Блог
20 февраля 2017
Детское питание: «Агуша», «Фрутоняня» и остальные

Детское питание: «Агуша», «Фрутоняня» и остальные

 Категория «Детское питание» отличается консервативностью. Начиная с 2012 года, в ней не меняется ни тройка лидеров, ни их порядок. Вот и в последней волне 2016 года первую позицию занял бренд «Агуша», за ним «Фрутоняня» и «Тема». Однако при стабильности номеров позиций лидеров, их «относительные веса» существенно меняются год от года.

TOP-10 брендов в категории «Детское питание», 2014 – 2016 гг.
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Казалось бы незыблемое лидерство «Агуши», в прошлом, 2015 году было достаточно условным. Так, по абсолютному числу упоминаний в качестве любимого бренда «Агуша» имела статистически неразличимые показатели с занимающим вторую позицию брендом «Фрутоняня» - 86 и 85, соответственно. Естественно, что были доли этих брендов различались менее чем на один процент.
В 2016 году ситуация изменилась. В то время как число упоминаний «Агуши» незначительно выросло, аналогичный показатель «Фрутоняни» существенно упал – 90 и 66, соответственно. Занимающий третью позицию бренд «Тема» сохранил свои показатели в абсолютном значении (37 упоминаний), что позволило ему повысить свою долю почти на 1 пп.
 
Количество упоминаний в качестве любимых брендов «Агуша»,  «Фрутоняня» и «Тема»
 Источник:OMI, проект «Любимые бренды россиян"
 
Доля упоминаний брендов «Агуша»,  «Фрутоняня» и «Тема», %
 Источник: OMI, проект «Любимые бренды россиян"
Если разрыв между первым и вторым местами в этой категории не так велик, то идущий на третьем месте бренд «Тема» отстает от «лидирующей двойки», практически, в два раза, если судить по количеству упоминаний в качестве людбимого бренда: у «Фрутоняни» 66 упоминаний, а у «Темы» – 37. Идущий следом за ним Heinz в 2016 году усилил свою позицию, вытеснив с четвертого места на пятое бренд «Бабушкино лукошко». В 2016 году таблицу покинул бренд Nutrilon. Появивщийся в первой десятке бренд «Спеленок» сразу занял восьмую позицию. Впрочем, совсем уж новичком его не назовешь, в 2013 и 2014 годах он уже был в десятке, но не поднимался выше девятого места. «Сады Придонья» занял в 2016 году (как и в прошлом) последнее место. Разница заключается в том, что в прошлом году бренд имел в своем активе 9 упоминаний, а в 2016 – только пять. Не попавшие в итоговую таблицу бренды имеют практически схожие показатели. Это означает, что в следующем годы мы возможно увидим в TOP-10 новые имена. 

 



« Назад

Версия для печати