Блог
28 февраля 2019
Кофе с шутками и без

Кофе с шутками и без

Связанные с потреблением кофе стереотипы достаточно сильны. Для большинства людей чашка этого напитка – это это в первую очередь приятный ежедневный ритуал. Кофе пьют в любое время суток, по одиночке и в большой компании, это может быть и свидание или деловая встреча. Комфортное времяпрепровождение очевидно, но как его рекламировать? Разберем это на примере брендов из категории «Кофе» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».
 
При создании рекламы кофейного бренда всегда есть соблазн показать кофейные зерна. Бренд Jacobs (второе место в категории «Кофе») тоже этим уврекается, однако, в одном из роликов продемонстрировал неожиданный прием. Группа европейцев в пустыне останавливается на привал, но неожиданно появляются бедуины в темных одеждах. Встреча не предвещает европейцам ничего хорошего, но молодая девушка решается пойти с местными жителями на контакт. Она протягивает одному из них кружку с кофе и.. потенциальный конфликт разрешен.
 
В данном случае бедуины визуально ассоциируются с кофейными зернами. Кстати, спасительная кружка с кофе не брендированная – логотип мы увидим только в самом конце.
 
 

На видео: немецкий рекламный ролик Jacobs Krönung, 1998 год
 
Российские рекламисты из компании e:mg придумали для Jacobs необычную акцию. В московском парке Музеон был установлен объемный рекламный стенд. Проходящие мимо люди сначала принимают его за обычный плакат, однако, не все так просто. Стенд внезапно оживает, заваривает свежий кофе и угощает всех желающих совершенно бесплатно. В итоге было проведено 10 000 дегустаций, которые в свою очередь обеспечили более 150000 визуальных контактов. Разумеется, по результатам был смонтирован видеоролик, который в итоге посмотрели в соцсетях более миллиона раз.
 
 

На видео: Виртуальный бариста Jacobs Millicano
 
Бренд Lavazza (третье место) работает проще, делая ставку на красивое изображение и сторителлинг. В одном из роликов нам показывают историю создателя бренда, отправившегося в путешествие на другой материк. В данном случае качественно отрабатывается страна происхождения бренда - закадровый комментарий хоть и на английском языке, но с явным итальянским акцентом. Сам видеоряд же посвящен «ароматам далеких стран». И это правильно, ведь никто не выращивает кофе в Европе.
 
 

На видео: рекламный ролик Lavazza
 
Современных любителей кофе последние годы приучают к новым форматам приготовления этого напитка. Например, к специальным капсулам для кофемашины. В ролике Lavazza они эффектно ассоциируются с изящно паркующейся девушкой. При этом, последнюю мы видим только в финале, а до этого нам демонстрируют все возможные ситуации, где героям необходимо (или не очень) что-то куда-то поместить. Все видео длится всего полминуты, а счет сюжетов идет чуть-ли не на десятки. Получилось эффектно.
 
 

 На видео: ролик Lavazza Capsule 
 
Nescafé в своей рекламе использует, пожалуй, все возможные подходы. В новом ролике Nespresso Джордж Клуни в рыцарских доспехах отчитывается королеве о победе над драконом, однако, за наградой приходится снова идти в поход. Пока доблестный рыцарь ищет свою чашечку кофе на современных улицах Нью-Йорка, королеве (Натали Дормер) со свитой приходится ждать его по другую сторону экрана. Сторителлинг, селебритиз, богатые декорации –  все части многобюджетного пазла сложились удачно.
 
 

На видео: ролик Nespresso The Quest («Поход») с Джорджем Клуни
 
В другом ролике с аппаратом по изготовлению кофе из капсул разговаривают античные скульптуры и африканская маска. Главный вопрос - свой он или не свой? В итоге чудо-прибор принимают в компанию произведений искусства. 
 

На видео ролик Nescafé Dolce Gusto
 
Ролик «Azera» удачно развивает тему современных гендерных взаимоотношений. В ночном Риме девушка приглашает незнакомого парня на чашечку кофе, а затем везет его на своем мотороллере. Но не в кафе, а к себе домой - на растворимый кофе.
Представить такую рекламу в восьмидесятые довольно сложно, ведь гендерные роли тут основательно смещены. Инициатива в ролике полностью за женщиной, а мужчина лишь послушно следует за ней. Отдельно стоит отметить режиссуру – герои знакомятся на главной площади Рима во время открытого просмотра «Сладкой жизни» Федерико Феллини, а одна из самых ярких сцен фильма фильма происходила на том самом месте.
 
 

На видео: рекламный ролик Nescafé «Azera»

    



« Назад

Версия для печати