Блог
27 сентября 2017
«Доброфлот»: от сарая к плавзаводам

«Доброфлот»: от сарая к плавзаводам

 В проекте «Любимые бренды россиян» время от времени случаются чудеса. Новичок, который всего год-два назад попал в первую десятку, может вдруг оказаться «на пьедестале». Именно такую «карьеру» сделал бренд «Доброфлот» в категории «Рыбные и мясные консервы». Появившись в TOP-10 в 2015 году, бренд сразу занял шестую позицию, а уже в следующем году стал третьим. Зная его историю, не будет большим сюрпризом, если в 2017 году «Доброфлот» поднимется еще выше. Что же это за история?

Свое имя - «Доброфлот» - бренд получил совсем недавно, в 2015 году, но однако история «породившего» его концерна насчитывает более века. Краборыбоконсервный завод в бухте Тафуин залива Петра Великого (это самый большой залив Японского моря у российских берегов) был построен в начале ХХ века. Источники расходятся во мнениях о точном годе: на сайте компании указан 1911, однако, в Википедии можно увидеть другую дату: 1913 год. Впрочем, разница невелика. Во всяком случае, именно тогда началась история Южноморскойбазы рыбфлота, которая спустя сто лет станет частью концерна «Доброфлот». Первоначально все производство состояло из деревянного цеха-сарая и нескольких парусных шаланд.  
 
На фото: завод Тафуин до войны (фото с сайта компании)
 
Новая страница в истории завода открылась с приходом Советской власти. 12 июля 1925 года на месте старого предприятия был основан завод «Тафуин» — подразделение «Дальневосточного государственного рыбопромышленного треста». Начинается рост производства, увеличивается и количество судов. 
 
На фото: плакат времен ВОВ (фото с сайта компании)
 
Во время Второй мировой войны предприятие переключилось на оборонную продукцию, а именно стало поставлять консервы для фронта. Развитие продолжилось в мирное время, причем, довольно успешно. До начала 90-х годов прошлого века число работающих составляло около 2500 человек, а предприятие было градообразующим для посёлков Ливадия и Южно-Морской. 
 
На фото: база «Южморрыбфлота» в советское время (фото с сайта компании)
 
В конце 80-х рыбзаводу повезло. Для него в 1989 году на финской верфи "Раума-Репола" было построено три современных однотипных плавучих базы. Они были оборудованы по последнему слову техники и поражали своими размерами. Две из них и сегодня в строю, именно с ними связан успех «Доброфлота». Но путь не был простым. 
 
На фото: "Всеволод Сибирцев"
 
В 1992 году «База сейнерного флота имени Надибаидзе», так тогда называлось предприятие, была акционирована. Многие суда шли под слом, производство практически встало. В конце 90-х предприятие даже проходило процедуру банкротства. Собственники в таких случаях меняются часто, что происходило и в данном случае. Вот лишь одна ситуация.
В 2011 году тогдашний владелец будущего «Доброфлота» - «Преображенская база тралового флота» продал судно греческой компании под предлогом нерентабельности использования. Новые хозяева хотели использовать судно под плавучую гостиницу для рыбаков в районе Парасельских островов в Южно-Китайском море. Но ситуация была непростая: на эти острова претендовали одновременно Китай, Вьетнам и Тайвань. В итоге, проект был свернут, а плавбазу выставили на продажу.
Потенциальных покупателей было много, однако всех смущала, как ни странно, высокая производительность судна: требовалось не просто много, а очень много сырья. В итоге, плавбаза досталась "Южморрыбфлоту", который и стал наследником предприятия со столетней историей. А рыбопромысловое судно прошло капитальный ремонт, модернизацию и снова вышло в море.
 
 
На видео: фильм про плавбазу "Всеволод Сибирцев"
 
На фото: логотип Южноморской базы рыбфлота (сегодня входит в состав ГК «Доброфлот»)
 
Но история с собственностью на этом не закончилась. Предприятие со сложнопроизносимым названием "Южморрыбфлот" стало частью группы компаний с не менее звучным именем «Примрыбснаб». А на дворе стоял уже 2014 год. И было понятно, что, во-первых, производителю массовой продукции нужен бренд и, во-вторых, с таким названием бренда не создашь. В итоге, 2 апреля 2015 года «Примрыбснаб» стал именоваться ГК «Доброфлот».
Изменение имени стало частью начатой ранее кампании по разработке бренда. Эту работу поручили брендинговому агентству Ohmybrand. Кму было поручено разработать фирменный стиль торговой марки «Доброфлот», а также разработать упаковку для новой линейку консервов под новым брендом. Что и было сделано. 
 
На фото: брендбук «Доброфлота», разработанный агентством Ohmybrand
 
На фото: линейка консервов под брендом «Доброфлот»
 
Специалисты Ohmybrand построили дизайн оформления консервов на символике морских сигнальных флагов: вполне в духе суровой рыбацкой романтики. Простая геометрия немногословно представляет продукт, а за колорит и легенду отвечают черно-белые фото на банках, которые студия собирала по краеведческим музеям и личным архивам сотрудников концерна. На отраслевом сайте о брендинге и упаковке What The Pack? в 2015 году этот проект был оценен весьма высоко: «Радостно и за «Примрыбснаб», сделавший смелый шаг в сторону от привычного бюджетно-кондового дизайна».
 
На фото: подарочная упаковка консервов «Доброфлот»
 
Помимо упаковки продукта агентство Ohmybrand разработало фирменный стиль и дизайн сайта. Вложение в брендинг дало свои плоды почти сразу. Процитируем сайт агентства:
«За год после запуска ТМ «Доброфлот» продажи превысили планы в 4 раза (за год было продано 20 миллионов банок консервов). Налажена дистрибуция по всей стране, «Доброфлот» представлен практически во всех федеральных сетях. Узнаваемость марки растёт практически без рекламной поддержки».
Выстроить мощный бренд практически «на пустом месте» - задача не из легких. Был небольшой завод, потом начались слияния и поглощения, смена владельцев и т.д. Брендинговое агентство сделало ставку на связь поколений и не прогадала. Бренд адекватно отражает три разных эпохи в истории нашей страны и, возможно, именно поэтому оказался популярен. Что и подтвердило независимое исследование «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence.


« Назад

Версия для печати