Блог
31 января 2017
Конкуренция в категории «пиво» растет

Конкуренция в категории «пиво» растет

В категории «Пиво» лидер не менялся ни разу за все годы проведения исследования с 2009 года. Не стал исключением и последний, 2016 год – «Балтика» в очередной раз стала любимым брендом россиян. Что же касается остальной таблицы, то она претерпела по сравнению с прошлым годом значительные изменения.

TOP-10 любимых брендов россиян, категория – пиво, 2016 год
Источник: Online Market Intelligence, исследование "Любимые бренды россиян"
Здесь и далее, в качестве основной метрики мы используем «долю упоминаний», т.е. отношение числа респондентов, назвавших данный бренд в качестве любимого, к общему числу заполненных анкет в данной категории, т.е. содержащих названия любимых брендов того или иного респондента опять-таки в данной категории.
Напомним, что в соответствии с методикой исследования каждый респондент может назвать не более трех любимых брендов в одной категории. По факту, среднее число брендов в одной анкете варьирует в зависимости от вида категории, например, в категории «Пиво» оно составляет примерно 1,4 и может меняться год от года. Общее число анкет в каждой категории также может варьировать, поскольку указывать любимые бренды могут только те респонденты, которые имеют опыт покупок товаров данной категории или пользования ими. Вместе с тем, как показывает практика, в одной и той же категории число анкет от «опытных респондентов» год от года меняется не слишком сильно. Например, в рассматриваемой здесь категории «пиво» число анкет, в которых имелись упоминания брендов, составляло примерно одну тысячу (общее число респондентов в каждой волне фиксировано и всегда составляет 1500 человек) и варьирует год от года не более, чем на 10% - 12%. Число упоминаний каждого бренда, разумеется, может меняться в гораздо более широких пределах в зависимости от эффективности его работы на рынке. В итоге, доля упоминаний того или иного бренда представляет собой устойчивый параметр, который характеризует ситуацию конкретного бренда вне зависимости от изменений отношения потребителей к данной категории в целом. Но вернемся к итогам 2016 года.    
В верхней части таблицы, после лидирующей на протяжении всех лет исследования «Балтики», оказался чешский бренд Velkopopovický Kozel, который в прошлом году находился на четвертом месте. Надо отметить, что этот бренд не только «старожил» рейтинга, но и один из его лидеров, он ни разу с 2009 года не опускался ниже четвертого места. Причем, рост числа упоминаний «Козела» в качестве любимого, происходил на фоне снижения общей любви россиян к пивным брендам как таковым (кризис. Так, в 2016 году его назвали таковым 86 респондентов, в то время как годом раньше только 67, при том, что общее число всех упоминаний всех пивных брендов за этот же период снизилось на 8%.
Интересно, что три года назад, в 2013, Velkopopovický Kozel имел в своем активе 90 упоминаний, однако, этого хватило только для третьего места. А на втором тогда оказался второй отечественный бренд – «Жигулевское». В отличие от «Козела», ни разу не опускавшегося ниже четвертого места, траектория «Жигулевского» отличается нестабильностью. Так, если в 2009 году этот бренд отсутствовал в TOP-10, то уже через год, в 2011 он сумел подняться на вторую строчку (в 2010 он стал пятым). Однако закрепиться на «пьедестале» бренд не смог: в 2012 – снова пятое место, затем вновь подъем - второе место в 2013 году. Правда, затем «качели» прекратились и в последние три года «Жигулевское» стабильно входит в тройку лучших.
Лидеры рейтинга TOP-10 любимых брендов россиян в категории «Пиво» в динамике последних лет
Источник: Online Market Intelligence, исследование "Любимые бренды россиян"
Из значимых изменений последних лет стоит выделить подъем Heineken с восьмого места на четвертое и «падение» Krusovice с шестого места на десятое. Впрочем, последнее можно назвать «технической коррекцией», ведь еще в 2014 году этот чешский бренд вовсе отсутствовал в TOP-10, а годом ранее занимал последнее десятое место.
Еще один бренд из Чехии - Zatecky Gus d 2016 году снова появился в «горячей десятке» и занял предпоследнее девятое место. Пик же его «популярности» пришелся на 2014 год, когда он был на шестом месте рейтинга. По итогам замеров 2016 года этот бренд вытеснил из рейтинга «Клинское» и таким образом представительство российских брендов в категории уменьшилось до двух.
Отметим также некоторое ослабление позиций лидера – бренда «Балтика», выражающее в сокращении разрыва между ним и преследователями – брендами, занимающими вторую позицию. Пока разрыв достаточно велик, тенденция наметилась, а время идет быстро. 
Разница в доле упоминаний брендов, занимающих первую и вторую позицию рейтинга, %
Источник: Online Market Intelligence, исследование "Любимые бренды россиян"


« Назад

Версия для печати

Цитата:

Джим Стенджел Джим Стенджел
вице-президент компании «Procter & Gamble» по глобальному маркетингу

« Если бренд приносит многомиллионную прибыль, за ним стоит нечто большее, чем рациональная приверженность потребителей. Я считаю, что все подобные бренды занимают особое место в их сердцах и являются Lovemarks »

Другие цитаты

История:

В метро познакомились с мальчиком потому что одновременно с ним достали одинаковые плееры Айфон.  Общаемся и сейчас

Читать еще

Письмо бренду:


Читать еще