Блог
21 октября 2019
Adidas возвращает былое влияние

Adidas возвращает былое влияние

 Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги ежегодного опроса в рамках проекта «Любимые бренды россиян». 2019 год можно смело считать триумфом бренда Adidas, который сумел занять первое место сразу в трех категориях: «Одежда», «Обувь» и «Спортивные товары». При этом, бренд сохранил за собой вторую строчку в ТОП-20.

Категория «Одежда» в проекте одна из самых подвижных. За последние пять лет победитель здесь сменился четыре раза. До 2014 года бессменным лидером был Adidas, но после того как его сменила Zara, период стабильности закончился. В последние два года победителем становился российский бренд O'stin, однако, разница в показателях с конкурентами оставалась минимальной. В 2019 году Adidas не только вернул себе первую строчку, но сделал это со значительным разрывом в показателях по сравнению с ближайшим преследователем Zara.
 
В нижней части таблицы тоже есть изменения. По сравнению с прошлым годом «поправили» свои позиции сразу два «джинсовых» бренда: Levi’s и «Глория Джинс». Обе марки поднялись на две строчки и заняли шестое и седьмое места соответственно. Успех «Глория Джинс», скорее всего, связан с назначением в конце 2018 года нового генерального директора Шерон Джестер Терни, которая ранее успешно занималась оперативным управлением Victoria’s Secret.
 
ТОП-10 категории «Одежда» 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019
 
В категории «Обувь» Adidas сместил с первой строчки Nike, который занимал эту позицию два года подряд. Правда, надо отметить, что показатели обоих брендов практически равные, поэтому было бы правильно сказать, что они разделили между собой первое место. При этом, успех немецкого бренда можно назвать знаковым, ведь в последний раз Adidas побеждал в этой категории в далеком 2011 году.
 
Бренд ECCO, бессменно лидировавший до 2016 года в течение пяти лет, снова на третьей строчке, причем, его показатели год от года неизменно и серьезно падают, а о конкуренции лидерам речи уже не идет. Следом за ним идет улучшающий свои показатели с каждым годом бренд KARI. Появившись на последнем месте рейтинга ТОП-10 лишь два года назад, он стремительно приближается к группе лидеров.
 
Появление на предпоследнем месте бренда Puma можно было бы и не считать серьезным событием, если бы не тот факт, что в ТОП-20 он внезапно занял одиннадцатое место. Вполне возможно, что в будущем этот бренд составит конкуренцию лидерам.
 
ТОП-10 категории «Обувь» 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019
 
В отличие от предыдущих примеров, победа Adidas в категории «Спортивные товары» ни для кого не стала сюрпризом, ведь этот бренд занимает первую строчку все годы проведения исследования. Более того, по сравнению с прошлым годом порядок брендов с первого по пятое места здесь остался абсолютно без изменений. Впрочем, занявший формально пятое место Puma в 2019 году имеет практически идентичные показатели с идущим на четвертой строчке Reebok.
 
ТОП-10 категории «Спортивные товары» 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019
 
Об исследовании «Любимые бренды россиян»
 
Ежегодное исследование проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек. 


« Назад

Версия для печати