Блог
13 августа 2020
Авиакомпании: выйти из подполья

Авиакомпании: выйти из подполья

Всем известные события поставили авиакомпании в буквальном смысле слова на грань разорения. Отмена полетов принесла (и приносит) небывалые убытки, причем к материальным потерям добавились и репутационные. Например, многие пассажиры до сих пор никак не получат назад свои деньги. Впрочем, активность постепенно возобновляются, что дает авиаперевозчикам определенный шанс. Как они коммуницируют со своими клиентами? Вот несколько примеров компаний из ТОП-10 категории «Авиакомпании» проекта «Любимые бренды россиян», который проводит исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI).

Мечтать не вредно
 
Эпидемиологическая обстановка в России пока что оставляет желать лучшего, а в начале лета все было еще хуже. Тогда S7 Airlines (второе место в категории «Авиакомпании») решила подбодрить своих пассажиров и предложила помечтать. Впрочем, довольно оригинальным способом. Так, уже в самом начале ролика мы видим роскошный вид и купающуюся в море девушку.  «Отдыхайте дома, примите ванну» - гласит надпись крупными буквами. В нижней части кадра мы видим геолокацию – Сочи..
 

На видео: ролик S7 Airlines «Отдыхайте дома», 5 июня
 
На самом деле, издеваться над измученными россиянами никто не собирался. Мотивационные кадры всего лишь означали призыв к составлению маршрута, ведь локдаун не может длиться вечно. Интересно, что уже спустя месяц у S7 было более ста действующих маршрутов, чему и был посвящен довольно позитивный ролик «Путешествия, которых все ждали».
 

На видео: ролик S7 Airlines «Путешествия, которых все ждали», 6 июля
 
Включить воображение предложил своим клиентам и Qatar Airways (десятое место). Но в отличии от S7 Airlines, совсем недавно – 28 июля. В ролике «Holiday Homes» (Дома для выходных) кто-то старательно мастерит море и пляж из полотенца и целлофановых пакетов. Получилось не только  красиво, но и пугающе. Ведь понятие «помечтать» на языке авиакомпаний в наши дни очень близко значению слова «потерпеть». А кто хочет терпеть? 
 
 

На видео: ролик Qatar Airways «Holiday Homes», 28 июля
 
Новая катарская роскошь
 
В то же самое время (27 июля) Qatar Airways представил новый «ковидный» салон бизнес-класса, где действительно можно соблюсти социальную дистанцию, причем с комфортом. Более того, несмотря на надетые маски и защитные экраны, пассажиры выглядят по-настоящему довольными. Конечно, это реклама, но доля правды тут тоже есть, ведь в «новой нормальности» теснотой точно можно обидеть кого угодно.
 
 

На видео: ролик Qatar Airways «Where luxury meets safety and comfort» (Там, где роскошь встречается с безопасностью и комфортом), 27 июля
 
We Qare
 
Qatar Airways можно назвать чемпионом не только по коммуникации с клиентами – компания выпускает новые ролики буквально каждую неделю, но и по разнообразию подходов. Так, 13 июля вышел ролик под названием «We Qare» (непереводимая игра слов, дословно – «мы заботимся»), который можно легко принять за традиционную «ковидную» классику: тревожная музыка, пустынные улицы, печальные дети... На самом деле, это не реакция на «вторую волну», просто таким образом Qatar Airways решил напомнить о своих благотворительных проектах в период эпидемии. И правильно сделал, ведь люди должны знать о том, что компания занимается не только зарабатыванием денег.
 
 

На видео: Qatar Airways «We Qare» (Неправильное написание фразы «Нас заботит»), 13 июля
 
Emirates: сила в уборке!
 
Недавний ролик Emirates (пятое место) – это ода чистоте. Пассажиры и работники авиакомпании тут лишь статисты, а главную роль играют уборщики. На протяжении почти двух минут под бодрую музыку нам показывают все нюансы дезинфекции. Чтобы не было мучительно страшно за свою единственную жизнь.
 
 

На видео: ролик Emirates, 29 июля
 
В Голландии не забывают про искусство
 
Разговоры об искусстве никогда никому не мешали, и «ковидный» период из этого ряда не исключение. Так, нидерландская авиакомпания KLM в конце июня выпустила ролик «Holland at Home» (Голландия дома), который посвящен коллекции крупнейшего музея страны Rijksmuseum. Посмотреть работы знаменитых мастеров можно в хорошем качестве, а экскурсию проводит привлекательная стюардесса.
 
 

На видео: ролик нидерландской авиакомпании KLM в сотрудничестве с музеем Rijksmuseum, 26 июня
 
Чистый Fun
 
Венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air – единственная, кто осмелился посмотреть на эпидемию с юмором в самом начале лета. В отвязном ролике «Say YES to FLYING AGAIN with WIZZ» мы видим множество модных молодых (и не очень) людей в смешных (и не очень) масках и узнаем причины, по которым они решились на полет.
 
У бренда убедительно получилось принять ситуацию: с масками или без – жизнь продолжается. А «новая нормальность» - это всего лишь возможность проявить свою креативность.
 
 

На видео: ролик Wizz Air «Say YES to FLYING AGAIN with WIZZ», 3 июня
 
Суровый сериал Аэрофлота
 
И, наконец, для сравнения – ролик бессменного победителя категории «Авиакомпании» Аэрофлот. Крупнейшая российская компания отмалчивалась весь период карантина, пока в преддверии празднования Дня Победы в сети не появился тематический материал.
Следующего ролика снова пришлось ждать более двух месяцев, но ответа на вопрос «как будем летать» не случилось и на этот раз. В новом видео нам казенным языком рассказывают про техническое обслуживание воздушных судов авиакомпании. И обещают новые выпуски на ту же увлекательную тему.
 
 

На видео: Техническое обслуживание воздушных судов Аэрофлота - 1 серия, 20 июля
 


« Назад

Версия для печати