Блог
01 сентября 2017
ЕССО: вперед и с шуткой

ЕССО: вперед и с шуткой

 Сегодня ЕССО – это огромная международная компания, но в начале пути число работников ограничивалось шестнадцатью местными жителями. Как почти семейному предприятию удалось стать мировым лидером?

На фото: современная штаб-квартира ЕССО
 
История компании начинается в 1963 году, когда Карл Тусби (Karl Toosbuy) принял решение оставить свою прежнюю работу управляющего обувной фабрики в Копенгагене и начать собственный бизнес в провинции. Условия для такого шага были самые подходящие. Дело в том, что коммуна небольшого сельского городка Бредебро стремилась привлечь инвестиции в развитие региона. Для желающих начать там свой бизнес имелась пустующая фабрика, которую предлагалось приобрести на льготных условиях. Именно так и поступил Карл Тусби. Он продал свой собственный дом и прибыл в Бредебро вместе с женой Бритой и пятилетней дочерью Ханни. 
 
На фото: создатель ЕССО Карл Тусби
 
Создание инновационной обуви требует жертв и поначалу приходилось экономить буквально на всем. Из-за нехватки денег готовую к отправке обувь даже приходилось упаковывать в ящики из под телевизоров. А один раз компания оказалась на грани разорения из-за партии низкокачественной кожи из Индии. 
 
На фото: первая команда ЕССО на фоне первой фабрики
 
Работа зачастую строилась на чистом энтузиазме. Как потом рассказывал Тусби, однажды один из работников одолжил у своего отца трактор, для того чтобы добраться до работы во время сильного снегопада. И это не говоря о переработках, которые стали для компании будничным явлением. Однако, терпение и труд сделали свое дело.
 
Годом рождения бренда Ecco считается 1969 год. Именно тогда у Карла возникли проблемы со сбытом своей обуви в Германии. Дело в том, что изначально он производил женскую обувь под брендом Venus, а в Германии такое название уже существовало. Тусби решил пойти простым путем. Как он говорил, в названии для него самым важным была краткость и возможность разместить его на логотипе. Так появилось название ЕССО, а вместе с ним расширился и ассортимент. Теперь компания создавала и мужскую, и детскую обувь.
 
В 1972 году ЕССО удалось засветиться на олимпиаде в Мюнхене, а спустя два года Карл Тусби решился на очень смелый по тем временам шаг. Он начал переносить часть производства в другие страны. Так, в 1974 году в Бразилии под руководством ЕССО было создано производство верха обуви.  
 
На фото: классическая версия ECCO JOKE, 1978 год
 
Настоящий прорыв случился чуть позже. Компания всегда стремилась создавать в первую очередь комфортную обувь, однако, в конце семидесятых удобство удалось объединить с прогрессивным дизайном. В 1978 году штатный дизайнер ECCO Эйнар Труелсен (сейчас он главный дизайнер компании) создает модель ECCO JOKE, которая была основана на культовой в то время  модели JOKЕ («шутка» - в переводе). Кстати, именно тогда ECCO первыми придумали гравировать свой логотип на подошве, чтобы он был виден на следах. 
 
На фото: современная версия ECCO JOKE
 
Спустя два года Карл Тусби решается на покупку немецкой высокотехнологичной машины DESMA, позволившей сочетать высокий уровень качества с массовым производством. Продажи модели JOKЕ (несмотря на не серьезное название) в тот год оказались нешуточными – более миллиона пар.
 
 
На видео: история модели ECCO JOKE
 
На фото: Игги Поп  и Дэвид Боуи (справа), 1976 год. Последний обут в популярные в то время ботинки JOKЕ. До выпуска ECCO своей версии этой модели остается два года
 
В 1981 году в линейке ECCO появляется новый бестселлер: модель SOFT. Ее в том году удалось продать вдвое больше, чем JOKE. Интересно, что обе модели до сих пор выпускаются и пользуются спросом. Тогда же было создано лицензионное производство обуви ECCO в Японии, причем, производственная линия, роботы и оборудование были разработаны специалистами датской компании. 
 
На фото: современная версия ECCO SOFT
 
Все восьмидесятые годы ECCO безостановочно увеличивало производство в других странах, а в 1990 году удалось выйти на рынок США. Спустя год заслуги Тусби были отмечены на самом высоком уровне: ECCO становится официальным поставщиком датского королевского двора. Казалось бы, за почти тридцать лет компания добилась всего, чего только можно? Но расширение только продолжилось. В том же году был построен собственный завод в Индонезии, а количество работников превысило пять с половиной тысяч. 
 
На фото: нынешний руководитель Ханни Тусби Каспржак
 
Сейчас в ECCO трудятся уже более двадцати тысяч человек, создаются новые модели, а старые по-прежнему продаются. Но многое осталось как раньше. Штаб квартира компании находится в том же месте, где была создана более полувека назад, а руководством занимается дочь Карла Ханни Тусби Каспржак. На момент создания предприятия ей было пять лет, а сейчас 60. Кстати, она единственная женщина миллиардер в Дании.
 
 
На видео: шведская реклама SOFT
 
 
На видео: анимированная реклама ECCO
 
Главная цель создателей тоже не изменилась: обувь должна быть легкой, прочной и удобной. Интересно, что не исчезла из жизни компании и пресловутая «шутка». Причем, речь идет не только о культовой модели (она по-прежнему производится), но и о довольно смешной рекламе. На одном из роликов муравьи запросто гнут кроссовки, а в шведской рекламе модели SOFT человека бьют по голове легким ботинком ECCO. Несмотря на насилие, причинить вред обувью ECCO оказалось невозможно, слишком легким он оказался.
 
 
На видео: о философии компании рассказывает главный дизайнер Эйнар Труелсен (анг)


« Назад

Версия для печати