17 февраля 2020
« Назад
Версия для печати
Унитазы в рекламе: игра на грани фола
Туалетная тема почти всегда вызывает у людей нездоровое оживление, ведь связанные с ней всевозможные шутки считаются чем-то табуированным. Но бренды рискуют и начинают в своей рекламе играть на грани фола. Интересно, что получается зачастую вполне адекватно, причем, не только у компаний, чья специализация связана с сантехникой. Впрочем, даже при неудачном результате такие ролики, хоть и невольно, запоминаются лучше других.
Музыка нас связала
Как рекламировать средство для очистки унитаза не используя при этом его изображение? Некоторые выкручиваются, а другие, наоборот – развивают тему. В ролике Vanish 1989 года авторы решили «оживить» этот неприятный процесс музыкальной анимацией. Получилось как в «Мойдодыре» - несколько унитазов в унисон поют зажигательную песню. Разумеется – о главном.
На видео: ролик Vanish, 1989 год
Производитель освежителя для туалета Brief WC тоже решил устроить в своем ролике «Конкурс Евровидение». Сначала мы видим выступление какого-то бойз-бенда, где каждый из участников помещен в отдельный шар. Потом камера отъезжает и мы видим, что певцы помещены в сетку с освежительным средством, которая висит внутри унитаза. Но и это еще не все – срабатывает слив и ребят окатывает водой. Но песню они все равно допоют до конца - профессионалы же!
На видео: реклама освежителя для туалета Brief WC
Сопротивляемся диджитализации
Изготовители туалетной бумаги зачастую используют в роликах отстраненные образы: младенцы, котята.. Все что связано с мягкостью. Французский бренд Le Trefle решил отойти от банальностей и сделал действительно выдающийся ролик. По сюжету муж все время пеняет своей жене на то, что она никак не хочет осваивать гаджеты и пользуется исключительно бумажными носителями – например, читает настоящую книгу, а не ридер. Но месть подкрадывается в самый неподходящий момент: когда мужчина не обнаруживает в туалете бумаги, супруга подсовывает ему планшет, на экране которого можно увидеть заветный рулон. «У бумаги большое будущее» - гласит слоган кампании. И с этим сложно не согласиться.
На видео: реклама французского бренда туалетной бумаги Le Trefle
Засори меня если сможешь
Изготовители сантехники также любят простые истории про семейную идиллию и «верность традициям». Но некоторые еще непрочь и похулиганить. В одном из роликов Kohler мужчина замечает у соседей симпатичную девушку-сантехника (да, дело происходит в Америке) и не против с ней познакомиться. Вернувшись в свою квартиру, он специально пытается засорить унитаз различными предметами. Но тщетно. Вдобавок приходит жена и видит благоверного, высыпающим в унитаз собачий корм. Впрочем, все могло кончиться еще хуже.
На видео: реклама унитазов Kohler
Тема не в меру засоренного унитаза используется и компаниями, которые весьма далеки от рынка сантехники. Например, в не менее живописной рекламе страховки для рантье Allstate Mayhem мужчина (сексизм?) тоже пытается вывести из строя унитаз с помощью каких-то предметов. «Купите страховку – и не мучайтесь с идиотскими выходками ваших постояльцев» - таков, по сути, месседж авторов ролика.
На видео: реклама страховки Allstate Mayhem
Полцарства за бумагу!
Тема отсутствующего в нужный момент рулона – классика «туалетной рекламы». В ролике сети модной одежды C&A мы видим Санта Клауса в "тот самый" момент. Разумеется, по закону жанра у него кончается бумага и приходится выходить из положения. Подпрыгивая, он добирается до горы посланий от детей и использует пару листков, что называется, не по назначению. Под занавес мы видим слоган: «Вы все еще собираетесь послать письмо Санте?». Может показаться грубовато, но ведь по существу! Правда, на месте некоторых клиентов вполне можно было бы «накатать» петицию об оскорблении чувств верующих в чудеса.
На видео: реклама сети модной одежды C&A
Бренд спортивной одежды Umbro использовал классический туалетный сюжет еще жестче. После футбольного матча один из игроков первым прибегает в раздевалку и уединяется в туалете. Естественно, там не оказывается бумаги и наш сообразительный герой решает воспользоваться собственной футболкой. Дело сделано, но тут в раздевалке появляются ребята из победившей команды. Они бодры, веселы, а один из них даже хочет на радостях обменяться с незадачливым парнем тем самым предметом футбольного гардероба. Делать нечего – традиции, обычаи - обмен проходит успешно. И без последствий. Be Football (Будь футбольным) – так звучит слоган кампании. И в данном случае, несмотря на развязный сюжет, он уместен как никогда.
На видео: реклама спортивной одежды Umbro
Ускользающая чистота
Если обычно туалет ассоциируется у людей с неизбежной грязью, то производители очистительного оборудования CWS в своей рекламе делают упор, напротив, на чистоте. В их рекламном ролике некая гламурная модель выбирает туалетную кабинку для того чтобы занюхнуть кокаин. Поначалу все идет по плану: белая дорожка насыпается прямо на сиденье, девушка готовится получить удовольствие.. Но затем срабатывает смыв и «порошок целебный» оказывается безжалостно смыт вышеупомянутой навороченной системой очистительного оборудования. Вопреки ожиданиям - все шикарно, гламурно и вовсе не омерзительно.
На видео: реклама очистительного оборудования CWS «Кокаин»
« Назад
Версия для печати