Блог
01 июля 2020
Смотреть нельзя забанить

Смотреть нельзя забанить

Желание создать выдающуюся рекламу зачастую приводит к скандалам. Все происходит довольно просто, но в тоже время – в разных вариациях. То создателям немного не хватает чувства меры, а потребителям – чувства юмора, то - авторы и зрители по-разному понимают базовые этические принципы. 
 
При этом политкорректность – вещь достаточно разнообразная и загадочная. Одни ролики безжалостно запрещаются, в то время как другие – продолжают радовать зрителей. Разобраться в этом сложно, остается делать гипотезы. Кстати, некоторые компании заняли в 2019 году достаточно высокие позиции в рейтингах исследовательского проекта "Любимые бренды россиян", который проводит компания Online Market Intelligence (OMI). 
 
Матершина не к лицу
 
Языковые школы нередко позволяют себе смелые подходы, ведь формат подразумевает нелепые ситуации, которые связаны с непониманием. В ролике голландской школы языков Soesman Language Institute благопристойное семейство слушает и напевает песню на английском языке откровенно неприличного содержания. Абсолютно не догадываясь о ее смысле.
Почему был запрещен этот ролик? Вряд ли либеральное голландское общество стало бы протестовать против всем известного слова «Fuck». Дело, возможно, в банальном «оскорблении чувств бестолковых людей».
 
 

На видео: реклама языковой школы Soesman Language Institute, Нидерланды
 
Учись, учись, товарищ!
 
Реклама немецкой языковой школы Berlitz тоже построена на нелепых действиях главного персонажа. Юный авиадиспетчер заступает на вахту, но коммуникация с терпящим бедствие воздушным судном оказывается невозможной: новичок совсем не знает английского.
Несмотря на драматизм, этот ролик запрещен не был, хотя идиотизму товарища можно только позавидовать.
 
 

На видео: реклама немецкой языковой школы Berlitz
 
Страшные огурчики
 
Шутки с не в меру сексуальным подтекстом могут привести к закономерному запрету. В глуповатой рекламе немецких маринованных огурчиков к посетителям сауны на огонек заглядывает Черепашка-ниндзя. Дальнейшие события лучше не пересказывать, скажем только, что на поясе у него, как и у других посетителей сауны, имеется полотенце, которое постепенно опускается. Ну а дальше мы видим только стеклянную банку с огурцами. Как говорится, намек понят. Отдельным бонусом идет чудо-аудиоряд, который до боли напоминает творчество звезды девяностых годов Кая Метова.
 
 

На видео: реклама немецких маринованных огурчиков
 
Не для детей
 
Тот же самый мужской предмет оказался «не к месту» в действительно смешном ролике Ikea, которая в 2019 году заняла третье место в категории "Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома". Пружина старого порвавшегося матраса создала знакомый «бугорок» под одеялом, который многие приняли за то, за что и должны были принять. Но оказалось, что такой креатив «резко контрастирует» с семейными ценностями, на которые бренд делает ставку.
 
 

На видео: запрещенная реклама Ikea
 
С бананами поосторожней
 
Фрукты – не обнаженка, но тоже могут доставить рекламистам немало проблем. Поедание банана оказалось «немного за гранью», иначе немецкую рекламу сока true fruits вряд ли бы запретили. Впрочем, дело могло заключаться и в другом. Один из персонажей ролика, девушка-мулатка, не стала класть в рот этот замечательный фрукт. И потребители моментально заподозрили неладное.
 
 

На видео: реклама бананового сока
 
Неуважение к фруктам
 
У автобренда Volkswagen (восьмое место в категории "Автомобили") тоже возникли «плодовоягодные» проблемы, но несколько иного рода. В потрясающе красивом ролике гоночный автомобиль на большой скорости едет по полностью устланной фруктами дороге. Ролик запретили к показу в Швеции, что вполне логично. Ведь еда создана для того чтобы ее есть, а не давить колесами своего Фольксвагена. Более того, после поворота  доблестный гонщик проехался и по тортам с пирожными, а это уже действительно «не комильфо».
 
 

На видео: запрещенная в Швеции реклама Volkswagen
 
Терроризм – не пройдет!
 
О запрещенных роликах Volkswagen можно говорить бесконечно, ведь конфузы у этого бренда случаются регулярно. Последний «бан» произошел совсем недавно из-за глупейшего поста в Твиттере, где было показано пренебрежительное отношение к темнокожему человеку. А вот реклама про террориста, который решил взорвать себя внутри автомобиля на оживленной улице, гораздо изящней. Взрывное устройство действительно разорвалось, но акция сорвалась по причине особой прочности машины.
Тема терроризма и смерти действительно деликатная, поэтому пошутить «без последствий» довольно сложно.
 
 

На видео: запрещенная реклама Volkswagen с террористом
 
По этическим причинам
 
Уход из жизни по собственной воле зачастую воспринимается окружающими даже более болезненно, нежели обычная смерть. Именно поэтому был снят с эфира ролик Hyundai (седьмое место в категории "Автомобили") под названием «Выхлопная труба». По сюжету человек решил свести счеты с жизнью в собственном гараже, включив мотор автомобиля. Но расчет оказался неверным – ведь выхлопная труба новой модели не представляет опасности для здоровья.
 
 

На видео: ролик Hyundai «Выхлопная труба», 2014 год
 
Оскорбление чувств верующих
 
Шутки над церковью редко бывают уместны, к тому же использование религиозной тематики способно навредить любой рекламной кампании. Как правило, бренды предпочитают «не нарываться», ведь в противном случае это может закончится проблемами. Как это случилось с Red Bull (десятое место в категории "Слабоалкогольные коктейли").
 
В анимационном ролике авторы решили использовать классический библейский сюжет. Иисус идет по воде, объясняя ученикам, что это действие Red Bull. Ну как тут не оскорбиться?
 
 

На видео: бразильская реклама Red Bull
 
 
 
 
 

    



« Назад

Версия для печати