вариант изображал бутылку с ангельскими крыльями (Абсолютный Рай). Через 15 минут у них на столе лежала дюжина вариантов с простым слоганом, составленным по формуле: "Абсолютное-нечто-точка". 

Специалистам агентства TBWA идея понравилась. За небольшой промежуток времени было создано более 1200 эскизов. Каждый из них содержал в себе имя "Абсолют", бутылку или хотя бы ее очертания. Компания TBWA поймала душу продукта. Именно эта "душа" позволила создать огромное количество копий на основе одной концепции. Особую роль сыграл фотограф Бронштейн, который применил изобразительный подход при фотографировании - местную подсветку темного фона. Такой беклайт придал прозрачной бутылке объем. Вообще, бутылка играет колоссальную роль в каждом из рекламных изображений. Она является одновременно физическим и смысловым центром рекламного сообщения. Лишь несколько креативов "Абсолют" появились без этого сильного символа. 

В этом уникальность рекламы "Absolut". Когда читатель не может на высоком уровне осмыслить красоту рекламного хода, он тем не менее всегда в состоянии идентифицировать основной элемент этой рекламы. Собственно говоря, бутылку. Если потребитель не владеет английским и не понимает, что означает текст, или сомневается по поводу того, что изображено на картинке, он все же способен определить бренд. Если этот человек окажется в винной лавке, он узнает бутылку, если даже не понял, о чем говорила последняя реклама. Первая кампания "Абсолютное Совершенство" (Absolut Perfection) появилась в 1980 г. Успех превзошел все ожидания. Американская публика так полюбила оригинальную и свежую рекламу "Абсолют", что продажи этого напитка стали расти с молниеносной быстротой. Если в 1980 г. было куплено всего 78 бутылок "совершенной" водки, то в 2012 - 11,8 млн кейсов (ящиков).  

Фраза "Абсолютное Искусство" (Absolut Art) впервые прозвучала в 1985 г., когда Энди Уорхол (Andy Warhol), крестный отец поп-арта, известный своими интерпретациями изображений мыльниц и Мерилин Монро, предложил компании "сделать что-нибудь с бутылкой". "Абсолюту" стало интересно, что из этого выйдет, и компания попросила Энди написать портрет. В качестве модели, как вы можете догадаться, выступила знаменитая бутылка. Вскоре она появилась на постере, и успех, привлекший внимание всего мира, не заставил себя ждать. Внедрение Absolut в мир искусства началось. К рекламе "Абсолют" были привлечены авторы со всего мира, а девизом этой глобальной арт-галереи, а заодно и самой водки стало: "Абсолют" - искусство водки и водка искусства". 

Absolut Vodka открыла своеобразную галерею искусств. Художники, работающие с "Абсолют", привносят свой талант, вкус и оригинальность в имиджевое развитие бренда. Художникам дается полная креативная свобода, единственное требование - "абсолютная" бутылка должна присутствовать на полотне. Уже в 1986 г. юный протеже Уорхола Кейт Херинг (Keith Haring), американский гей, прославившийся своими граффити-комиксами для нью-йоркского метро, сделал Absolut Haring. На его картине бутылка, окруженная ликующими человечками без лиц, напоминает фаллический символ. 

За ним последовали другие художники: Агтап, Robert Indiana, George Rodrigue, личности не только популярные, но и скандальные. В 1987 г. Кенни Шарф (Кеппу Scharf), любитель комиксов и примитивных мультиков, выступил в качестве создателя очередного шедевра. Две его "абсолютовские" картины населены добродушными джиннами, вылетающими из открытой бутылки, и привидениями-головастиками, стремящимися в нее. Далее следует другой скандалист - Дамиен Херст (Damien Hirst), знаменитый "Формальдегидный Мальчик" (Formaldehyde Boy), как его называют лондонцы. Он известен своими работами, в которых фигурируют разрезанные на части мертвые и помещенные в формальдегид животные: тигровая акула, корова и теленок. В кампании "Абсолютное Это" (Absolut Ego) Дамиен не изменяет своему видению прекрасного, принесшему ему славу и приличное состояние. Правда, на этот раз он ограничивается компьютерным монтажом. Его творение - своеобразная "матрешка": в формальдегиде плавает бутылка "Абсолют", внутри которой еще один аквариум с бутылкой, и так до бесконечности. Огромная выставка по итогам этой кампании, прошедшая летом в Париже, в Музее декоративного искусства в здании Лувра, назвалась так же - Absolut Ego. Миланец Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), самоучка, мастер парадоксов и шокирующих поступков, тоже приложил к этому свою руку. После того как он сбежал с собственной выставки накануне вернисажа и сдал внаем парфюмерной фирме, рекламирующей новые духи, свое рабочее место на Венецианской биеннале, от него можно было ожидать чего угодно. Однако работа для "Абсолюта" выглядела вполне сдержанно: Каттелан всего лишь запихнул в бутылку игрушечную мышку с рюмкой в руке. 

Совсем новое поступление в коллекцию - Absolut Paik от родоначальника видеоарта, 70-летнего корейца Нам Джун Пайка (Nam June Paik). Пайк - многосторонняя личность. Он не только новатор видео- и перформанс-арта, но и оригинальный композитор. Его вклад в галерею "Абсолют" - бутылка из сияющих трубочек с телевизорами внутри. 

