Блог
28 апреля 2017
Бытовая техника: бои местного значения

Бытовая техника: бои местного значения

 Категория «Бытовая техника» достаточно консервативна. Лидеры рейтинга TOP-10 время от времени меняются местами, но с момента запуска проекта «Любимые бренды россиян», т.е. с 2008 года, существенных изменений не происходило. Не стал исключением и 2016 год. По сложившейся традиции на двух первых местах оказались победители прошлых лет.  

В рейтинге TOP-10 можно выделить несколько групп брендов. Лидеров двое: первым неизменно идет Samsung, вторым - Bosch. Во вторую группу входят бренды LG, Sony и Philips, занимающие места с третьего по пятое. Они заметно уступают лидерам, но и сами заметно опережают «пелетон». Состав и расстановка брендов третьей группы, занимающих места с шестого по десятое, каждый год меняется, иногда существенно. Особенно это касается брендов, находящихся в «зоне риска», т.е. на нижних строчках рейтинга. Так, в 2016 году заметно улучшил свои позиции Panasоinic, занявший шестую строчку.
TOP-10 категории «Бытовая техника», 2014 – 2016 гг.
Источник: Online Market Intelligence, проект «Любимые бренды россиян»
 
Отсутствие изменений порядка следования лидирующих брендов категории, однако, не означают неизменность их показателей. Так, в 2016 году доля упоминаний лидера Samsung существенно уменьшилась в сравнении с прошлым годом. То же самое произошло и с его преследователем Bosch.
Экономические проблемы не меняют в принципе, но обостряют отношение людей к брендам. Категория «Бытовая техника» может служить этому подтверждением. Проблемы ставят людей перед выбором и часто, хотя и не всегда, этот выбор делается в пользу надежности, которую демонстрирует лидер. Более того, именно в трудные времена ухудшается положение тех, кто не «входит в обойму».
 
Динамика упоминаний ведущих брендов бытовой техники в качестве любимых, доля, %, категория «бытовая техника» 
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Еще одна особенность категории «Бытовая техника» в том, что бренды из этого рейтинга занимают высокие места и в TOP-20 самых любимых брендов вне категории. Примерно так же выглядит национальная футбольная сборная, в которой половина состава представлена одним клубом. Впрочем, в отличие от фубола в данном случае решение принимается не одним человеком – главным тренером, а коллегиально – полутора тысячами респондентов.  
Бренды бытовой техники занимают высокие места в TOP-20 любимых брендов
Место в рейтинге
2016
2015
2014
2013
1
Sansung
Sansung
Sansung
Sansung
2
Adidas
Sony
Adidas
Sony
3
Sony
Apple
Sony
Adidas
4
Apple
Adidas
Nike
Nokia
5
Nike
Nike
Nokia
Apple
6
Bosch
Nokia
Apple
Nike
7
LG
Bosch
Bosch
Bosch
8
Coca-Cola
LG
Coca-Cola
Philips
9
Philips
Coca-Cola
LG
LG
10
Zara
Philips
Philips
Panasonic
Источник: Online Market Intelligence, проект «Любимые бренды россиян»

 



« Назад

Версия для печати