Блог
12 февраля 2019
Россияне по-прежнему любят модную одежду демократичных марок

Россияне по-прежнему любят модную одежду демократичных марок

 Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2018 год. Российский бренд одежды O’STIN повторил прошлогодний успех и разделил с Zara первую строчку в категории «Одежда».

ТОП-10 категории «Одежда»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2018 год
 
Российский бренд снова первый
 
Бренд O’STIN в 2018 году во второй раз занял первое место в категории «Одежда», причем, к этому успеху этот российский бренд шел давно. Начиная с 2009 года (начало проведения исследования) O’STIN неизменно входил в ТОП-10, впрочем, на «призовые места» при этом не претендовал, оставаясь как правило в пределах первой пятерки. У испанского бренда Zara, который в 2018 году условно второй (показатели двух лидеров, практически, идентичны), немного другая история. В 2015 году эта марка уже оказывалась на первом месте, а в остальные годы неизменно оставаясь второй. Еще один российский участник рейтинга «Глория Джинс» по сравнению с прошлым годом потерял две позиции и занял девятую строчку.
 
Модно и спортивно?
 
Категорию «Одежда» можно рассматривать не только как борьбу между марками как таковыми, но и как сопоставление стилей. Основная борьба за лидирующие места рейтинга в категории «Одежда» разворачивается между спортивными брендами и так называемыми демократичными марками. Последних в ТОП-10 категории гораздо больше, однако, именно Adidas неизменно сохранял за собой первое место на протяжении шести первых лет проведения исследования. Два года назад в симпатиях людей произошел определенный поворот: на главные роли вышли два бренда, к спорту отношения не имеющие. Возможно это связано с уменьшающимся количеством магазинов Adidas в нашей стране, а также ростом количества торговых точек Zara. Впрочем, возможно, дело в новом запросе россиян на модели силя Casual. Либо модные, как у Zara, либо удобные, как у O’STIN.
 
Большинство демократичные марки не оправдывают ожиданий
 
Несмотря на обилие в ТОП-10 категории «Одежда» демократичных марок, помимо двух лидеров, претендентов на первые места мы, по сути, не видим. Например, «рванувший» было в 2016 году на третье место H&M, в последние два года вернулся на исходные позиции где-то в пределах пятой строчки. Еще хуже обстоит дело с брендами, входящими вместе с Zara в портфолио Inditex. Лишь бренду Bershka удалось «мелькнуть» пару раз, а остальные бренды компании и вовсе никогда не попадали в рейтинг любимых российских брендов. Бренд Mango в империю Inditex не входит, однако, по духу весьма близок ей. Эта марка может похвастаться некоторой стабильностью, но в борьбе за лидерство она не участвует.
 
Дорогие бренды: блеск и проблески
 
Бренд Levi’s на Западе считается доступным, однако, по сравнению с другими участниками рейтинга его вполне можно назвать самым дорогим. Другие марки, которые условно (по сравнению с той же Zara) считаются люксовыми, например, Armani и Lacoste в ТОП-10 появлялись буквально пару раз, но затем моментально исчезали.
 
Если дешевое, то стильное
 
Резюмируя, можно сделать констатировать:
Люди любят недорогую одежду, однако, не всякую. Zara неслучайно выбилась в лидеры, ведь по сравнению с другими «лоукостерами» бренд старается создавать актуальные реплики высокой моды, что находит отклик у людей.
Можно наблюдать постепенный отход от спортивной одежды и люксовых марок. Победитель категории O’STIN к моде имеет меньшее отношение, однако, определенная связь с миром спорта все же присутствует. Дело тут во владельце бренда, компании «Спортмастер», который хоть и не продвигает O’STIN как спортивную марку, однако, своим названием играет роль «двадцать пятого кадра».
 
Обувь – ориентация на спорт
 
Если в по отношению к одежде российские покупатели стали меньше ориентироваться на спорт, то в категории «Обувь» ситуация противоположная.
 
ТОП-10 категории «Обувь»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2018 год
 
В категории «Обувь» практически все годы исследования первое место занимал датский бренд ECCO, известный своим безупречным качеством. Поворот произошел в 2017 году, когда первое место занял Nike. Год спустя ситуация усугубилась: Nike повторил своий успех, а второе место занял другой спортивный бренд Adidas. При этом в 2018 году ECCO уже на третьей строчке, а разрыв в показателях уже составляет более 6 пп. 


« Назад

Версия для печати