Блог
13 февраля 2019
Samsung вне конкуренции. Пока вне конкуренции

Samsung вне конкуренции. Пока вне конкуренции

 Samsung в шестой раз подряд признается любимой маркой мобильных телефонов россиян. Apple четвертый год подряд занимает вторую строчку рейтинга, а китайский бренд Xiaomi впервые становится третим. Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2018 год.

ТОП-10 категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), проект «Любимые бренды россиян», 2018 год
 
Кажущаяся стабильность
 
В категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» в 2018 году два лидера Samsung и Apple уже в четвертый раз подряд заняли первые две строчки ТОП-10, оставляя по показателям позади всех остальных конкурентов. Несмотря на видимую предсказуемость, вечное лидерство данных брендов не очевидно.
 
За девятилетнюю историю опроса в этой категории бренды часто сменяют друг друга, хотя происходит это всегда постепенно. Так, нынешний победитель Samsung начинал когда-то с третьей позиции, а его преследователь Apple десять лет назад и вовсе был на шестой строчке. При этом, занимавший первые три года первое место бренд Nokia, неизменно теряет свои позиции – в 2018 году он уже четвертый. Подобная история, правда с некоторой поправкой, происходит также и с Lenovo. Занимая три года назад пятую строчку, к нынешнему году он уже располагается на последнем десятом месте. Одним словом, ничто не вечно. При этом в категории есть бренды, которые смело можно считать восходящими звездами.   
 
Будущее за Китаем?
 
Три года назад в ТОП-10 появился китайский бренд Xiaomi, тогда он занял последнюю, десятую строчку. Всего за два года ему удалось подняться на семь ступенек рейтинга, что можно считать своеобразным рекордом. При этом доля бренда всего за год увеличилась более чем на 7 пп – такого стремительного роста в этой категории не показывал никто и никогда. Конечно, разрыв в показателях с занимающим второе место Apple остается большим – более 16 пп, однако, учитывая столь быстрый взлет, можно спрогнозировать жесткую конкуренцию с лидерами уже в следующем году. Более того,  2018 году Xiaomi впервые оказался не только в отраслевом, но и общем рейтинге: TOP-20 самых любимых брендов вне категорий. И не просто оказался, а сразу занял одиннадцатое место.
 
Похожую динамику в категории показывает и другой «китаец» Huawei, дебютировавший лишь год назад, а в 2018 году занявший шестое место. О таком же прорыве, как у Xiaomi, речь не идет, однако, поступательный тренд налицо.
 
Xiaomi: любовь и продажи
 
В Россию Xiaomi официально вышла летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью компания «Смарт Оранж» (дистрибьютор RDC Group) начала развивать розничную сеть под брендом Xiaomi на территории России. При этом по итогам 2016 года Xiaomi не входила в российский топ-10 ни по количеству проданных устройств, ни по выручке от них. По крайней мере, по оценкам МТС.
 
В апреле 2017 года компанией была поставлена цель войти в ТОП-5 по выручке на отечественном рынке, а марте 2018 года Xiaomi впервые поднялась на первое место в России по продажам в интернет-магазинах, оставив на втором месте Apple, а Samsung на третьем . Также по сообщению «Ведомостей» Xiaomi стала четвертой по продажам смартфонов в России в штуках – 8,3% рынка. 
 
По оценкам «Евросети» продажи Xiaomi в первые два месяца 2018 года подскочили на 224%. Если в устройствах, то это 320 тысяч. Но тут есть одна особенность – речь идет о бюджетных устройствах. При этом, по оценкам того же источника - у бессменных лидеров Samsung и Apple рост по продажам в штуках отсутствовал вовсе. Рост в деньгах у Samsung  был на уровне 16%, а у Apple - 30%. И это при показателях Xiaomi в 145%.
 
Также в начале 2018 года Xiaomi по данным «Ведомостей» показал еще один рекорд: смартфон Xiaomi Redmi Note 5a в феврале занял 2-е место по продажам в России – после iPhone SE 32 Гб.
 
Что дальше?
 
На фоне очевидных успехов как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что в январе 2019 года компания Xiaomi за три дня подешевела на 17%. Компания вышла на Гонконгскую биржу 10 июля 2018 года, после чего начался шестимесячный период блокировки торговли акциями. По данным агентства, в первый день после снятия блокировки, 10 января, стоимость акций упала сразу на 5%, а 8 и 9 января — на 7,5% и 6,85% соответственно. Всего за три последних дня компания подешевела на 17%, потеряв $6,3 млрд рыночной стоимости.
 
Насколько данное событие повлияет на любовь к этому бренду в России, сказать пока сложно. Однако, учитывая темпы продаж, Xiaomi уже навязал серьезную борьбу Samsung и Apple. В дальнейшем конкуренция будет только усиливаться, а привязанность к Xiaomi будет только расти. Это означает, что буквально в слудующем году бренд сможет приблизиться к конкуренту Apple, а затем, возможно, сместить его со второй позиции. 
 
Александр Фролов


« Назад

Версия для печати