Блог
17 апреля 2018
Мундиаль: чемпионат по рекламе

Мундиаль: чемпионат по рекламе

 Уже 14 июня в России стартует очередной чемпионат мира по футболу. Для брендов участие в таком престижном турнире не только большая удача, но и не менее большая головная боль. Ведь спонсоры и партнеры мундиаля часто не связаны со спортом, а смотреть рекламу будут именно футбольные болельщики. Не забудем и об локализации рекламы, привязке к стране-организатору мундиаля. Как быть? Посмотрим, как действуют партнеры и спонсоры FIFA. Кстати, почти все они присутствуют в топе рейтингов своих категорий исследования «Любимые бренды россиян».

Среди официальных спонсоров ЧМ последних лет (Германия-2006, ЮАР-2010, Бразилия-2014) два автомобильных бренда: Hyundai и KIA. Оба они в своей рекламе активно используют юмор, а KIA (седьмое место в 2017 году в категории «Автомобили» проекта «Любимые бренды россиян») продемонстрировал еще два приема: локализация рекламы и использование знаменитости. Так, в серии роликов к ЧМ-2014, проходившего в Бразилии, Адриана Лима, местная супермодель мирового уровня, заходит в американский бар, ставит бразильскую музыку и призывает собравшихся там мужчин вместо гонок посмотреть футбол. Миссия выполнена, и она удаляется на автомобиле KIA. Заметим в скобках, что в Москве бренда KIA не будет среди спонсоров: в сравнении с предыдущим мундиалем в Бразии их список стал короче на три позиции.  
 
 

На видео: реклама KIA с Адрианой Лимой к ЧМ 2014 года
 
Другой южнокорейский автобренд Hyundai (восьмое место в отраслевом TOP-10 «Любимых брендов россиян») к ЧМ-2010 в ЮАР выпустил ролик, в котором футбол и автомобильная тематика напрямую не связаны. Стилизованное под любительское кино шестидесятых годов видео умело смонтировано с современным изображением нового авто. Выбрать имя для своего ребенка в честь любимого футболиста, по мнению авторов ролика, намного сложнее, чем купить новую модель Hyundai.
 
 

На видео: ролик Hyundai к ЧМ 2010 года
 
А вот Coca Cola (первое место в категории «Газированнные напитки») отработала тему локализации рекламы без привлечения селебрити. В ролике к ЧМ-2010 в ЮАР обычный брендированный трейлер пересекает границы. Но при осмотре оказывается, что в нем не упаковки с газировкой, а главный трофей чемпионата - Кубок мира. Радости таможенников нет предела. И таможня без проблем дает добро на провоз такого груза.
 
 

На видео: реклама Coca Cola к ЧМ 2010 года в ЮАР
 
Участие знаменитых футболистов в рекламных кампаниях спонсоров чемпионатов мира– дело обычное. Но к сожалению, большая часть подобной рекламы невероятно скучна. Как правило, там присутствует узнаваемое лицо и какой-нибудь нехитрый слоган, типа «Живи мечтой». Visa все же удалось выделиться и сделать запоминающийся ролик к ЧМ 2014 года в Бразилии. Уже завершивший к тому моменту спортивную карьеру француз Зинедин Зидан оказывается в итальянском ресторане не в самый подходящий момент. Ведь по ТВ транслируется матч Италия-Франция. Избежать неуважительного обслуживания в такой ситуации сложно, но можно. Разумеется, с нужной картой.
 
 

На видео: реклама Visa к ЧМ 2014 года с Зинедином Зиданом
 
Казалось бы, McDonalds (первое место в категории «Рестораны») – это только про еду. Но нет, маркетологи бренда придумали интересный ход. Именно в «Маке» дети могли заполнить специальную форму и поучаствовать в торжественном выходе вместе с легендами футбола на ЧМ 2006 года в Германии.
 
 

На видео: реклама McDonalds к ЧМ 2006 года в Германии
 
Анимация редко используется в рекламе, но Coca Cola рискнула использовать этот проем в ролике для ЧМ-2006 года. Причем, это была не простая рисованная, а кукольная анимация.  
 
 

На видео: анимационная реклама Coca Cola к ЧМ 2006 года
 
Многие банки по всему миру предлагают своим клиентам билеты на мундиаль. Цели очевидны: бренды укрепляют лояльность. К чемпионату мира по футболу в России греческие рекламисты сделали необычную и очень смешную рекламу местного Piraeus Bank. Всего было выпущено три ролика под названием «Изучаем русский язык с Теодоросом Папалюкасом». Кто не знает, Папалюкас – это выступавший в свое время за ЦСКА знаменитый греческий баскетболист. В каждом из роликов он пытается обучить греческих болельщиков базовым спортивным фразам на русском. Получается не всегда.
 
 

На видео: реклама греческого Piraeus Bank к ЧМ 2018 года в России
 
 

На видео: реклама греческого Piraeus Bank к ЧМ 2018 года в России


« Назад

Версия для печати