Блог
12 марта 2018
«Хорошо, все будет хорошо», - обещают авиакомпании

«Хорошо, все будет хорошо», - обещают авиакомпании

 Путешествие на самолете - дело волнительное. Часто начинаешь нервничать при одной только мысли о полете. Авиакомпаниям тоже нелегко – надо располагать к себе будущих пассажиров, а как? На помощь приходят положительные эмоции и юмор. Смешные и комичные ситуации в рекламных роликах диссонируют с ощущением опасности и… о ней забываешь. Как они это делают? Разберем на примере брендов категории «Авиакомпании» исследовательского проекта компании OMI - «Любимые бренды россиян».

Бессменный лидер категории «Аэрофлот» в девяностые годы столкнулся с необходимостью ребрендинга. Пришли новые времена, а оставаться «советским» стало не модно. Именно тогда был создан ролик, в котором иностранец называет Россию «Медвежьей страной», на что ему отвечают: все меняется. Но заморский гость непреклонен: «Не верю! Почему тогда слоны не летают?» В последнем кадре мы видим того самого летящего слона.
 
 

На видео: реклама Аэрофлота, 1998 год
 
«Аэрофлот» активно сотрудничает с футбольными командами. И об этом, конечно, надо сообщать широкой публике (а иначе – зачем?). Авиаторы явно получают от этого удовольствие. Став в 2012 году генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА, «Аэрофлот» решил раскрыть тему раздевалки. В ролике мы видим готовящихся к игре футболистов. Ничего особенного, все как всегда. Но тут в раздевалку к ним входят сексапильные стюардессы «Аэрофлота». И начинается. Девушки демонстрируют свои профессиональные навыки: укладывают сумки игроков на верхние полки шкафчиков, как если бы это происходило на борту самолета, потом выходят с ними на поле (идет тренировка) и пристегивают их к креслам. В общем, смешно. Главное же: бренд самым естественным образом расположен в каждом кадре, узнаваемые лица футболистов усиливают рекламное воздействие. Как не довериться такому перевозчику?
 
 

На видео: реклама «Аэрофлот» « Главное правило игры»
 
В 2013 году Аэрофлот поднял планку и стал официальным перевозчиком британского футбольного клуба мирового уровня - Manchester United. И, конечно, использовал новые возможности «в мировом масштабе». Некий успешный бизнесмен заказывает билет на самолет и рассказывает помощникам о своих пожеланиях относительно предстоящего полета. Много разного, но главное – чтоб в самолете со мной рядом сидели знаменитые футболисты. «Нет проблем» - сообщает нам российский перевозчик. И ведь, действительно, нет.  
 
 

На видео: Aeroflot - "Manchester United" 
 
Немецкий авиаперевозчик Lufthansa (третье место в рейтинге «Любимых брендов» от OMI) тоже сумел отличиться, хоть и говорят, что немецкий юмор довольно специфичен. Но им удалось.
В ролике «Everyone`s Fanhansa» (Люфтганза для всех) двое английских футбольных фанатов вынуждены лететь на матч на самолете немецкого перевозчика, что вселяет им определенные опасения. Взаимоотношения между фанатами разных стран – штука тонкая. Выразимся корректно: не все они любят друг друга. В голове британцев пробегают мысли о предстоящем кошмаре, но все оказывается хорошо. Ну, или почти все.
 
 

На видео: реклама «Everyone`s Fanhansa» (Люфтганза для всех)
 
Тема национальных предрассудков активно развивается и в другом ролике немецкой компании. На этот раз в роли «царевны-несмеяны» оказывается средних лет француз. И снова все оканчивается хэппиэндом, когда месье подносят бокал французского вина.
 
 

На видео: реклама Lufthansa «These Germans» (Эти немцы)
 
Темы меняются, юмор остается. В брендированном ролике Lufthansa в роли стюардессы оказывается знаменитая Мисс Пигги из «Маппет шоу». В своем фирменном недовольном стиле она объясняет, что электронные устройства должны быть выключены. «И не заставляйте меня вам об этом напоминать» - добавляет она. Удержаться от соблазна отправиться в путешествие под руководством очаровательной кукольной звезды вряд ли возможно.
 
 

На видео: инструктаж в исполнении Мисс Пигги
 
Авиакомпания Emirates Airline (четвертое место в рейтинге) тоже не прочь пошутить. В ролике, сделанном для Бразилии, персонажи безрезультатно пытаются добиться чего-то от нерадивой работницы неизвестной авиакомпании. Получив от ворот поворот, один из них идет к соседней стойке Emirates Airline. Тут – совсем другое дело. Красавицы в стильных головных уборах знают как сделать клиентам хорошо.
 
 

На видео: бразильская реклама Emirates Airline
 
И снова о россиянах. Авиакомпания S7 Airlines (второе место в рейтинге) не использует юмор в рекламе, но и проторенным путем тоже не идет. Полутораминутный ролик не имеет ничего общего с самолетной тематикой, зато создают настроение. В поэтичном видео #лучшаяизпланет мы слышим голос космонавта Андрея Борисенко, рассказывающего о жизни на орбите. Ролик, смонтированный из множества разных сюжетов, не дает скучать, а, главное, создает чувство, что все будет хорошо. А что еще надо донести авиакомпании своим потенциальным клиентам?
 
 

На видео: реклама S7 Airlines - #лучшаяизпланет
 
 
 
 


« Назад

Версия для печати