Блог
30 августа 2018
Bic: простой продукт – сложная реклама

Bic: простой продукт – сложная реклама

 Работать в нижнем ценовом сегменте, казалось бы, просто, ведь покупатели легко расстаются с небольшой суммой. Но есть проблемы - такие покупки не запоминаются, так что даже при высоком качестве товара добиться узнаваемости бренда непросто. Однако французская компания Bic справилась. Более того, бренду удалось сохранить целостность в условиях широчайшей линейки продуктов, и это был настоящий вызов. Как это получилось у компании, которая начав с производства шариковых ручек, освоила зажигалки, бритвенные станки, парфюмерию и даже нижнее белье? Ответ прост: благодаря необычной, иногда на грани фола рекламе.   

В исследовательском проекте «Любимые бренды россиян» бренд Bic с каждым годом улучшает свои позиции. Занимая в 2014 году десятое место в рейтинге TOP-10 категории «Товары для бритья», он сумел к 2017 году последовательно добраться до середины таблицы (шестое место).
 
Необычные ходы для рекламы одноразовых станков бренд начал использовать почти сразу после выхода на рынок. В ролике 1984 года знаменитый американский теннисист Джон Макинрой смотрит на нас, держа в руке бритву. Казалось бы, сейчас начнется знакомая песня про то, как удобно и здорово пользоваться этим замечательным станком, но нет. Макинрой делится с нами своими спортивными суевериями, показывая какими движениями он бреется в день финала, полуфинала и т.д.: снизу вверх, сверху вниз, поперек и т.д. «И не важно, какую модель Bic вы используете», - добавляет он и как бы случайно, разбивает дверцу от шкафа. Рекламисты умело вынесли эмоциональность этого спортсмена за рамки теннисного корта, что, в итоге, создало ощущение того, что перед нами живой человек, а не очередной персонаж, «торгующий лицом» в рекламных целях. Верим!
 
 

На видео: реклама с Джоном Макинроем, 1984 год
 
В ролике 90-х годов ХХ века мы видим трех знаменитых французских футболистов. Ребята небриты, именно, эту деталь подмечает случайно увидевший их прохожий. Дополняет странную картину стенд рекламы бритв Bic, мимо которого они проходят. В итоге, оказывается, что на половине лица у футболистов щетины все же нет – им захотелось таким образом выделиться. Месседж ролика прост: Bic – это сообщество креативных людей, вступить в которое можно и нужно.   
 
 

На видео: французская реклама с футболистами
 
А вот ролик того же времени, рекламирующий бритвенный станок для женщин. Симпатичная девушка в зале ожидания аэропорта никак не может положить ногу на ногу. Небольшая деталь: девушка в миниюбке. Чуть позже мы понимаем, что предательское скольжение ног возникло из-за качественного бритья. Даже слишком качественного в данном случае.   
 
 

На видео: реклама женского бритвенного станка
 
Интересны и новые ролики товаров для бритья. В длинной рекламе станка BIC Flex 3 знаменитый пловец Ян де Бойер предстает перед нами в несколько необычной роли… снаряда для керлинга. Бритье настолько безупречно, что он идеально скользит по льду. Специально или нет, но рекламистам удалось «убить сразу двух зайцев». Во-первых - «воспеть» новый суперстанок, а во-вторых – популяризировать керлинг.  
 
 

На видео: реклама BIC Flex 3 с Яном де Бойером
 
Но не бритьем единым. В семидесятые годы BIC успешно выиграл борьбу с Gillette за рынок зажигалок. Во многом, это случилось благодаря кампании под названием «Flick my BIC», которую разработали Адам Ханфт и Дон Слейтер. В роликах различные персонажи без конца используют фразу, которая на первый взгляд кажется довольно безобидной: «щелкни мой BIC». Однако, все не так просто. На самом деле «Flick my BIC» напоминает другое, довольно грубое выражение. Благодаря такой двусмысленности, кампания имела немалый успех.     
 
 

На видео: ролик Flick my BIC, 1974 год
 
 

На видео: ролик Flick my BIC, 1975 год
 
Изначально BIC выпускала (и до сих пор успешно выпускает) шариковые ручки. И, конечно же, без запоминающейся рекламы дело не обошлось и тут. Например, в ролике семидесятых годов красивая женщина-гонщица без конца щелкает разными ручками и вставляет их в многочисленные карманы своего футуристического белого костюма. Белый цвет в ролике символизирует как белый лист, на котором предстоит что-то писать, так и отсутствие пятен, которые обычная шариковая ручка может легко оставить.   
 
 

На видео: реклама авторучки, семидесятые годы
 
В другом ролике того же десятилетия гламура поменьше, зато море обаяния. Симпатичный монстр из фильмов ужасов рубит лед одноразовой ручкой BIC, что позволяет ему выйти на волю. Как после этого не написать бренду благодарственное письмо!  Тем более, что ручка осталась целой и невредимой.
 
 

На видео: ролик 1972 года Monster
 
В остроумном ролике Bictator речь идет о некоем диктаторе, который выносит врагам режима смертный приговор. Впрочем, одного из заключенных он хочет помиловать, для чего надо поставить подпись, но.. ручка предательски отказывается писать, и милость снова сменяется на праведный гнев: казнить, нельзя помиловать! И логотип на весь экран.
 
 

На видео: ролик Bictator
 
Реклама авторучки с четыремя разноцветными стержнями выполнена в анимационном стиле. Больше того, полностью нарисована этой самой ручкой. В своем роде – это уникальная работа, ведь нарисованных таким образом мультфильмов очень немного.
 
 

На видео: реклама BIC 4 Color Pen Classic
 
Реклама модели BIC Wavelengths 1988 года – это модный видеоклип восьмидесятых, да еще сделанный на компьютере. Песни, танцы, и невероятно крутая по тем временам картинка.
 
 

На видео: реклама BIC Wavelengths, 1988 год
 
Логично, что если компания производит ручки, то в ее линейке имеются и другие письменные принадлежности. Например, фломастеры. Реклама одного из них - выше всяких похвал. Весьма пожилая дама с трудом доходит до телефона,но сняв трубку, совсем не рада звонку. История отматывается назад, в 1945 год, когда две девочки (приятельницы этой дамы) написали в туалете маркером неприличную надпись и ее телефон. «Да чтоб вас всех!», - гневается старушка, и мы ее понимаем. Но фломастер все равно хочется купить, ведь надпись такая прочная... Помимо самого маркера, рекламистам удалось еще и тонко преподнести историю бренда, ведь именно в 1945 году основатель компании Марсель Бик наладил свое первое производство.  
 
 

На видео: реклама перманентного маркера
 
При всей необычности рекламных роликов BIC, у компании были и другие эффектные и эффективные средства продвижения. Это участие в парусных регатах и автогонках, интересная графическая реклама, а также в проведение так называемых «событий от бренда». Однако, все это тема для отдельного рассказа.
 


« Назад

Версия для печати