28 апреля 2017
« Назад
Версия для печати
Бытовая техника: бои местного значения
Категория «Бытовая техника» достаточно консервативна. Лидеры рейтинга TOP-10 время от времени меняются местами, но с момента запуска проекта «Любимые бренды россиян», т.е. с 2008 года, существенных изменений не происходило. Не стал исключением и 2016 год. По сложившейся традиции на двух первых местах оказались победители прошлых лет.
В рейтинге TOP-10 можно выделить несколько групп брендов. Лидеров двое: первым неизменно идет Samsung, вторым - Bosch. Во вторую группу входят бренды LG, Sony и Philips, занимающие места с третьего по пятое. Они заметно уступают лидерам, но и сами заметно опережают «пелетон». Состав и расстановка брендов третьей группы, занимающих места с шестого по десятое, каждый год меняется, иногда существенно. Особенно это касается брендов, находящихся в «зоне риска», т.е. на нижних строчках рейтинга. Так, в 2016 году заметно улучшил свои позиции Panasоinic, занявший шестую строчку.
TOP-10 категории «Бытовая техника», 2014 – 2016 гг.
Источник: Online Market Intelligence, проект «Любимые бренды россиян»
Отсутствие изменений порядка следования лидирующих брендов категории, однако, не означают неизменность их показателей. Так, в 2016 году доля упоминаний лидера Samsung существенно уменьшилась в сравнении с прошлым годом. То же самое произошло и с его преследователем Bosch.
Экономические проблемы не меняют в принципе, но обостряют отношение людей к брендам. Категория «Бытовая техника» может служить этому подтверждением. Проблемы ставят людей перед выбором и часто, хотя и не всегда, этот выбор делается в пользу надежности, которую демонстрирует лидер. Более того, именно в трудные времена ухудшается положение тех, кто не «входит в обойму».
Динамика упоминаний ведущих брендов бытовой техники в качестве любимых, доля, %, категория «бытовая техника»
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Еще одна особенность категории «Бытовая техника» в том, что бренды из этого рейтинга занимают высокие места и в TOP-20 самых любимых брендов вне категории. Примерно так же выглядит национальная футбольная сборная, в которой половина состава представлена одним клубом. Впрочем, в отличие от фубола в данном случае решение принимается не одним человеком – главным тренером, а коллегиально – полутора тысячами респондентов.
Бренды бытовой техники занимают высокие места в TOP-20 любимых брендов
Место в рейтинге
|
2016
|
2015
|
2014
|
2013
|
1
|
Sansung
|
Sansung
|
Sansung
|
Sansung
|
2
|
Adidas
|
Sony
|
Adidas
|
Sony
|
3
|
Sony
|
Apple
|
Sony
|
Adidas
|
4
|
Apple
|
Adidas
|
Nike
|
Nokia
|
5
|
Nike
|
Nike
|
Nokia
|
Apple
|
6
|
Bosch
|
Nokia
|
Apple
|
Nike
|
7
|
LG
|
Bosch
|
Bosch
|
Bosch
|
8
|
Coca-Cola
|
LG
|
Coca-Cola
|
Philips
|
9
|
Philips
|
Coca-Cola
|
LG
|
LG
|
10
|
Zara
|
Philips
|
Philips
|
Panasonic
|
Источник: Online Market Intelligence, проект «Любимые бренды россиян»
« Назад
Версия для печати