В "абсолютной" галерее соц-арт из России представляют Александр Косолапов и Ростислав Лебедев. Проект был назван "Абсолютная Гласность" (Absolut Glasnost) и приурочен к визиту в США Михаила Горбачева, проходившему в полном новых надежд 1989 г. В нем участвовали 26 художников из СССР. Косолапов и Лебедев создали самые заметные творения. 



Европейские мастера представили кампанию Absolut Originals, проходившую в 1998-1999 гг. Работы шестнадцати самых модных европейских художников, фотографов, архитекторов и дизайнеров были опубликованы в журнале Time. В кампаниях "Абсолютная Американа" (Absolut Americana) и "Абсолютный Юго-Восток" (Absolut Southwest) были задействованы американские примитивисты, припадающие к народным истокам. Absolut Heritage и Absolut Expressions дали выход творческой фантазии афроамериканцев. Иногда продукты "абсолютного искусства" принимают причудливые и гипертрофированные формы. Например, что можно сказать об одиннадцатиметровой скульптуре "Абсолюта" в швейцарских Альпах? Или о поле в восточном Канзасе, засеянном по форме бутылки? Размер посева составляет 12 футбольных полей, поэтому бутылка видна только с воздуха. Это уникальный пример агрокультуры был создан Станом Хердом (Stan Herd), известным благодаря своему портрету Винсента Ван Гога, сделанному из цветов подсолнуха. На крайнем севере Швеции есть отель, построенный изо льда. В его баре стоит пятиметровая ледяная скульптура бутылки "Абсолют". Об успехе этой PR-акции говорит тот факт, что гостиница и бутылка фигурировали вместе уже в сотне телевизионных программ по всему свету. 

Самый амбициозный и привлекательный культурный проект "Абсолюта" в Соединенных Штатах носил название "Абсолютная Государственность" (Absolut Statehood). Американская кампания, проходила в центральной прессе на протяжении двух лет (в 1992-1993 гг.). В ней приняли участие художники из всех пятидесяти штатов США, включая округ Колумбия ("по гению от каждого штата"). Работы появлялись в газете USA Today. Каждую неделю по одному свежему варианту, который имели возможность увидеть 6 млн читателей. 

Наиболее популярным произведением проекта оказалась "Абсолютная Луизиана" (Absolut Louisiana) художника Джорджа Родрига (George Rodrigue). Он изобразил на полотне своего излюбленного персонажа - голубую собаку по кличке Тиффани. Тиффани - единственная муза Родрига с детских лет. Художник рассказывает трагическую историю: она умерла, когда Родриг был еще ребенком, и стала затем оборотнем-вервольфом. На рекламе "Абсолют" она сидит на коврике перед бутылкой из-под водки со вставленными в нее цветами. 

"Абсолютные столицы" и "Абсолютные европейские столицы" - две самые заметные печатные кампании "Абсолют" последних двух лет. "Абсолютные европейские столицы" появлялись на внутренней обложке журнала Newsweek, no одному городу на каждый выпуск. На странице напротив каждого модуля была представлена статья собственных корреспондентов журнала о восхитительнейших барах и ресторанах каждого города. 


В кампании "Абсолютные столицы" выбраны всем известные города, обладающие сильным индивидуальным обликом. Например, "Абсолютный Лос-Анджелес" передает атмосферу города, хоть и не показывает самого городского пейзажа. Вместо него на центральном месте - плавательный бассейн, как вы можете догадаться, в форме бутылки "Абсолют". Дух города уловим и в гитаре ("Абсолютный Мадрид"). Эти постеры переносят зрителя в какое-то конкретное место и позволяют представить себя сидящим возле бассейна или слушающим гитариста в стиле фламенко в баре, с рюмкой водки, конечно же. 

Кампании "Абсолют" отлично подходят для локальных рынков с четко таргетированной целевой аудиторией. Если вы просматриваете страницы специализированного журнала и натыкаетесь на рекламу Absolut, знайте: эта реклама, скорее всего, рассчитана исключительно на этот журнал, с его оформлением, содержанием и целевой аудиторией.

Например, кампания "Абсолютная фотография на развороте" (Absolut Centerfold) появилась как вкладка в журнале Playboy. С бутылки были "сняты" все литеры. Кроме того, она была выполнена в стиле фирменного кролика "Плейбой". "Absolut Index" была данью рубрике "Index" журнала Harper´s. 

Расчет "Абсолюта" прост. Кампания типа "Абсолютных Фракталей" (Absolut Fractals) вряд ли произведет впечатление на домохозяек среднего возраста. А "Абсолютная мольба" вряд ли вызовет интерес компьютерных хакеров. Тем не менее, если правильно разместить эти сообщения, а именно так поступает "Абсолют", они охватят именно ту и только ту аудиторию, на которую рассчитаны. Домохозяйка, штудирующая Cosmo, или компьютерный гений, с наслаждением изучающий Wired, - каждый из них увидит рекламу водки "Абсолют", но в разном исполнении. Так с помощью направленного выбора четко ограниченной аудитории реклама "Абсолют" доставляет свои сообщения адресату строго по назначению. 

Интересные факты

 Водку надо делать красиво!  

 Источники: ru.wikipedia.ru, Индустрия рекламы (журнал), brandpedia.ru, absolut.com, годовой отчет компании Pernod Ricard

АБСОЛЮТ в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Водка:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 8 место К рейтингу
2010 год 5 место К рейтингу
2009 год 4 место К рейтингу