Блог
24 декабря 2020
Нелегкие рекламные проводы 2020 года

Нелегкие рекламные проводы 2020 года

Весь 2020 год ведущие компании мира пытались в своей рекламе подстроиться под правила «новой нормальности». Теперь под конец календарного года им необходимо найти нужные слова для потребителей. И сегодня это должно быть нечто большее, чем хрестоматийное: «Мы здесь для вас».
 
Готовя новогодние и рождественские ролики, бренды рискнули поговорить о наболевшем, немного шутили и обращались к социальным проблемам. Последнее – веяние времени. Раньше подобные темы вряд ли имели бы шанс появиться в рекламе в предновогоднее время. Но судя по всему, это работает. Во всяком случае подобные приемы используют бренды, добившиеся определенного успеха на российском рынке. Ниже несколько примеров, часть из которых основана на кейсах брендов, занявших высокие места в рейтингах исследования «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI). 
 
Упорство, труд и американские реалии
 
Реклама американской компании amazon – это рождественская сказка с элементами «новой нормальности». В ролике «Шоу должно продолжаться» (The show must go on) рассказывается о юной балерине, которая самоотверженно тренируется, несмотря на многочисленные ограничения. В канун Рождества ее выступление отменяется. Казалось, праздник безнадежно испорчен, но нет. Она решает устроить шоу для соседей, которое в итоге оборачивается, хоть и локальным, но триумфом.
Авторы точно обозначили повестку нынешнего года, дав, тем самым, рекомендации по действиям в году будущем. И сделали это без использования ненавистных «примет 2020 года»: масок или видеозвонков.
 

На видео: ролик amazon «Шоу должно продолжаться» (The show must go on)
 
Радость побега вместе с LEGO
 
Бренд LEGO, который занял первое место в категории «Товары для детей» исследования «Любимые бренды россиян», порадовал своих поклонников рождественским «мюзиклом на диване». Все участники этого ролика находятся исключительно в своих квартирах в окружении близких и родных. Впрочем, с помощью знаменитых игрушек побег в «альтернативную реальность» все же состоится. В волшебной стране нет никаких ограничений. Что логично - в противном случае в нее незачем было бы сбегать.
 

На видео: ролик LEGO «And I think to myself... that’s the 2020 LEGO holiday season ad!»
 
Во все тяжкие
 
Бренд Coca-Cola, бессменный победитель категории «Сладкие газированные напитки» проекта «Любимые бренды россиян», явно не пожалел денег на рекламную кампанию. В длинном и, надо отдать должное, увлекательном ролике «Письмо» (рекламное агентство Wieden+Kennedy London) от оскароносного режиссера Тайки Вайтити на первый план выведена тема преодоления трудностей.
Некий мужчина отправляется к Северному полюсу для того чтобы передать Санта-Клаусу письмо своей дочери, чем обрекает себя на всевозможные мытарства. Месседж бренда прост: легко не будет и в будущем году, но преодолеть можно все, что угодно. Было бы желание.
 

На видео: ролик Coca-Cola «Письмо»
 
Сказка, просто сказка
 
Рождественская реклама 2020 года может и вовсе не иметь никаких отсылок к «новой нормальности». Так, сеть супермаркетов Aldi представила душевный анимационный ролик про приключения морковки в холодном лесу. Сейчас людям хочется простого человеческого тепла, может быть, как никогда раньше.
 

На видео: реклама сети супермаркетов Aldi
 
Социальные проблемы
 
Бренд McDonald's, победитель категории «Кафе и рестораны», тоже представил теплый анимационный ролик. В нем, несмотря на разлитую в воздухе рождественскую благостность, он не побоялся затронуть и социальные проблемы – трудную жизнь матери-одиночки и сына-подростка. О коронавирусе и самоизоляции речи тут не идет – проблем хватает и без них.
 

На видео: ролик британского McDonald's «Inner Child»
 
Внимание к чужим проблемам стало темой и немецкого рождественского ролика Milka (седьмое место в категории «Кондитерские изделия»). В данном случае в центре внимания оказывается глухой мужчина, который монтирует декорации для детского школьного праздника.
 

На видео: ролик Milka
 
Для тех, кто не любит праздники

 
Хотите чтобы все было как раньше? Пожалуйста! Блистательный ролик Heineken (второе место в категории «Пиво») посвящен тем, кто по каким-то причинам недолюбливает Рождество. Шум, суета, ненавистные родственники.. «К счастью, после такого необычного года – одна вещь осталась неизменной» - гласит слоган кампании. И с этим сложно не согласиться.
 

На видео: ролик Heineken «Праздник, как всегда» (Holidays As Usual)
 
Не рано радоваться?
 
Послание бренда одежды H&M, который занял пятое место в категории «Одежда», напрямую отсылает к «прожитому» в 2020 году. «Прощайте бесконечные дни в пижамах, неубранные постели и немытые головы» - с этих слов начинается ролик с участием звезды реггей Koffee. А дальше мы видим до боли знакомый видеоряд. Впрочем, «заупокойное» начало ролика сменяется позитивным взглядом в будущее, а к концу видео мы и вовсе наблюдаем праздничную эйфорию с массовыми гуляниями и салютом. Выглядит очень жизнеутверждающе, но не поторопились ли авторы?
 

На видео: ролик H&M «Принеси будущее» (Bring on the future)
 
«Новое Рождество» в «новой нормальности»
 
Всевозможные «прелести» 2020 года многим хотелось бы поскорей забыть, но латиноамериканские рекламисты KFC (второе место в категории «Кафе и рестораны») решили не игнорировать реальность и превратили «наболевшее» в шутку. По сюжету некое семейство без особого энтузиазма отнеслось к появлению в их доме Санта Клауса, заставив того надеть маску и измерить температуру. Более того, к общему столу «дорого гостя» пустили лишь после завершения всех гигиенических процедур.
 

На видео: ролик KFC - Nueva Normalidad, Nueva Navidad (Новое Рождество в новой нормальности)
 
Мы научились
 
На Филиппинах еще суровей. В рождественском ролике Starbucks, в котором рекламируются фирменные блокноты, все «по-взрослому» и почти как во время первого локдауна. Запертые в своих домах люди общаются со своими близкими посредством видеозвонков и вспоминают все, чему они научились в этом году. Например: е-commerce, виртуальные путешествия.. Месседж суров, но справедлив - к «новой нормальности» надо привыкать и пытаться получить удовольствие.
 

На видео: ролик Starbucks, Филиппины
 
Черный Сбер
 
И, наконец, про Россию. «Сбербанк» (первое место в категории «Банковские услуги») в 2020 году не только провел ребрендинг, но и представил в конце ноября свое видение «коронакризиса». Получилось, прямо скажем, жестко, недаром у видео есть ограничение (+18).
В почти шестиминутном экшене под названием «Черный лебедь» на стыке нуара и черной комедии нам рассказывают о нехороших существах, которые решили нанести удар по банковской системе. Но что-то пошло не так, а главный отрицательный персонаж, антропоморфный черный лебедь в шляпе и кожаном плаще, еще и получает от Сбера грамоту «За развитие диджитализации». Одним словом, у кого-то «все не так уж плохо на сегодняшний день».
 

На видео: ролик Сбербанка «Черный лебедь» 



« Назад

Версия для печати