Блог
05 июля 2018
Pepsi: приемы к бою!

Pepsi: приемы к бою!

 Бренды газированных напитков рекламируют свою продукцию по-разному, но зачастую довольно банально. Кто-то использует классические приемы с утолением жажды в жаркий день, кто-то развивает тему успеха у противоположного пола, другие создают ролики про позитивное настроение. Бренд Pepsi, который ежегодно занимает вторую строчку в категории «Сладкие газированные напитки» исследования «Любимые бренды россиян», выделяется на общем фоне. Бренд не ограничивается каким-то одним рекламным приемом, а все время ищет новые пути. В ход идут чуть ли не все возможные приемы - от сторителинга и юмора до селебритиз, а иногда и все вместе. Получается превосходно.  

Но рекламная феерия Pepsi началась не сразу. Долгое время ролики бренда были под стать конкурентам: улыбчивая пара молодых людей на фоне джингла. Как пример можно привести рекламу шестидесятых годов. Впрочем,  и спустя десятилетие ситуация кардинально не изменилась.
 
 

На видео: реклама Pepsi в шестидесятые годы
 
Свежие идеи стали появляться в роликах Pepsi в восьмидесятые годы прошлого века. Причем, постепенно. В то время бренд стал ангажировать популярных певцов чуть ли не десятками, а реклама стала напоминать обычные видеоклипы. Разница только в том, что наряду с музыкальной частью там присутствует и заветная бутылка с заветным логотипом. Именно так выглядит ролик с Дэйвидом Боуи и Тиной Тернер. В самой песне (но не в видеоряде!) речи о напитке не идет, равно как и нет в ней упоминания в ней названия бренда. Но картинке это не помеха.  
 
 

На видео: ролик с участием Дэйвида Боуи и Тины Тернер, восьмидесятые годы
 
Если в ролике Боуи и Тернер текст с брендом никак не связан, то оригинальная песня Майкла Джексона была специально адаптирована под рекламу Pepsi . О качестве результата можно спорить, но этот прием применяется многими компаниями до сих пор. 
 
 

На видео: реклама Pepsi Generation с Майклом Джексоном, восьмидесятые годы
 
В те же восьмидесятые в рекламе Pepsi появляется и другой новый тренд. Ролики часто делаются похожими на популярные в то время фильмы, причем, с участием тех же актеров. Один из них был сделан под фильм «Назад в будущее» с Майклом Фоксом в главной роли. Главный герой во время экзамена хочет купить баночку газировки, но не удается. Тогда в дело идут уже «фантастические технологии", ведь Pepsi по замыслу режиссера будет существовать и в будущем. Как показало время – как в воду глядел.  
 
 

На видео: реклама «Назад в будущее» с Майклом Фоксом, восьмидесятые годы
 
Тема научной фантастики используется и в другом ролике того же периода. Мальчик в ужасе наблюдает за приземлением космического корабля инопланетян, однако, никаких разрушений не происходит. Незваные гости всего лишь захотели освежиться. Дальше происходит самое интересное: попробовав и Pepsi, и Coca-Cola, они решают выкрасть целый автомат.. с Pepsi. В данном случае, рекламисты апеллируют к внеземным цивилизациям – уж они точно знают толк в газировке.  
 
 

На видео: реклама Pepsi с инопланетянами, 1984 год
 
Тема противостояния бренда с Coca-Cola стала трендом именно в восьмидесятые годы. В одном из роликов маленький мальчик покупает в автомате две банки Coca Cola. Но не для того чтобы утолить жажду. Ему нужно встать на эти банки, ведь кнопка с Pepsi расположена слишком высоко, и он не может до нее дотянуться. Прием, возможно, несколько «ниже пояса», но получилось изящно.
 
 

На видео: реклама Cola Automat, восьмидесятые годы
 
В девяностые годы Pepsi продолжил активно использовать в своей рекламе знаменитостей. В одном из роликов это получилось сделать действительно ненавязчиво. Двое подростков неожиданно замечают подъехавшую к бензоколонке модель Синди Кроуфрд, которая покупает в автомате баночку Pepsi. Вроде бы, ничего особенного, звезды то и дело рекламируют различные товары, но тут другое дело. Ролик снят как бы скрытой камерой, что усиливает ощущение того что Синди Кроуфорд в реальной жизни действительно пьет именно этот напиток.
 
 

На видео: реклама с Синди Кроуфорд, девяностые годы
 
Интересно, что в 2018 году Pepsi снял ролик, где говорится о том, что наши родители пили то же самое, что и мы (имеется в виду газировка, если что). Помимо других звезд, в роли мамы выступила все та же, ничуть не изменившаяся с тех пор Синди Кроуфорд.  
 
 

На видео: реклама Pepsi Super Bowl, 2018 год
 
Самый интересный период в рекламе Pepsi наступил в новом веке. К звездам и сторителлингу бренд добавил еще одно интересное направление  – черный юмор. Ролики Pepsi начинают напоминать известную книгу Григория Остера «Вредные советы», где детям предлагают похулиганить. К примеру, в ролике «Собеседование» соискатель после глотка Pepsi устраивает в офисе потенциального работодателя форменный погром. Казалось бы, наказания не миновать, но.. все выходит в точности до наоборот. Работу получает именно он, ведь остальные претенденты в ужасе разбежались.
 
 

На видео: реклама Pepsi Interview
 
В другом ролике молодой человек удачно инсценирует фейковые новости про падающий на Землю астероид. Этого оказывается достаточно для того что чтобы понравится красивой девушке.
 
 

На видео: ролик Asteroid
 
Призывы к хулиганству можно усмотреть и в российской рекламе Pepsi. В одном из роликов Рома Зверь с друзьями на детской площадке поёт под гитару свою песню «Районы кварталы». Один из жителей начинает кричать на него (громко!), но в итоге все получается еще хуже. Сделав глоток газированного напитка (не верится, но факт), Рома сотоварищи перемещаются на крышу, где исполняют свою песню уже «в электричестве».  
 
 

На видео: реклама Pepsi с группой «Звери»  
 
Конечно, все это отнюдь не означает, что другие бренды газированных напитков не создают интересную рекламу. В активе у Fanta и Coca-Cola также есть выдающиеся ролики, однако, именно Pepsi все время идет на риск и пробует новые приемы. Как показывает время - не зря. 


« Назад

Версия для печати