Блог
15 февраля 2018
Реклама фототехники: знаменитости, юмор и нестандартные ходы

Реклама фототехники: знаменитости, юмор и нестандартные ходы

 Рекламировать фототехнику – это настоящий челлендж для профессионалов. С одной стороны, самые продвинутые модели, которые могли бы стать «лицом марки», - это продукт для избранных. А значит, массовая реклама им не нужна. С другой стороны, если речь идет о камере для любителя, то чем она лучше смартфона? С месседжами тоже все непросто. Часто они сводятся к нехитрому: «Лови момент!». Но трудно ловить его постоянно. Однако бренды справляются с трудностями. Посмотрим как это делают победители категории «Фототехника» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».

Бессменный победитель категории Canon чаще идет по проверенному пути, но иногда экспериментирует. Так в австралийском ролике длинной в минуту нам показывают... глаз. Вернее, глаза, ведь каждый из них принадлежит разным людям и выражает разные эмоции. Никаких камер и красот, лишь название бренда в конце. Впрочем, тут мы имеем дело с рекламой бренда, а не «продуктовой» рекламы определенной модели.
 
 

На видео: австралийская реклама Canon, Eyes, 2014 год
 
А вот как выглядит классика. В достаточно длинном ролике (1 минута, 20 секунд) девушка гуляет по городу и фотографирует застывающих в неестественных позах людей. Мест много, поз – тоже. Поэтому не надоедает.
 
 

На видео: реклама Canon EOS 60D
 
В рекламе Canon EOS 500D My Journey азиатская девушка приехала на каникулы за границу и учит по разговорнику английский язык. Новые знания она использует для общения с местными жителями. Они с удовольствием фотографируют ее на фоне местных красот. В ролике обыгрывается взаимодействие с окружающим миром, которое может потребоваться при пользовании камерой. О его технических возможностях речь не идет.
 
 

На видео: реклама Canon EOS 500D My Journey
 
Многие бренды фототехники сотрудничают со спортсменами, особенно с теннисистами. Здесь возможна игра слов: по-английски «удар» и «снимок» называются одинаково - shot. Canon в этом плане продвинулся дальше остальных, сделав не просто рекламу со звездой спорта, но смешную рекламу. В нем простые люди спрашивают Марию Шарапову, можно ли с ней сфотографироваться. Получив утвердительный ответ, делают снимок ее… собаки. Шарапова недоумевает и в конце концов предлагает им сделать «Power shot» - сильный удар снимок. С ней.
 
 

На видео: реклама Canon с Марией Шараповой
 
Юмор и селебритис соседствуют не только в рекламе Canon. Например, его вечный конкурент Canon на рынке фототоваров - Nikon (второе место в рейтинге «Любимых брендов россиян»)  снял ролик с участием комедийного актера Эштона Катчера. Акцент сделан на простоту манипуляций. «С этой камерой справится сможет даже дурачок», - убеждает реклама. Разумеется, имеется в виду камера Nikon.  
 
 

На видео: реклама Nikon с участием Эштона Катчера
 
Продвижение «камеры для чайника» началось у Nikon не вчера.  В немецком ролике тридцатилетней давности качественное фото делает горилла из зоопарка.
 
 

На видео: немецкая реклама Nikon, 1988 год
 
В наши дни Nikon активно призывает молодых режиссеров делать для бренда рекламу на конкурсной основе. Естественно, решения могут быть неожиданными. Например, один индийский ролик длится целых шесть с половиной минут. Конечно, не обходится и без традиционных песен. Поклонники индийского кинематографа оценят.
 
 

На видео: шестиминутная индийская реклама Nikon
 
Еще недавно зеркальные камеры были популярны практически у всех фотолюбителей, не говоря о профессионалах. И вот начинают выпускаться «не зеркальные» камеры нового типа. Как сломать сложившийся стереотип? Sony, занявший в 2017 году третье место в рейтинге категории «фотоаппараты», использует в рекламе модели Alpha Mirrorless 60 исключительно визуальные образы. В разных ракурсах нам показывают разбитое зеркало, а сама камера появляется в кадре только во второй части ролика.  
 
 

На видео: реклама Sony Alpha Mirrorless 60
 
Фотоаппарат – вещь хрупкая и обращаться с ним надо бережно. А если не получается? Тогда, наверное, надо выбирать камеру Olympus! В одном ролике этого бренда ребенок от души испытывает девайс этого бренда на прочность. Но тот успешно проходит этот своеобразный краш-тест.  
 
 

На видео: реклама Olympus
 
 
 


« Назад

Версия для печати